Запечатанный камень книга вторая

Джейк Нооле
КНИГА  ВТОРАЯ (продолжение Книги первой)

 


01                ЧАСТЬ  ПЕРВАЯ

В  этом  году выдалась  поздняя  весна, еще  неделя  и  сразу будет лето. А пока светлая  и почти прозрачная молодая зелень буйствует во всю. Люблю это время.
Вот уже полгода я не торопясь приближаюсь к Разрыву, сужая круги поиска. Разрыв – это целая  область, захватившая и степь, и леса, но для меня  место знакомое. Или было таким, по  крайней  мере. Еще детьми  мы часто бегали, играя, по его уходящим вглубь тоннелям, не задумываясь насколько это может быть опасно. Не потому ли, что никто из нас никогда не заблудился в нем? Как бы далеко и глубоко мы не заходили, всегда попадали в тоннель, который сразу выводил нас на волю. Старцы считают, что у тоннелей имеется и система, и собственный  разум. Манипулировать им не получится и его бесполезно о чем-то просить. Он  решает  все сам. Кто я такой, чтобы спорить?  Впрочем, я с ними полностью  согласен. Входов или  выходов у Разрыва  много. Никто не  знает их  точное  число, и эти отверстия постоянно меняют свое расположение, иногда открываясь за многие километры, но всегда в пределах незримых границ.

Стекла окон потемнели, и я поднялся в свою комнату. Поместье  Лоун, или по-простому  –постоялый двор  –  не  находилось на  оживленной  дороге, что вела  на  ярмарку, а стояло чуть в  стороне. Многие  из  тех, кто сюда  заезжал или заходил, знали друг друга давно. А если случайно забредал посторонний, то он мог рассчитывать получить только еду, ночлег ему предложат поискать в другом месте. Гостиница не для всех подряд. 
Владелец  был  старый  маг средней  руки, когда-то он вел веселую жизнь, но остепенился. Сколько  у  него  было  жен  и  детей  он  сам  толком не знал, но со всеми жил дружно. На участке  стояло четыре трехэтажных дома  –  два  из  них и занимали бывшие и настоящие родственники. Ферма и огород давали  все необходимое,  кроме того погреба были забиты дичью, а в бочках стояло вино разных сортов.
Как  хозяину удавалось поддерживать свое благосостояние?  По пути на ярмарку частыми гостями бывали гномы. Их не надо просить раскошелиться – сами отдадут сколько нужно, даже  сверх того. Почему? Им нередко нужна наша помощь, а мы денег с них не берем, но они никогда не забывают про нас, и в Лоун расплачиваются щедро. Никто не в обиде.
 
Камин  потрескивал сучьями, выстреливая искры, а я сидел на широкой кровати, разложив листы  манускрипта, пытаясь понять, что же написано. Помните старинную рукопись? Это была  только часть  полного  текста. Пять  листков загадки, и мне в ней ничего не понятно. Ладно, значит ее время еще не пришло. Подождем.
За окном начинался новый день, надо бы и отдохнуть.
В дверь тихо постучали.
- открыто.
Вошла девушка, сарафан до пола, голова слегка опущена, густые волосы закрывают лицо и грудь, в руках большая глиняная миска с виноградом. 
- хозяин велел передать, кушайте на здоровье.
Я щелкнул пальцами, девушка рассмеялась и поставила миску на стол.
- на меня ваши трюки не действуют, сейнзу.
- Дикарка? Снова тебя не узнал.
- состарилась?  –  девушка выпрямилась и одним движением откинула волосы назад.
- совсем девчонка, птенец, решивший выпорхнуть из гнезда.
- ты рад меня видеть?
- очень. К отцу приехала? Дела в лесу и на озере, судя по всему, закончились.
- все проще, по тебе соскучилась.
- это называется  проще? Мы с тобой встречаемся уже 20 лет ...
- всего 20-й раз.
- и каждый раз выглядишь, как 20 лет назад.
- такова моя суть. Проведу ночь с  тобой, и в мире снова наступит равновесие  –  твои года перейдут ко мне и сделают меня немного старше, а ты помолодеешь.
- занятная игра. Природа по весне забирает часть тебя, а я возвращаю тебе ее обратно.
- мне нравится.
- я тоже не против. Старцы только в недоумении, как мне это удается.
- неужели ты решил, что они не догадываются?
- шучу.
- мастер, погаси свет, неловко перед тобой раздеваться ...
- я же говорю  –  все как в первый раз. Очаг оставлю, пусть дает тепло.
- скажи ... а ты бы мог на мне жениться?
- да.
- не раздумывая, сразу да?
- у меня было время подумать. Интересно, впервые слышу от тебя вопрос о замужестве.
- ты не первый мужчина в моей жизни, но я привыкла  к тебе, мне  с тобой хорошо.
- видишь меня раз в год, а что произойдет,  когда стану появляться в твоей жизни чаще, значительно чаще?
- понимаю, но ведь мы не завтра начнем строить семью.
- это был пробный шар?
- неважно, что это было, я услышала все, что хотела.
- тогда не стой босиком, залезай под одеяло, лягушка.

