Белоснежка 1

Владимир Митюк

Продолжение фантастической повести «Похищение в Коктебеле». Вернее, вторая часть. Кому влом читать предыдущую часть, вкратце. Даже не синопсис.
http://proza.ru/2022/01/17/345

«У гномов недостача – пропал Умник, и, к тому же, навсегда наш мир покинула Белоснежка. Она же не бессмертная. И они решили похитить похожих из нашего времени и отправить куда надо. Создали порталы, похитили двух подростков, кандидатов на выбывших, и случайно – ещё одну девушку-полицейского. Её, по странному совпадению, зовут Маргаритой, как и Белоснежку.  Подростков удалось освободить, а Маргарита исчезла…»

 ***
Весело потрескивают дрова в печи, я сижу в кресле и с ноутбуком и внимательно следу за огнём, периодически шуруя в топке кочергой. На улице – холодно, вторая половина января. Замело, выходить никому не хочется. Рабочая неделя закончилась и я, наконец, могу заняться своими делами, на время позабыв и о любознательных, и о ленивых школьниках. И о коллегах-учителях с их проблемами.
 
Несмотря на некую удалённость моего нынешнего местопребывания от центра цивилизации, я не чувствовал себя оторванным от неё – интернет давал возможность и общения, и работе по удалёнке.

Осенью прошлого года от меня неожиданно ушла полужена, и друзья, дабы я не спился и не впал в депрессию, посоветовали сменить обстановку и вот я в почти добровольном заточении. И такая ситуация мне нравится… Чтобы не возвращаться к этой теме дальше, скажу, что Джин (настоящее имя Раджина, родители, наверное, хотели придумать нечто оригинальное), не хотела выходить за меня замуж – мол, тебя всё устраивает, так и будь доволен. Так и жили – она периодически исчезала и появлялась, когда хотела. В последний раз сказала, что ей со мною скучно, спокойная жизнь её не устраивает, не хватает эмоций.

Она работала менеджером по продажам, а в свободное время увлекалась косплеем и боевыми искусствами. А меня, по её мнению, ботаника, это совершенно не волновало, возможно, я в дополнительных эмоциях не нуждался. И сравнительно легко перенёс расставание. Я себя утешаю? Да кому приятно, когда его бросают на ровном месте?

Закончив работу над частью очередного проекта, я встал, чтобы размяться. В доме тепло, все удобства, только отопление. Обещали газ, но не знаю, дождусь ли я счастливого для многих, момента. Впрочем, топить дровами я приспособился быстро, это отвлекало и давало расслабиться. Днём я пытался вдалбливать в нечто полезное и вечное в головы учеников – преподавал в школе физику и математику, иногда заменял учителей по географии. Зато все вечера были в моём распоряжении…

На всякий случай решил посмотреть, что там, на улице – не улучшилась ли погода, а потом почитать, что мне сбросили друзья – несколько фантастических рассказов – мол, интересно узнать твоё мнение. Наверное, интересно, но я – человек приземлённый и даже скучный, признаю. Как всегда – космические сражения, вторжение инопланетян, подвиги героев, в одиночку спасающих мир от нашествий или внутренних передряг. Для усиления эффекта герой непременно должен погибнуть, а благодарное человечество (или нечеловечество) будет почитать его и так далее. Хотелось бы, но невозможно.

Человек, по своей сути, существо неблагодарное, ведь не зря говорят – «мы не просили нас освобождать, мы вам этого никогда не простим».
Зато читать интересно, особенно, когда реальность перемежается с вымыслом. Образы прошлого, храмы, наставники, жертвоприношения – кальки с прошлой нашей или схожей внеземной цивилизации. За примерами ходить не надо, человеческие жертвоприношения должны превысить все мыслимые пределы. Герой иногда должен каяться – мол, что-то сделал не так. И с этим я не согласен, а уж с коллективным покаянием – тем более. Об этом не может быть и речи – каяться за мнимые грехи предков – безнравственно и ужасно. Мы находимся в определённой точке графа, и если уж мы попали сюда, нужно действовать сообразно обстоятельствам.
А так – сюжеты интересные, и, наверное, моей бывшей полужене это могло понравиться. Но я, признаюсь, плохо знал её….

Она говорила:
«Выживание индивидуума (расы, человечества) неразрывно связаны… Но… Если бы тебя куда-то перенесли, хотя бы внутри нашего мира, что бы ты делал?» У меня ответа не было, но человек способен адаптироваться к любой ситуации. «А ты бы телепортировал меня к себе или завёл бы новую пассию?» – «Наверное, только сначала бы обустроился…» – «И тебе помогла бы в этом какая-то местная, или неземная доступная красавица, и ты сразу бы забыл обо мне». – «Это вряд ли, память есть память (я не сказал, что и её мне предостаточно)». – «А новые впечатления? Ты об этом подумал?»

