Первый пример невезения

Армен Григорян
...Редкий день, когда в кармане —  немного денег. Внезапно —  звонок коллеги:

— Перерыв скоро. Составишь компанию? — нужно тут, неподалеку, в один офис сходить.

Даю положительный ответ.

Офис — в 10 минутах ходьбы. Жарко, нас угощают мохито. Низкие, широкие стаканы с толстым днищем...

— Пей! — требует коллега и спрашивает, —  не опьянеешь?

— Нет, — отвечаю я, — у меня сильно обострено чувство долга, нам через сорок пять минут на работу опять.

В последний раз я пил пиво в июле 2020 года. С одним нашим товарищем. Через четыре месяца, в ноябре, он скоропостижно скончался. С тех пор я  пиво не пробовал.
В декабре прошлого года, уступая просьбе одного из моих руководителей, я пригубил немного коньяка на его дне рождения. А было время, когда я вызывал восхищение и зависть приятелей, выпивая в одиночку две бутылки вина и не пьянея при этом. Они пили водку, которую я терпеть не могу, и временами теряли над собой контроль.

Мой прадед с материнской стороны, русский, младший ребенок в многодетной семье, испытывал к алкоголю отвращение. В последнее время я часто вспоминаю об этом, кроме того — я забыл, что с детства испытывал брезгливость при виде пьяных людей. Теперь вспомнил, и мне приятно от этого.

Мы наслаждаемся мохито. В помещении прохладно (кондиционеры), кресла, в которых мы расположились, покидать не хочется. Коллега заканчивает свои дела, мы выходим на улицу. Духота, палящее солнце.

— Есть еще время, давай поедим.

Соглашаюсь:

— Давай, но угощать буду я.

— Нет, и никаких возражений.

Какие могут быть возражения? Коллега занимает крупный пост, я — всего лишь мальчик на побегушках.

Досыта наевшись (огромные чизбургеры с говядиной, "Кока-кола" и немного шашлыка в лаваше), мы возвращаемся. Еще пять минут до конца перерыва.

...Через два дня деньги у меня кончаются. Еще несколько дней я, фактически, голодаю, питаясь один раз в день, и то — не досыта. Но такова моя судьба — меня угощают мохито, чизбургерами и шашлыком именно в те дни, когда у меня есть деньги.