02

Поздним  утром  я  проснулся  один. Ну, естественно, Дикарка сбежала. Захватив миску с нетронутым виноградом, спустился  вниз. Трактирщик хлопотал у плиты  и  на  сковороде шкворчало. Заслышав  мои  шаги, он оглянулся.
- мастер, как спалось?
- Бааз, внучка уехала?
- не понял, кто?
- внучка, дочка, чего непонятного?
- кто-то точно уехал, но не уверен.
- стоп. Кто мне ночью виноград принес?
- не я, честное слово.
- спасибо и на том. Хватит издеваться!
- отвяжись. Подойди лучше к зеркалу.
- и что я там не видел?
- рожу довольную и помолодевшую!
- тебе завидно?
- нет, просто радуюсь за вас.
- лучше дай чего-нибудь поесть.
- присядь, сейчас жаркое согреется.
- у вас здесь все спокойно?
- скажем так – для тебя работы нет.

03                ЧАСТЬ  ВТОРАЯ

Поместье Лоун  осталось далеко позади. Мне нужен был Хранитель летописей, только не уверен,  будет ли  старик  разговаривать, и  захочет ли  помочь. Он жил  под разрушенной крепостью,  окруженной  болотцами. Даже в  жаркий и солнечный день  там  было сыро и прохладно. Из живых существ  обитали  двое  –  нум  и  киби. От общения  с  одним, у вас сводило  ноги, а  другой, как  надоедливый  слепень,  своим жужжанием пытался свести с ума. Действенное средство  –  не обращать на них внимание, сами отстанут.

Хранителя  я нашел, и на этом все. Зал  без окон, светильники  и  стеллажи  по стенам. Он сидел  за  большим  столом, заваленным  книгами  и  свитками, и глаза  его не  смотрели в мою сторону.
- почему ты такой вредный старик? Тебе трудно ответить на пару вопросов? – наконец  не выдержали мои нервы.
- пусть вредный, а кто тогда ты? – вдруг прозвучал скрипучий голос.
Не торопись, подумай, сейчас главное не ошибиться.
- ученик.
Возникла небольшая пауза.
- что ж,  ученик, задавай свои вопросы.
Я достал  рукопись и протянул  ее  через  стол. Хранитель  развернул  листы,  пододвинул поближе лампу и сдвинув очки на кончик носа, углубился в изучение.
- любопытно, это черновик ... где ты его взял?
- у  вельвы.
- сама отдала? – архивариус удивленно взглянул на меня поверх очков.
- отобрал, когда она читала.
- убил?
- да. Голову сжег в лавовом пламени.
- правильно, иначе она бы наведалась сюда ...
- мне не удалось разобрать, слова знакомые, а смысла не улавливаю. Что-то не так.
- справедливое  замечание. Одно  дело, если  читаешь, но  не  понимаешь, о чем идет речь.  Совсем другое, если не имеешь представления как именно прочесть. Похоже, у вельвы и у тебя были с этим затруднения. 
- шифрованное письмо?
- не совсем, тут нужны  подсказки. В полной версии манускрипта они даны в самом конце. Конкретно  этого документа  в хранилище  рукописей  нет, он  уничтожен очень давно. Но есть похожий, того же  автора. Считай, удача на нашей стороне.
- автор жив?
- жаль тебя огорчать  –  умер. Его заточили в подземелье  Драконов  две тысячи лет назад.
- что же он натворил, чтоб туда попасть?
- ничего страшного, насколько мне известно. Придумал  печать  для Латропа. И выступил против коллективного решения Чародеев.
- Латроп? Кто-то задумал его вновь открыть? А это вообще возможно?
- слишком много вопросов, у тебя живое воображение, ученик. Отдохни, а я начну поиски бумаг. Погуляй полчаса, подыши свежим воздухом.
Я и сам подумывал об этом. Надо связаться со  Старцами, их совет не помешает. Выйдя из крепости, прошелся до грунтовой дороги.
- говори, мы слушаем тебя.
Мой рассказ был короткий. Старцы задумались.
- неприятное  известие. Если  вам  удастся  прочесть рукопись, то ее  полный текст срочно необходимо передать нам. Не оставляй у Хранителя ни строчки.
Я  не  успел  ответить. Резко потемнело и донесся низкий тягучий гул, переходящий в вой. Землю  подо  мной  сильно тряхнуло, потом  еще раз. Раздался  жуткий  треск, и  крепость пропала. На  ее  месте  образовалась  огромная  воронка, втянувшая в  себя, казалось,  весь окружающий  меня  мир. Затем, все разом прекратилось. Стало  светло, выглянуло солнце. Яма исчезла   –  вместо крепостных стен я увидел травяное поле.
- эй, что у тебя там стряслось? – послышались встревоженные голоса.
- не знаю, сейчас приду в себя и постараюсь подробно описать случившееся.
Природа вокруг была спокойная и умиротворенная, по-моему, она ничего не поняла.

