ОАЭ. Часть 12. Домой

Владимир Журбин 2
                Под огромным небом голубым
                Знаю край по сказочному дивный,
                Где горят тюльпаны в облаках,
                Где играет солнце в ручейках,
                Где драконы водятся в горах
                И ореховые ливни.
                (песня из к/ф «Гляди веселей»)

         Топливозаправщик для самолётов я уже отремонтировал, привел в надлежащее состояние и даже вымыл, когда ко мне подошёл Вадим – второе лицо авиакомпании. Он мне говорит:
- Всё Володя!  Машина на ходу! Значит, я принимаю её на себя – это теперь моя личная техника. Ну, а ты можешь быть свободен.
- А как же… - попробовал я чего-то возразить.
- Всё! Всё, Володя! - говорит мне Вадим – Я, когда в Афгане служил, на точно таком же топливозаправщике ездил, бензин возил. Теперь это моя машина. Всё, Володя! Отдыхай пока. Теперь это не твои проблемы.

        Я отдал ему ключи, да и пошёл. А Вадим машину отогнал к себе, поставил её в свой уголок в аэропорту, потом снова ко мне подошёл и говорит:
- Давай-ка пока ты, Володя, от нас не уехал, в аэропорту находишься, помогай лётчикам. Мы же все видим, что ты весьма грамотный мужик, умеешь многое. И за станком токарным постоять и что-то выточить, и даже сварочные работы какие-то сделать. Да и голова твоя не хуже чем у инженера варит.
- Ну, Вадим, - посмеялся я, - ты молодец! Только я машинку сделал, как ты меня уже куда-то засовываешь, определяешь.
- А куда мне тебя поставить? Пальму эту, – он кивнул на лежащую у ворот свежепосаженную финиковую  пальму из Африки, - поливать что ли?
 - Володя, пойми – проблем нет. Давай помогай, делай что тебе там скажут. Короче, лётчикам и техсоставу помогай.
Я, конечно, со всем этим согласился. Вадима я знаю прекрасно. Его слово, можно так сказать - практически закон!

        Вот так остался я ещё немного в Эмиратах, в городе Фуджейра. По-прежнему живу на фазенде. По утрам в компании двух лётчиков с ЯК-42 Ильдуса с Петром и Валеры-техника по самолётам я бегал купаться на Бенгальский залив. Завтракали сытно всем чего нам тётя Надя приготовит, а после вместе со всеми вскакивал в автобус и ехал в аэропорт г. Фуджейра работать.
Тут же с нами рядом находились американские военные боинги. Они тоже арендовали кусочек эмиратовской земли.

       В очередные раз, когда мы бегали на залив, я снова стал присматриваться к скульптору-арабу и его статуэткам. Всякие причудливые фигурки там были. Огромная коллекция их стояла в его дворе, большое место занимала. А ещё раньше приглянулся мне у него красивый дельфин. Он в высоту сантиметров 60 был, высоко на своём хвосте стоял. Я всё думал, что вот соберусь в деньгами да и куплю у него эту статуэтку, домой привезу. Теперь Петру говорю:
- Пётр, ты же радист. По-английски балакаешь.  Давай объясни арабу, что мне нужен вот этот дельфин.
       А Пётр только и мог что пробормотать: «Фиш, фиш (рыба)…», мы же руками показываем на место где дельфин был, типа тут стоял.
   Араб понял, сочувственно на нас посмотрел и развёл руками. Стал объяснять. Пётр переводил:
- Продал! Всё! Уже этого фиша нет. Продал. Два месяца статуэтка тут стояла. Почему раньше не купил? А сегодня она уже продана. Так что ждите новую.
На это я слегка расстроился, что вот так не получилось мне дельфина купить. Мы попрощались с арабом и пошли дальше, к себе на фазенду.

        Солнце июльское уже взошло, и жар стоял такой, словно над головами нашими висела огромная раскаленная сковородка. Крупные капли пота с лица бежали. В тени +46 градусов жары, больше двух-трёх минут на солнце невозможно было стоять, надо было в тень перебираться срочно. 
       И на рыбном базаре стояли ужасные запахи. Женщины-покупательницы с накладными носами, нашлёпками кожаными на щёках просто быстро прибегали, покупали рыбу или ещё чего и очень быстро убегали. Детей не было видно.
       Оказывается, в Эмиратах, в июле месяце, в это самое пекло, все родители своих детей отправляли в северные штаты. Вот такое пекло было.

