31 марта. Снег

Елена Хряпова
31 марта 2023 года.
СНЕГ.
Тихонько и редко-редко падает снег, так аккуратно,  то вдруг несмело кружась, то легко аккуратно подпрыгивая, словно говоря: «да я не всерьёз, я даже и не падаю… я просто вспоминаю, как это было. Мне только припомнить, только дотронуться, только представить... » Как же болько быть уже не желанным! Когда с тобой уже простились, а ты всё стоишь за дверью… стоишь почему-то, хоть и давно пора, а дверь откроется в Весну!!! А тут я: «Здрасьте!» А мне говорят: «Ты ещё здесь?! Чудак!» А я так неловко: «Ну да, совсем немного… здесь - одним пальчиком… но я уже ухожу! Я ухожу ухожу! Извините!» Да, я всё понимаю, всё понимаю. Пора… «Увидимся?» А двери уже заперты. Там смеются — обсуждают, как приодеться в этакую-то теплынь, куда отправиться отдыхать. Эх, а мне бы! Мне… так хочется поскорей услышать: «Снег! Смотрите же, первый снег!!!» Ну это всё потом, это, когда я снова начну падать совершенно правомерно и абсолютно вовремя. И тут конечно все вывалят на улицу… Ну, не все… Но разве есть те, кто даже не посмотрит в окно и не помашет мне рукой?! О, да, конечно, я знаю… знаю, есть. Я всё понимаю. Всё понимаю. Но хотя бы тогда непременно подумают или даже прошепчут тихо-тихо, еле слышно: «Снег… первый. Первый снег» и положат так руку где-то в области сердца и, может быть, немного, совсем немножечко улыбнутся уголками губ… или смахнут нечаянную скупую слезу. А кто-то… А кто-то будет рыдать. Всегда кто-то рыдает в первый или в последний или в тот, что посерёдке - промеж ними, снег. Грустно это так, когда кто-то горько плачет в первый или даже в последний снег. Вот в этот самый мой случай. А кто-то, я даже знаю, кто, меня и вовсе не приметит. Ну, это кто-то совсем несчастный и одинокий, одинокий и усталый и бедный-бедный… Бедные… Но я научусь молиться. Я сложу такую молитовку: « Слово моё нежное, бело- бело снежное Господу на ушко…» А покуда буду готовиться. Понимаете, нужно себя приготовить, чтобы сгодиться для драгоценных слов, нужно быть чистым-чистым и белым-белым! Необходима Нежность… спасительная, свежая и живая, трогательная нежность, понимаете ли, настоящая! Нужно самое настоящее чудо! сНежные слова! ссссНежные Слова!!!... и время.  Снег вдруг, словно озаренный великим открытием гений, стал ходить взад вперед, взад вперед, : «Это такое важное дело! Надо подумать. Я, пожалуй, и правда, пойду. Простите. Извините! Так неловко. Много дел… У меня очень много крайне серьёзных дел…» Снег уходил тихонько неслышными шагами, почти незаметно. Оглядываясь время от времени, шутил: «Я ведь правда уйду! Сейчас. Весь!» Кто-то сказал на какой-то кухне: «Снег что-ли опять был сегодня… так-то не видать вроде» А в ответ из какой-то соседней комнаты послышалось :«Быыыыл… падал изредка, да так, не взаправду» Снег, улыбаясь, буркнул себе под нос: "Не взаправду. Я вообще-то ещё не совсем ушел. И как это можно не взаправду падать. Сами пробовали? Одно слово - люди» Снег улыбнулся, благословил нас прощально воздушным поцелуем и растаял… весь… совсем, взаправду!

С нежностью, автор