- единственное объяснение  –  кому-то не понравилась идея снять печати с Латропа.
- то есть, нас подслушивали? И кто?  Чтобы сотворить такое землетрясение понадобилось бы присутствие собрания Магов и Мастеров. Или Темная Магия Высшего Порядка.
- или один Разрыв, – медленно произнес голос Старца.
- об этом я не подумал ...
- судя по описанию катастрофы  – очень похоже  на его действия. Что подтверждает наши  догадки о разумном поведении.  Жаль Хранителя, большая вероятность, что  он  погиб, но  утверждать  наверняка сложно.  Шанс 50 на 50. Тоннель, конечно,  мог вытолкнуть его где  угодно. Мы не слишком часто общались  –  по разным причинам   – но думаем этот случай  экстраординарный. И если старик  жив, то обязательно свяжется с нами ... Твои планы?
- возвращаюсь в Лоун, ждать от вас вестей.
- договорились.

Через два дня в поместье  пришло известие  – Хранитель цел и невредим. На нем почти не осталось одежды. Во время землетрясения случился взрыв и пожар. Горело все вокруг, но огонь не  тронул старика. Его подхватило волной воздуха и выкинуло наружу. Он сначала не  понял где. Связался с нами. Мы отправили  за  ним  помощь. Сейчас он у нас. Беседуем. Тебе привет   –  ученик.

04                ЧАСТЬ  ТРЕТЬЯ

Что ж, пора  предпринять  решительные  шаги. Это про Разрыв. Соединив  известные  мне детали  головоломки, я  задумал  совершить нетривиальное  – навестить один из тоннелей. Любой.  Вспомним  детство и  наши  игры. А там посмотрим. Старцы  почему-то считают, что  волноваться  не  нужно. Хорошо, не  буду. Теперь  надо поспрашивать торговый люд. Народ ездит разными путями, может подскажут, где видели свежие дырки в земле.