        Мы на обратном пути после купания в Бенгальском заливе иногда тоже быстро-быстро заглядывали на этот базар с его запахами и что-то быстренько покупали себе на закуску.

        Здесь, в Эмиратах, я такой анекдот услышал:
Туристы приезжают в ОАЭ. А тут жара! Тут жарко, там жарко, куда ни пойдут – везде жарко! Они говорят местному:
- Ой, как же вы тут живёте? Везде пекло. Даже детей не видно.
А араб отвечает:
- А мы туда не ходим.
Дома – кондиционер.
В машине – кондиционер.
На работу в офис приезжаешь – тоже кондиционер.
Мы там не гуляем, где вы гуляете.

       Работы в аэропорту хватало, никто не отлынивал, свои деньги все отрабатывали по полной. А у меня как раз время подошло свадебной с женой даты. Захотелось отметить. А как? Всем известно, что в Эмиратах закон шариата, спиртного вообще нигде нету, никак не достать.
Я подошёл к тёте Наде и говорю:
- Надя, ты мне купи бутылку водки. У тебя зять, я знаю, каждый день в город ездит. Не волнуйся. Мы с Валерой её быстро оприходуем.
На эти слова тётя Надя посмеялась и сказала:
- Ну, Вовка, какие проблемы. Купим, всё нормально будет.

        После работы, ближе к вечеру тётя Надя подходит ко мне с бутылкой и говорит: «Володя, это тебе. Бери» и вытаскивает литровую бутылку водки. Я достаю деньги, протягиваю ей со словами:
- Надя, вот. Как и обещал.
- Да, ладно, Володя. – Говорит она и отстраняет протянутые деньги. – Всё нормально. Отдыхай. Бутылка водки – не твои проблемы! Это чисто от фирмы. Президент компании знает, что тебе надо.
Я бутылку с водкой забрал и пошёл к себе.

        Ночью мы с другом Валерой – он техник по самолётам, зашли на кухню. А на кухне (компания работала круглосуточно) ночью всегда было что закусить. Всегда лежали и экзотические продукты, и наши русские котлеты с борщом. С удовольствием мы на кухне отдали честь и моему празднику и местной кухне.

        Утром просыпаюсь - «Ёлки-палки!» ко мне наши лётчики потихоньку подтягиваются.
- Володя, - говорят, - мы слышали, что у тебя что-то есть! Ты нам немножко дай выпить, отдохнуть.
- Ребята, это же было вчера, - я их отговариваю, - сегодня уже нету.
- Нееет, мы знаем, что ты гулял! - они говорят. – Даже в бассейне с местными крабами купались!
- Да ладно, мужики, - я говорю, - это было вчера. Сегодня уже ничего этого нет. Сегодня работаем.

        Прошло несколько дней, и моя командировка закончилась. Тётя Надя меня вызвала и говорит: «Вот тебе» и даёт мне деньги. 1000 долларов в месяц – такая в компании установка была. Я пробыл у них 25 дней. Мне заплатили  около 900 долларов. Прям по дням и заплатили. Пришло время уезжать.
        Я в эти последние дни и за токарным станком постоял, и за сварочным аппаратом тоже, и пальму поливал, она за эти дни уже на метр от земли приподнялась. Красота! - ну просто Живая! И хотя мне предлагали ещё немножко остаться, но надо было и честь знать - в Казахстане меня ждало своё дело.
К тёте Наде подошёл.
- Надя, мне бы фиников собрать немного. Такой экзотический продукт детям домой привезти немного.
- Володя, ну какие проблемы! Залезь на крышу, сломай ветку вместе с финиками, в мешок её заверни и в самолёт. Домой отвезёшь, детей удивишь.

        Это я и сделал. Полез на плоскую крышу фазенды, где пальма давным-давно на неё своими тяжёлыми ветками наклонилась и финики даже уже валялись по ней совсем черные. Залез, рубанул маленькую ветвь 60-80 см, завернул в мокрый мешок и слез. Домой засобирался.
        Ну, как домой? Все лётчики и техники узнали - не знаю откуда, что Вовка уезжает. Нашли где то японской водки и начали мы пить её из пиалок типа сакэ пьём. Гуляем!

