Законы моих бабушек. ,моя главная бабушка, часть 1

Марина Геннадиевна Куликова
 
Из книги для моих детей и внуков
Сейчас,в сегодняшнем своем возрасте,я очень часто вспоминаю бабушку

Я сама давно бабушка троих прекрасных  уже взрослых внучков. Внуки выросли очень  быстро ,даже не понимаю почему так случилось.

Мои сыновья ,думаю, взрослели  более медленно,внуки ещё казалось бы,вчера были малышами сейчас же  все трое совершенно взрослые люди со своим взглядами,желаниями ,со своим пониманием мироустройства.

Думаю, бабушка было бы довольна моими внуками,сыновей моих она знала хорошо,они росли на ее глазах и руках до самого ее ухода.

Никогда не прощу себе ,что не смогла вернуться из Цюриха на один день раньше и быть с бабушкой в  момент ее перехода в мир иной.Утешаю себя тем,что меня бы к ней все равно не пустили,она была в больнице ,в интенсивной терапии.

Поддержка и присутствие близких,родных людей  очень  важно в такие моменты жизни человека. Понимаю это сейчас очень четко , очень отчётливо потому,что благодаря  врачам и сыновьям получила огромный подарок в виде двух лет жизни.

Бабушка была небольшого роста,довольно миниатюрная в своей женской изящности.У нее были маленькие ступни ног,очень красивые ,всегда ,несмотря на большой домашний труд ,ухоженные кисти рук.

Бабушка была черноволосой с огромной  одной седой прядью впереди,которую никогда не закрашивала и которой никогда не стеснялась.

Бабушка носила короткую стрижку,но стричься ходила только в мужскую парикмахерскую,говорила ,что в дамской  хорошую стрижку делать не умеют.

И в кого я , свеловолосая от рождения? Видимо, в другую бабушку

У бабушки были большие голубые глаза с огромными,загнутыми вверх ресницами. Короткий,слегка курносый задорный нос.

Бабушка не любила колец,но своим тонким ,золотым  обручальным кольцом  очень дорожила,несмотря на то,что в те времена это не поощрялось власти имущими и считалось  церковными пережитками.

Были случаи,когда бабушка снимала кольцо,дабы не злить дедушкиных коллег по партии.Но я знаю точно,что кольцо все равно было при ней,в маленькой сумочке  или кармане.

Бабуля обладала очень хорошим вкусом,всегда умела к месту красиво одеться,я никогда не видела,чтобы она выглядела нелепой,но при этом у нее был минимальный гардероб,только все самое необходимое.Хотя с бабушкиными возможностями,имея ввиду положение деда,можно было бы иметь гораздо больше.Но ей этого было не нужно.

Всю домашнюю работу,включая заботу о двух маленьких внучках,бабушка выполняла сама.

Не помню случая,чтобы у бабушки не было вовремя приготовленного обеда,не постиранного  и выглаженного  белья,или же окна в квартире  и на даче были немытыми.

Бабушка успевала все,никогда не жалуясь на усталость.

Бабушка любила театры,особенно оперу в хорошем исполнении,у нее были свои любимые мелодии и вокалисты.

О путешествиях с бабушкой я уже писала,о встречах с ее замечательными знакомыми ,которые оставили след в моей памяти ,тоже

Продолжение следует