Сегодня четверг, и  я  почти  у цели. Мне повезло, недалеко  два тоннеля  – в поле, до него  идти  шагов пятьсот  –  и у леса в овраге. Его уже видно. Подойдем ближе.
Недавно был дождь, но склоны сухие. Отверстие большое и ровное, и дорожка ведет чуть под уклон. Вперед. Факел не нужен, внутри всегда полумрак. Я вижу куда иду, вижу даже свои ладони. Причину феномена не знаю, никто не знает. Кстати, не хотелось бы выйти из тоннеля  и попасть в поле. Единственный минус путешествия  –  под землей не ощущаешь течение времени. Сколько я уже тут  – час или три?
- время не имеет значения, – произнес в моей голове совершенно незнакомый голос.
Слуховая галлюцинация?
- простите, вы кто?
- мы? Я здесь один, хотя ты прав  –  мы  тоже присутствуют.
Голос  мужской,  немолодой,  глуховатый. Кто же это?  Дух, призрак? Я его слышу, но  не
вижу. И не чувствую.
- тебе обязательно видеть собеседника?
- вовсе нет. Вы читаете мои мысли?
- глупый вопрос. Что тебя привело сюда, путник?
- значит, ты знаешь, кто я?
- наслышан.
- а как мне к тебе обращаться? Невидимка?
- как пожелаешь.
- Хозяин подземных дорог и Разрыва?
- не угадал.
- давай сразу к делу. Причина, по которой я здесь  – хотелось бы внести ясность и сложить концы с концами.
- что ж, приготовься выслушать объяснение.
- почему твой выбор пал на меня?
- ты не случайно забрел сюда, мы некоторым образом связаны, на уровне слабых энергий.
- не понятно, но я слушаю.
- моя  история  берет  начало в  давние  времена, чуть более  двух тысяч лет назад. Попав в изоляцию из привычного мне мира, я сразу не умер, хотя подземелье Дракона  – совсем не курорт, поверь. Для  Мага  моей  квалификации  – еда  не  проблема, а  вода  вокруг была в избытке. Сначала  меня не покидало подавленное настроение. Меня не захотели слушать и убрали с глаз долой. Времени  для  размышлений  достаточно, и через несколько лет я уже иначе  смотрел  на  свою судьбу. Переосмыслив сделанное  со мной, пришел к выводу, что действия Чародеев были оправданы ... Я уверен, ты уже догадался, кто твой собеседник?
- не сложная загадка. Совсем недавно у меня в руках были листки манускрипта.
- я в курсе. Но об этом чуть позже. Продолжим. Пробежали годы, много  лет. И в какой-то момент  мое  сознание  изменилось, тогда  же  я  освободился от телесной оболочки и стал похожим  на  призрак. Затем, поменялось  качество  моей  сути. Не  могу подобрать  более точное  определение. Процесс был  очень долгий и в  конце  концов  получилось не совсем понятное. Возможно,  сыграла  роль магическая  составляющая. Сущность  превратилась в
бестелесный  рой  микрочастиц.  Это не  коллективный  разум  разных  особей. Это  копии одной,  то  есть  меня. Очень удобно. Мы  находимся  сразу во всех тоннелях и я знаю, что происходит. Но  я  не  являюсь  хозяином. Мы  равноправны и любая часть меня  ничем не выделяется  среди  других. Как заметили  твои друзья  – нами  никто  не  руководит, мы не выполняем  чужую  волю. Мы  все  решаем  сами. Я все  решаю сам. Надеюсь, не слишком сложно для тебя?
- как ты попал в Разрыв из подземелья Драконов?
- однажды  открылся  проход,  и  мы  в  него  проникли. Оказалось, Разрыв  не  организм, а скорее  деталь  какой-то  машины. Я в ней толком не разобрался, но  могу манипулировать тоннелями  по  своему  усмотрению.  Каково  наше  предназначение?  Кратко  – следим  за балансом  и  гармонией.  Если  ты  спросишь, на чьей мы стороне, то ответ тебя, наверное, удивит. Ни на чьей. Мы не знаем, что такое  зло или  добро. Если  какая-то  сила  пытается нарушить  гармонию, изменить  баланс  – мы ее нейтрализуем.  У нас  нет  чувств, эмоций, привязанности. Мы просчитываем возможные ситуации и готовим адекватные меры. Тебя интересовало  мое  имя?  Да,  у  меня  есть  имя.  Оно  из  древнего безвременья,  и  звучит как  Жаус. Означает  духовную сущность сущности. Его неправильно понимают,  пытаясь переставить  буквы. Неверное решение. В имени  одна  буква, точнее  звук  –  невидим, он скрыт, как и я сам ...
- извини, что перебил, но мне не удается связаться с внешним миром.
- не  трудись. Голоса, сюда и отсюда,  не  проникают. На чем я  остановился? Мой рассказ, возможно, покажется  тебе сумбурным, но позже разберешься. Помнишь, детство? Вы как ненормальные  носились  по  тоннелям. Я  следил  за  вами  и  вместо страха  вселял  в  вас уверенность. Страх – субстанция беспорядочная. Свежая вода и свежий воздух не таят его в  себе  – они  чисты  и  прозрачны. Тебе  это  хорошо  известно. Что  еще? Мы  постоянно учимся,  проникая  вглубь  духовных  процессов. Необходимое  условие  существования ...  Не  устал? Немного  о  конкретных  вещах, которые  тебе  не  дают  покоя. Латроп  – кусок скалы из другого мира, закрытый печатями. Никто из ныне живущих не догадывается, что в нем сокрыто. Любопытство принесет в этот мир разрушение, хрупкий баланс природных сил  будет  уничтожен. Я не могу этого позволить. Камень запечатан, но на прежнем месте его  нет. Мы  его  убрали. Достаточно ли этого для защиты, не знаю. Поэтому, следующий шаг не за горами. Камень наделен  особыми свойствами, если его лишить этих свойств, он станет  обыкновенным  булыжником. Как  я  это  сделаю? Раскрою секрет. Мимо  планеты периодически проносятся тела. Некоторые   –  раз в несколько миллионов лет. Вот одно из таких  тел  и  примет  на  себя  бремя нашего камня. И унесется  дальше. А что будет через миллион лет  –  меня, честно говоря, не волнует.
- хочу уточнить. Вы можете объединять, концентрировать энергию своих частиц?
- да, получается чрезвычайно большая сила, имеющая разум, которую можно направлять куда угодно.
- ты  изменил  Спящее озеро?
- проверял  теорию  бесконечно  малых  пространств, чтобы  поймать в  ловушку тоннелей твое любимое время.
- развлекаешься?
- успокойся, скоро верну озеру прежний вид.
- почему бы не сделать из него водоем с рыбками?
- запрещено. Под ним  звездный  колодец.
- колодец?
- узнай у своих Старцев. Поинтересуйся, заодно, про  звездный  маятник.
- чем тебе не угодила крепость хранителя летописей?
- нельзя  хранить  Артефакты,  способные  нарушить  основы. Манускрипт,  о  котором  ты знаешь, превратили  в пепел, но кто-то сохранил черновики. Зачем? Ответ очевиден. В том месте  из-за  подобных  документов  скапливалась отрицательная энергия, возник сильный перекос   –  я его исправил. Хранитель не пострадал. Еще вопросы?
- моя голова сейчас, как  новогодний сундук с подарками. Надо быстро попасть в Деревню и передать наш разговор, пока я все не забыл.   
- открою ненадолго тоннель у Спящего озера.
- просить не рискнул.
- я сам предложил.