Но вышло именно так, как говорила Джин, пусть я не телепортировался, но переместился в Рамблерово, несколько часов на машине от большого города. Только вот мысли о том, чтобы переметить сюда Джин и мысли не было, права она, выходит. И память стереть, кто бы ни говорил, невозможно.

Бросить чтение или почитать в постели перед сном? Встал, пошуровал в печи кочергой, убедился, что угли разгорелись, сделал шаг к двери – сначала сени, иначе домик не обогреть, и тут что-то вспыхнуло, я заметил перед домом светящийся шар, свет на мгновение погас, накинул полушубок и выскочил на улицу.  На пороге стояла абсолютно обнажённая босая девушка! И это при минус десяти! Она дрожала от холода. Я подхватил её на руки, внёс в дом, усадил в кресло напротив печи, стащил одеяло с кровати и укутал её – больше нечем, не ждал гостей, а уж женщин – подавно.

Девушка ничего не говорила, сжимала в руках кружку с горячим чаем, куда добавил мёда и плеснул немного коньяка. Я не расспрашивал – это потом, нашёл в шкафу фланелевую рубашку, помог надеть.  Девушка обмякла в моих руках, я отнёс её в постель, а сам, наконец, вышел на улицу. К тому времени дали свет, одинокий фонарь, раскачивающийся на столбе, осветил заснеженный двор.
Осмотрелся. На снегу – следы босых ног. Только начинаются или заканчиваются они в нескольких шагах от калитки! А дальше – ничего! Будто девушка свалилась с неба или материализовалась из ниоткуда. На улице – свежий, выпавший вечером снег. Но никаких следов – ни протектора, ни человека! В ближайших домах свет давно погас, возможно, никто больше и не заметил, что свет пропадал. Это я ложусь поздно…

Возвращаюсь, девушка по-прежнему спит, а у меня всё больше вопросов. Что ж, утро вечера мудренее. Правда, пока я не узнаю, как она появилась на моём дворе, остальное бессмысленно. На всякий случай фотографирую девушку, чтобы удостовериться, что она реальная, а не бестелесная и не голограмма или привидение. А что – это тоже вполне могло быть. А сейчас она спит и ровно дышит.
Устраиваюсь в кресле, читаю присланные рассказы – может, найду какую-то идею? А что, если её банально выкинули из машины или вертолёта? Бред, тогда остались бы хоть ещё какие-то следы. Но их нет. И почему она голая? Фантастические версии – возможно, она переместилась во времени, из прошлого или из будущего.

Однако вероятность того, что здесь через много лет будет дворец с бассейном, и она в какой-то момент…. Не понимаю, и всё тут. Или девушка переместилась в пространстве – вошла через неизвестный портал, и попала не туда. А куда она хотела? Если посмотреть шире, то я и сам попал, куда не собирался. Попаданка – не стоит заморачиваться, откуда и когда, нужно…. А что нужно? Нужно расспросить девушку и позаботиться о том, что с ней делать дальше. Во что одеть, ведь мой гардероб ей категорически не подходит. Хорошо бы поставить камеру видеонаблюдения, но сомневаюсь, что в нашем райцентре это можно сделать быстро.

А уезжать надолго я не могу – девушку нельзя оставить одну. Ждать, когда она придёт в себя и что-нибудь расскажет. А я пообщаюсь с друзьями и постараюсь подробнее узнать про попаданцев. Если они мне поверят. А пока буду решать проблемы по мере их поступления. Тривиально, но пока никто лучше не придумал.

А вот и первая – слышу шаги босых ног, девушка в моей рубашке, одно слово «Туалет»… – первое, что она произнесла. Я сразу оценил наличие тёплого удобства и бойлера. Беру за руку и отвожу. Рука – уже тёплая, земная. Иду искать тёплые носки. Через некоторое время возвращается, я надеваю на неё носки и делаю ещё несколько снимков. Девушка не реагирует, садится в кресло и вытягивает ноги поближе к огню.

