ветер в голове пролетарий

Николай Хомович
До нового года я удовольствием бегал на занятия, получал пятерки и был всем доволен. Учитель физики только увидел мой радиоприемник в мыльнице - поставил пятерку за четверть. С остальными тоже все было в порядке.

Предновогодние хлопоты как-то отодвинули желание определиться с переводом в группу НША (наладчики шахтной автоматики), думал - успею еще. Нас пригласила в гости подруга Витьки Коха, Лида, по совместительству - дочь начальника паспортного стола. Человеком он был, наверное, хорошим, раз никто из знакомых и родичей категорически, как сказала Лида, не хотели сидеть с ним за одним столом, а после пары часов, проведенных с этим моральным уродом, мы с Витькой с...ть на одном гектаре с ним не стали бы!

После его нравоучений и откровенно провокационных вопросов (интуитивно, я и слов таких не знал), я встал из-за стола, сказал, глядя в глаза: "Спасибо за гостеприимство. Я думал, в милиции люди служат, а там, оказывается. и козлы водятся!" - Забрал со стола одну из принесенных нами бутылку водки, кусок хлеба, и, уже от двери, добавил: - Кто со мной? Пока этот ... не научил, как продать мать родную, а потом и родину!

Знать, на больное наступил, драпать пришлось! Витька промедлил, потому и принял удар на себя, буквально! Увидев несущегося на него "Козла", он решил, что по его душу, прикрыв голову руками, присел и пригнулся. Козел с разгону или сослепу налетел животом на Витькину дубовую головешку! Кувыркнулся через шлепнувшегося на задницу Витьку, и заорал благим матом - приземлился спиной на собственный сапог! Кроя матом все мироздание и отдельных его представителей, на четвереньках уполз в комнату.

Мы же, под руководством Лиды, взяли закуски, посуду и ушли на улицу. Пили водку из горлышка, закусывали винегретом, но, не зная своей нормы, нажрались в хлам! У Витьки включился автопилот и он держась за забор побрел домой. Я, еще около часа, грел руки Лиде, она забралась мне под свитер и, по пьяному делу, заснула стОя.

Что творилось с пятнадцатилетним организмом, можете представить. Первый раз в жизни я держал в руках девичье тело, которое мог бы ощупать, как угодно, но не стал. Мне с головой хватило того, что я под свитер забрался и гладил ладошкой голенькую спинку. Если еще учесть, что стояли мы в обнимку, и я упирался некоторыми частями организма в животик девчонки... Ой, че было!!! Проводил Лиду до квартиры и, раскачиваясь, как камыш на ветру, побрел домой.

По пьяной лавочке, решил родителям в таком виде не показываться, и, ничего умнее не придумав, залез на чердак летней кухни, уснул возле печной трубы, на старом матрасе. Что стало с моим праздничным костюмом, объяснять, надеюсь, не нужно, как и то, что стало с содержимым этой одежки. (Мокрое полотенце - абсолютно необходимая вещь в процессе воспитания).

Начались занятия, появились новые предметы, и я пошел к директору, насчет перевода в другую группу. Бляха муха, такой же нехороший человек, как и в школе... Больше в бурсу я не ходил, отсиживался у Витьки дома и, как ни в чем не бывало, возвращался домой, но продолжал занятия по учебникам. В апреле предки узнали, что я бросил училище. Скандал был знатный! Батя обложил матом директора, назвал его Моисей Моисеевичем, на предложение оного оставить меня в бурсе, если напишу несколько работ по основным предметам. Я отказался, озвучив причину, сказал, что Мойша из меня козла отпущения сделает, и к весне выгонит с глухой характеристикой.

Батя объявил, что нихрена в шахте не закапывал, и нехрен тебе там ковыряться.

Выкупил меня батя, как Тараса Шевченко из неволи, аж за двести восемьдесят рублей.

                новая школа   


Через два дня я уже работал на заводе наладчиком токарных а  оматов. Поправка - учеником наладчика. Работа очень интересная! Я доставал Толика (учителя) до печенок вопросами, но он многого не знал, и мне приходилось искать информацию самому.

Как малолетка, работал до обеда, но домой не уходил, а шлялся по заводу, наблюдая за работой разных станков и людей, или сидел в библиотеке техотдела, изучая ТХ станков и руководство по наладке и эксплуатации. Через две недели Толик уходит в армию, после отсрочки.

Пришлось столько пропустить через свою пустую погремушку, думал - с ума сойду. Не буду углубляться в лес терминологии и прочей лабуды, но заяву на третий разряд я написал. По инструкции, ниже 3-го разряда к наладке не допускались. Мастер и начальник техотдела заяву подписали, не глядя, зато начцеха мозг вынул, обозвал щенком и недоучкой, сказал, что мне и первого хватит.

Мамуля в это время была профоргом цеха, подсказала мне, что делать, и я пошел к директору. Дальше была фантастика! Я объяснил, что меня заставило обратиться к директору, через голову начальника цеха, и все руководство цеха оказалось в кабинете! Пришел начальник техотдела и технолог, курирующий автоматы. ВСЕ УСТАВИЛИСЬ на директора.

- Молодой человек утверждает, что готов сдать экзамен на третий разряд, будем принимать экзамен. Но молодой человек должен знать: если отнятое у нас время будет потрачено зря, выше второго разряда ему не подняться никогда!

Мандраж присутствовал, но не особо, просто матушку подводить неохота. Но язык мой враг! Начал я с вопроса:

- Пугаете, чтоб мне легче было на вопросы отвечать? У вас почти получилось, только на этом заводе свет клином не сошелся, а знания останутся при мне.

Возмутился только начальник ТО, но не дав ему толком раскрыть рот, ехидным тоном я объявил, что техотдел из двадцати человек мне не нужен, карту наладки и чертежи оснастки я сделал за один вечер в субботу. Сегодня среда и пять кг деталей уже готовы.

- Карту и расчеты можно увидеть? - спросил начальник ТО.

Я вышел из кабинета. Мамуля сидела в приемной, готовая вступить в драку за своих”. Взял бумаги и подходя к двери услышал, как директор распекает начальника цеха. Не буду о подслушанном, из которого понятным стало одно: идет размен. Я - как полезное и нужное для завода приобретение, или начальник цеха - цепной пёс, не пускающий на свою территорию даже директора.

Технолог вцепился в бумаги и внимательно разглядывал. особенно его поразил рулон миллиметровки с начерченными в натуральную величину деталями оснастки, - хоть бери, наклеивай на железо и пускай под резак.

Задал десяток вопросов и сказал:

- Какой нахрен третий? Это пятый - и выше! Уровень технолога! Производительность вдвое выше. Безоговорочно подписываю третий, через год - четвертый! - как-то засуетился начальник ТО.

Лишь время спустя, я понял, чего он так разволновался. На моих бумажках, он протащил несколько рацух (рацпредложений), правильно оформил и получил огромный гонорар, за экономический эффект. А я, пролетел как

фанера над Парижем..