05

- мы уже начали волноваться  –  молчишь, никто не понимает, что происходит ...
- ну да, связи никакой, тоннель был заблокирован. Что за переполох, друзья?
- когда ты попал в Разрыв?
- во второй половине дня.
- а какой сегодня день недели, по-твоему?
- вы хотите сказать ...
- сегодня суббота, тебя не было ровно двое суток!
- тебе  надо отдохнуть, мастер, иди ложись, а нам  надо подумать, перед нами непростой выбор.
- куда Хранитель исчез, или у вас от него секреты?
- в соседнем доме, сейчас подойдет. Ты есть хочешь?
- нет, и это странно.
- ничего странного, ты прыгнул через ступеньку и поменялись только внешние условия.
- Старцы, вы все хорошо запомнили из моего рассказа, все подробности?
- твой разум для нас  –  открытая книга, можем в любой момент к ней обратиться.

06

На втором этаже  четыре одинаковые  комнатки, только окна выходят в  разные  стороны. Выбирай  любую. Я прилег  на  кровать  и  почувствовал себя  выжатым  лимоном. Будем набираться сил, мелькнула мысль, и я провалился в сон.

Когда открыл глаза, уже рассвело. Живот бурчал от голода. Интересно, сколько я спал?
- сейчас понедельник, – подсказал голос в голове, – спускайся, есть разговор.
- иду.

Стол был накрыт, а три старца сидели на длинном кожаном диване.
- ешь, и слушай.
- один вопрос, какое отношение к вам имеет этот Хранитель?
- помнишь притчу о трех Чародеях? – откликнулся первый голос.
- три могущественных воина, победившие темные силы, в конце жизненного пути решили попрощаться с нашим миром и уйти на покой. Помню сказку наизусть.
- мы – главные герои сюжета. Смотрю, ты не слишком удивлен?
- после  подземного  путешествия  его  трудно  удивить, – посмеиваясь  промолвил  третий голос.
- не отвлекайтесь, Чародеи, я весь внимание.
- скажи, мастер, ты разговор с Жаусом хорошо запомнил? – задал вопрос второй голос.
Я задумался на минуту.
- да, дословно.
- хочешь забыть?
- вы чего-то боитесь и предлагаете стереть воспоминания?
- сообразительный мальчик.
- другие варианты есть? 
- ты  должен  спрятаться  на время. Уйти в горы. Ни с кем не  разговаривать, не  обсуждать происшедшее, не пытаться связаться с нами. Исчезнуть.
- надолго?
- мы  уверены, что Разрыв выбросит Латроп. Ты ждешь этого момента. А мы  попытаемся  убедиться, что камень лишился своих необычных свойств и прежней силы.
- понятно. Как я узнаю про выброс?
- почувствуешь, – усмехнулся первый голос.
- это не все. Нам необходимо знать, кто решился снять печати. И принять защитные меры. Когда  камень  вернется, ренегат обязательно проявит себя каким-то образом. Мы должны быть к этому готовы.
- и грядет война Магов, – предположил возможный исход событий я.
- не все так мрачно, не сгущай краски.
- и какова моя роль в этой затее?
- переберешься в поместье Лоун, поживешь, присмотришься  к постояльцам, послушаешь  что нового на свете. Ты человек свободный, заботами и семьей не связан.
- слухи и сплетни. А где вас найти?
- мы сами тебя найдем.
- больше вариантов нет, выбор за тобой, ученик, – произнес Хранитель.
- мне понравились шпионские игры.
- денег мы тебе не дадим, а горсть самоцветов  –  пожалуйста. Трать на что хочешь.
- ваша щедрость не знает границ. Могли бы дать три горсти.
- смотрите, ему весело.
- бери  коня  и  уезжай  не медля,  у  предгорья  отпустишь  его,  дальше – пешком. Дорога известная  и  длинная, но сейчас  не  зима. По пути  избегай любых нежелательных встреч.
- не совсем обычное напутствие.