        А на следующий день меня, ближе к обеду, Валера-снабженец, который меня встречал в ОАЭ, а теперь и отправлял назад, увёз в аэропорт, где меня уже ждал четырехтурбинный тоже грузовой самолёт ИЛ-76 с полным экипажем знакомых лётчиков, на котором  мне надо было улететь. Самолёт был битком загружен вещами, даже пара джипов, обложенные вещами туристов там стояли. (Туристы улетали, а вещи им вслед отправляли на этом грузовом самолёте).

       Я как зашёл в самолёт и сразу пошёл к лётчикам в кабину. И когда самолёту дали «добро», он разбежался и взлетел, мы полетели в Казахстан, в город Чимкент, прямо, без посадок.
      
       Интересно было мне за лётчиками наблюдать, как они руки на груди сложили и сидят, а сами тупо вперёд смотрят. Самолёт летел сам, шёл на автопилоте, поэтому штурвал у него сам туда-сюда рулил и немножко наклонялся вперёд-назад. 
А внизу опять потянулись бескрайние пустыни Арабских Эмиратов и всего Ближнего Востока.  И казалось мне, что я лечу над океаном с волнами из песчаных барханов.
   Прошло несколько часов, и мы приземлились в Чимкенте. Тут самолёт быстро разгрузили по дальнобойным машинам, которые двигались по адресам разных городов Казахстана.

       Я сначала хотел с дальнобойщиками доехать, а потом подумал:
- Елки-палки! Ну, несерьёзно это сидеть в машине и ещё сутки трястись до своего города. Лучше взять билет на поезд, тем более, что я при деньгах.
       Так я и сделал. Взял билет. Прямо со своей пальмовой веткой в пакете я зашёл в купе поезда, который отправлялся через пару часов. Ко мне в купе подсел  один старенький агашка (ага-уважительное обращение к старику казаху) и мы вдвоём поехали домой. В пути разговорились, а ночью мы с ним вышли из купе покурить. Стояли у окна долго, смотрели на казахскую степь и восхищались:
- Сколько же нам предки земли оставили! Что даже между двумя городами надо ехать целые сутки.

       В обед следующего дня я вышел из поезда и ступил на перрон любимого города, города моего детства, моей юности, зрелости, города, в котором живут и ждут меня мои повзрослевшие дети.

       Когда вошёл домой, дочка весело подпрыгивала и кричала, что папа вернулся из тридевятого царства, сын же внимательно рассматривал пальмовую ветку с финиками. Естественно, не одну только ветку я привёз домой. Дочке из дальних краёв привёз разноцветное ожерелье. Сыну более значимый подарок – часы индийские с фотографией раджи на циферблате. Компаньону на работу привёз трубку курительную. Никого не обошёл вниманием.
   А ещё был у меня в сумке кокосовый орех величиной с голову человека, весь волосатый такой.
Мы его с Валерой механиком выловили из Бенгальского залива индийского океана. Я так и не понял откуда он из Африки или с о.Мадагаскар приплыл.
 Долго думал что с ним делать, там что-то булькало.и придумал.
Взял подругу и поехали на дачу.
Там в орехе пробили гвоздем пару отверстий и добыли в пиалку какую-то жидкость цвета молока.
Пить хочется но страшно ( неизвестно сколько лет он плавал в океане ). Для храбрости тяпнули грамм по 200 нашего напитка затем пригубили из пиалы.
Оказалось довольно вкусно!

P.S. Через пару недель позвонил я своему другу Валере-снабженцу, который меня и встречал в ОАЭ и он же меня на самолёт отвёз. У него я и поинтересовался как там мой ТЗ себя чувствует? Нормально ли ездит? На что Валера сказал:
- Да это самая лучшая машина во всём аэропорту города Фуджейра. Самая красивая. Вадим её не только обласкал, но и расписал под зебру аэропортовскими полосками. Её теперь видно издалека. Он на эту машину водителя посадил и увесил её со всех сторон огнетушителями и всеми положенными ему шлангами.
 Американцы нам завидуют:
- У русских тоже есть сильная машина МАЗ.
В общем, хороший топливозаправщик!