Думаю, пора расспросить её, задать хотя бы несколько вопросов: «Ты кто, как тебя зовут и как ты сюда попала». Сомневаюсь, что услышу правдивые ответы, но спросить должен. «Маргарита, можно просто Марго или Рита, как хочешь, и мне двадцать два года, если что. А как попала сюда – не понимаю, у меня полная амнезия». Говорит ровно, спокойно. Видно, что девушка вполне адекватная. Но она продолжила:

– Помню с того места, как оказалась в тёмной пещере, интуитивно пошла на свет, вышла к людям. Они удивились, увидев меня, что-то говорили на языке, похожем на немецкий – я понимала некоторые слова. Меня поместили в клинику, заботились обо мне, а потом меня похитили ночью. Только не везли долго на машине с завязанными глазами, просто я оказалась в другом месте! Несколько раз услышала своё имя, когда похитители переговаривались между собой и смотрели на меня, и вспомнила. Но это всё. А я находилась в прозрачной капсуле, и не могла свободно двигаться.

– Может, у тебя амнезия от стресса, причина которого неизвестна?

– Не знаю, пока не вспомню всё. А ты мне поможешь?

Знал бы как! А девушка Маргарита продолжила.

– Они показались мне необычными – роста ниже среднего, все в белых халатах и острых шапочках, скорее, колпачках, с кисточками. И с длинными бородами, как…

– Гномы, что ли? – я постарался пошутить. – А, может, у них такая форма?

– Не думаю. Меня кормили, но сначала никуда не выпускали, а потом снова поместили в капсулу, присоединили датчики – я надеялась, что это поможет. Но они стали, если можно так выразиться, закачивать в меня воспоминания, но не мои!
Я был весь внимание. Возможно, в этом кроется разгадка?

– Это ещё не всё. Между сеансами я могла спокойно расхаживать по небольшой территории, но не покинуть её. Я была в каком-то старинном замке, видела горы! Попыталась спросить, где я и что происходит, но они будто ничего не понимали, или делали вид. И повторяющийся сон, или не знаю, что. Я видела себя со стороны

– будто выхожу из леса с корзиночкой, на мне – средневековая одежда – я это понимаю, хотя всё до того, было стёрто.

– Вряд ли, просто отправлено куда-то в дальний уголок мозга…

– Ты в этом что-нибудь понимаешь?

– Нет, но можно попытаться.

– Так слушай дальше. Мне показалось, что это – детские сны и воспоминания, но я просто не могла быть там! Но я реально ощущала себя другой, общалась с пятью гномами, как с хорошими знакомыми.

– Тебя просто погружали в сказку. Помнишь, «Белоснежка и семь гномов».

– Почему семь? В пещере их было пять, считать-то я не разучилась. И… – девушка замялась, было такое впечатление, что я провела с ними несколько лет, и даже сожительствовала с этими существами! – всхлипнула и продолжила. – И так повторялось каждый раз, когда меня погружали в сон. Но этого не могло быть и в помине. Да, у меня был парень, я вспомнила, но аже как он выглядел – стёрлось из памяти. Правда, мы расстались, но мне не совместить события по времени. Оно стало каким-то другим, пока я не оказалась у тебя.

– Видишь, ты потихоньку вспоминаешь. Значит, твоя память скоро восстановится полностью.

– Хорошо если так, но это далеко не всё. Уже случалось, что я, после помещения в капсулу, оказывалась в другом месте. Правда, неподалёку от замка – настоящего, средневекового с виду. И меня уже ждали эти…. А потом оказалась в горах, хорошо, что рядом оказалась хижина охотника, где были одежда и пища. Так вот, только я прилегла отдохнуть, как снова оказалась в замке в окружении гномов. Может, это вовсе и не гномы, а какая-то секта, проводящая обряд. Но почему именно со мной?

– Знаешь, иногда можно оказаться не в то время и не в том месте. А дальше события выходят из-под контроля. А сейчас ты в безопасности, – сказал я, но не был в том уверен. Поэтому продолжил: А что ты чувствовала, перемещаясь в пространстве?

 – Ничего, кроме холода, как сейчас.
– Согрелась? Тогда надо выспаться, а утром займёмся твоей одеждой. У меня, как ты понимаешь, ничего подходящего нет.

– Я боюсь спать. Ведь может случиться нечто, над чем я не властна. Опять положат в камеру, капсулу, эти существа будут меня беззастенчиво и плотоядно разглядывать. И я не смогу ничему противиться, будто отключают мою волю. И опять закинут куда-нибудь.

– То есть, ты думаешь, что попала не туда, куда задумывали твои похитители?

– Мне кажется, именно так, ведь в прошлые разы… А, я об этом уже говорила.

***

Я сидел рядом с девушкой и держал её за руку, пока она не заснула. После чего ко мне возвратилась способность реально думать. А что, если они захотят реально вернуть Маргариту? Возможно, где-то здесь открылся портал, не обязательно в другое измерение, и ещё действует виртуальный канал? Значит, нужно быть готовым к любым неожиданностям. Подумать и сказать легко, а как на самом деле?


Продолжение следует