07                ЧАСТЬ  ЧЕТВЕРТАЯ

Описывать  подробно заточение на Ледяном Боку скучно. Летом, понятное  дело, снега и льда не наблюдается. У подножия  лес и ручей. Спать можно  прямо  при входе в пещеру, на площадке. В горах темнеет рано. Ночи теплые, затяжные дожди в этих краях редкость. Над  головой  низкое  звездное  небо и таинственный  маятник. О котором  мне  никто не рассказал.  Чем  развлекаться  днем?  Бродить  по  горным  тропкам,  изучая  засыпанные  пещеры.  Или собирать грибы и ягоды.
Прошел почти месяц. Что я должен почувствовать? Никаких  изменений  не  наблюдалось.
Пока однажды не  проснулся от грохота и треска. Вышел из пещеры взглянуть на причину  шума. Камнепад. Это здесь случается. Ладно, пойду спать дальше.
А на рассвете  горы  преподнесли  сюрприз. Скала слева  лопнула  вдоль. Ровная трещина, шириной  с ладонь, шла  сверху донизу. Это  явный  знак  – пора  назад,  в поместье  Лоун. Надеюсь, что я не ошибся.

На тракте народ вел разговоры исключительно об одном. Ночью на центральную площадь Риверса упал  огромный камень и на треть зарылся в землю. В нескольких домах треснули  стены  и  повылетали стекла, а у городского  амбара провалилась крыша. Но обошлось без жертв, если  не считать бегающую кругами, обезумевшую от страха, собаку.
Я с удовольствием воспользовался предложением  знакомого  торговца не идти пешком, и к вечеру был в гостях у Бааза.

- как дела, хозяин, стекла целы? Поживу у тебя, раз работы нет. Вот, плата.
- убери  свои  красивые  стекляшки. У меня  во  всех  номерах  перепуганные  гномы. Они  повыскакивали  из подземных  рудников и в ближайшие дни возвращаться не собираются. Пьют и гуляют с утра. Рассказывают всем желающим, как их здорово тряхануло.
- и свободные комнаты закончились?
- для  тебя  найдется. Но не здесь, а в соседнем  доме. Там потише будет. Держи ключ, иди устраивайся. 

Ночь прошла относительно  спокойно, гномы не слишком шумели. Мне надо взглянуть на чертов камень. Риверс – город, где проходят ярмарки. Бааз обязательно отправится туда за покупками. Кроме того, ему свойственно любопытство.
- Бааз, на ярмарку едешь?
- не хочу пропустить веселье.
- возьми меня с собой?
- почему не взять, в тарантасе место есть. Поедем с ветерком, в упряжке четверик.
- и безо всякой магии?
- болтаешь много. Собирайся, отправляемся сейчас.

Дорога на ярмарку была забита плотно – Латроп интересовал всех. Но доехали мы быстро и  остановились  невдалеке  от самой  площади. Камень был виден даже отсюда. Черный и блестящий в лучах утреннего солнца, окруженный молчаливой толпой.

- далеко не отходи, прохлаждаться некогда, дома дела ждут.
- я только взгляну и сразу назад.
Интуиция подсказывала, что Старцы где-то рядом, но искать их самому – пустое занятие. Выглядеть они могут, как угодно. Буду прогуливаться на виду, около камня.

