Служи по уставу, завоюешь честь и славу!

Юрий Назаров
Из заметок рядового Васильева.

Служба на песчаной косе Кара-Богаз-Гол шла своим чередом, осваивал специальность оператора захвата цели. Помогал освоить эту нужную специальность Галендухин Андрей из г Сочи. Со мной из вновь прибывших был ещё тувинец Карамонгуш, нас двоих Андрей обучил и уехал на дембель, перед отъездом призывая помнить: «Духи, помните: дембель неизбежен!»

Однажды заступил в караул, патрулирование по территории складов. Неизвестно с коего, решил немного отдохнуть, залез в ЗИЛ-131, присел, замечтался в полудрёме, и вдруг мимо быстрым шагом прошли начальник караула, разводящий и дежурный офицер подполковник Багров. Ё-маё... Думаю, что делать, тихо вылез из машины и быстрым шагом направился на круг в обратную сторону. Через сотню шагов встречаю проверку и, соответственно ситуации, громко командую: «Стой, кто идёт!» Слышу отклик: «Начальник караула с проверкой!» Я уже смелее: «Осветить лицо, начальник караула ко мне, остальные на месте!» В общем: служи по уставу, завоюешь честь и славу!

Подполковник Багров приказал предъявить автомат к осмотру, я бездумно отдал и тут в ту же секунду получил удар в кокарду увесистым таким кулаком размером с половину моей головы. На ногах кое-как устоял, но шапка с выгнутой в обратную сторону кокардой слетела. Багров орал, голова кружилась...

Сняли меня с караула, отправился спать в казарму. Утром на разводе получил три заслуженных наряда в посудомойку. Повар Сундук, так все его звали, писклявым голосом объяснил, что надо делать. Пришлось трое суток перемывать горы посуды... но нашлись и свои плюсы – жрачки навалом.