- помоги, добрый человек, закинуть наверх.
Кто-то  тронул  меня  за рукав. Толстая тетка показывала на телегу, в которой сидели дети.
У задних колес прислонился внушительных размеров бочонок.
- вино?
- что ты. Моченые яблоки с клюквой и морошкой. Внуки любят.
Я подошел ближе.
- тетка, ты только не мешай.
- сам осилишь? Он же тяжелый.
- потому и говорю  –  не мешай.
Обхватив бочонок  обеими руками,  приподнял и перекинул через борт. Если ты  знаком с магией, спину надрывать не надо.
Толстуха  довольно  улыбалась,  –  молодец, держи, заслужил,  –  и  протянула  маленький осколок кварца.
- зачем он мне?
- не сомневайся, бери, он  настоящий, но силы  не имеет,  –  женский  голос изменился  на мужской,  –  забирай, и быстро уходи.
Дети в телеге смотрели на меня и смеялись. Вот такой маскарад устроили Три Старца.

Бааз уже был на месте.
- народ  чудной, подумаешь невидаль  –  громадный булыжник. Смотрят, щупают, нюхают. Поехали отсюда, назад дорога свободная.

08

Слушать  пьяные  речи  – занятие не из веселых. Постояльцы  меня  знали и  внимания  не обращали. Как-то  днем  появилась  старая  знакомая  –  фиша,  любительница  выуживать секреты. Но увидев  среди  гостей  мою  физиономию  –  быстренько  растворилась. Мы  с ней  не  враги, а  конкуренты. Эта  болтушка,  как сорока,  разносит  сплетни  без  разбора, и мешает моей работе. Но сердиться на нее бесполезно.
Совсем  другой  персонаж  –  смирень.  Настоящий  вредитель,  наемник.  Руки  марать  не хочет  –  заведет в смертельную  ловушку, а сам в стороне.  Обычный исполнитель  чужой  воли, служит дельцам от темной магии. Интересно, кому на этот раз?
Я сижу в компании  гномов и распеваю  песни. Заодно слежу за наемником. С ним мы еще не  встречались  и, судя по всему, завсегдатаи  его не знают. Хотя ...  странно, Бааз на него тоже поглядывает. Перехватываю взгляд и трактирщик на мгновение закрывает один глаз. Мне  известен тайный смысл  –  запрещается  вмешиваться  и  предпринимать  активные действия. Смирень  под  двойным  наблюдением  – это что-то  новое. Хорошо, продолжим петь песни.
Когда гномы устали, я пошел спать

- как жизнь, мастер – сейнзу?
- о, мы снова разговариваем? Осадное положение отменили?
- у нас новости. Мы его нашли.
- вы обнаружили  темного Мага?
- да, но произошло что-то непонятное. В тот момент когда мы решали его участь, он вдруг исчез. Мы не знаем куда.
- любопытно.
- есть одно подозрение.  Жаус с тобой не связывался?
- вы думаете он причастен? Или вы уверены?
- после твоих приключений, нельзя быть ни в чем уверенным.
- и что теперь?
- подождем.
- эй,  меня смущает  поведение  Бааза. Здесь  смирень, Бааз  следит  за  ним и  не позволяет ничего предпринимать.
- забыли сказать – уже не следит. Делай, что хочешь.
- и  кто такой  Бааз? Это я на всякий случай.
- Бааз  –  наш  оруженосец  с давних  времен. Он сильный  маг, но  очень ленивый. Иногда выполняет несложные поручения и приглядывает за тобой. Это тоже на всякий случай.
- мы направили к правителю Риверса каменотесов. Они разобьют Латроп в мелкий щебень и замостят площадь. Там после дождей грязь по колено. Наш подарок городу.
- хорошие новости. Ладно, пошел разбираться с  мерзавцем.

У них там темный Маг в бегах, а у меня смирень кого-то выслеживает. Отпускать гадину нельзя, и ничто не мешает его убить. Но не хочу. Придется наказать старым проверенным способом. Превратим в  деревенского дурачка, идиота. А знакомая сорока  фиша разнесет эту весть по всему белу свету. Отличный ход.

А в следующую ночь меня навестил другой голос.
- ты верно поступил,  путник.
- и о чем разговор?
- смирень, так  ты  называешь. Его смерть  легла бы на противоположную чашу весов. Но все осталось без изменений.
- ты  увел из-под носа Трех Старцев темного Мага?
- он уже понес наказание.
- могу я спросить  –  какое?
- спросить можешь. Тебе ведь не рассказали про Маятник?
- я не настаивал.
- Маятник  и  Колодец  связаны. Через Звезды. Такой  механизм. Большего  тебе  знать  не  надо, а  про  Колодец  добавлю немного  подробностей. Чтобы  у тебя  появилась  ясность и понимание. Слушай ...
Колодец  –  подводная тюрьма для магических форм, не желающих  соблюдать равновесие природных  сил.  Они  постоянно  пытаются  нарушить  баланс  и  гармонию. Причина их действий  –  жадность. Им мало обладать Знаниями и  Возможностями, они любой ценой хотят  бесконечно  большего. Но только Звезды  обладают бесконечностью. А для жадных  тюрьма  предоставляет бесконечное  наказание. Они лишаются силы, и телесная  оболочка распадается  на субстанцию  молекул. У инертной массы нет разума. Она не ощущает себя и окружающий ее мир.  Абсолютно  не  похоже  на  то,  чем  являюсь  я  сам. 
- у наказания есть срок?
- безвозвратно.
- такое возможно?
- когда кому-то  удастся  погасить  все звезды, Колодец выпустит то, во что превратились  бывшие живые существа. Достаточно подробно?
И голос пропал.

- ты не в тоннеле, мы все слышали, не утруждайся повторять.
- похоже, вы знали, что Жаус появится?
- предвидели. Но не ожидали, что ты разделаешься с  наемником столь мягким способом.
- пусть гуляет, он сейчас не вреднее кузнечика.

Что ж, поживу до конца месяца у  Бааза, потом  отправлюсь  в  земли, о которых поведали пьяные гномы.


                конец второй книги

Text copyright © 2023 by Jake Noole




 *     *     *


ПОСЛЕСЛОВИЕ

Дверь  трактира  распахнулась,  едва  не  сбив  с  ног  постояльца,  и  на пороге  появилась фигура странника. В длинном плаще, капюшон скрывал половину лица.
- кто  посмел  обратить  моего  помощника в идиота?  –  незваный  гость  обвел  взглядом присутствующих. Шум моментально стих.
- а ты откуда такой, назовись, не стесняйся,  – спросил из-за стойки Бааз.
- заткнись, я не с тобой разговариваю, – незнакомец прошел на середину зала.
- как прикажешь,  – трактирщик отвернулся и сполоснул под краном пивную кружку.
- спрашиваю еще раз, уроды, кто осмелился ...
Но  завершить фразу  неизвестной  личности не удалось. Он не просто замер, он окаменел. Буквально превратившись в настоящую статую.
- есть  желающие вынести грубияна в сад? Сделаем из него фонтан,  – раздался спокойный голос Бааза.
- а из какого места  водичка  польется?  – с громким смехом спросили гномы, поднимаясь со скамеек.
- дети что-нибудь придумают.




                ВОКАБУЛЯР:
      ниже дан словарь непонятностей, согласно моим придумкам и интерпретации


киби  – назойливое существо (встречалось в виде летучей мыши), из вредности подражает оводу, если вы его случайно потревожили.
фиша  – полу-эльф, выуживает секреты, в основном для собственного удовольствия.    
нум  – бестелесное существо (вроде лешего). Бывает, что в сыром лесу внезапно коченеют и сводит ноги. Это значит, что вы зашли на его территорию.
поместье Лоун (Loan)  –  название переводится как "ссуда, взаймы". 
смирень  – наемник, исполнитель чужой (темной) воли, Зло в чистом виде.       
Жаус  – духовная сущность бестелесной магической сущности (сложное в сложном).
Бааз  – трактирщик, маг на пенсии, оруженосец Трех Чародеев.
Дикарка  –  внучка (дочь) Бааза. Фея леса и озер. Чем она занимается в Весеннее время, я точно не знаю, но она платит за это ежегодную дань  – отдает часть своих лет Природе, и  остается  вечно молодой.
городок Риверс (Rivers)  – "реки"  – стоит в таком месте излучины, где происходит слияние двух, впадающих друг в друга, рек.   
Маятник и Колодец, принцип действия механизма связи через Звезды  –  все это подробно описано в Энциклопедии межзвездных Пространств и множества Вселенных. К большому сожалению,  многотомное  издание  исчезло  в  огне, и  провалилось  под  землю  вместе с библиотекой рукописей и крепостными стенами, во время небезызвестных событий.
подземелье Драконов  – мифическое  место, известное  среди всех магов как опальное или ссыльное подземелье. Поговаривают, что там действительно водились драконы, но мне не приходилось встречать живых свидетелей их существования.


Два момента о словаре. Описываемые в истории существа и прочие названия – сказочные. И я имею полное право рисовать их в своем воображении такими, как мне вздумается.