Глава 6. Белла?

Арина Пастухова
               
   Коридор разделился на три части. Один проход продолжал идти прямо, второй заворачивал направо, а третий уходил налево.
- Что ж, идём прямо. Другого выбора у нас нет, - предложил Рыжик.
- В чём-то ты и прав, - сказал Огонёк и заглянул вправо и влево.
- Ребята! – крикнула Сердечко из правого прохода. – Идите сюда!
Все пошли на её голос и оказались в небольшой комнате. Возле кроватки стояла тумбочка и подсвечник с огарком. Также здесь находились столик со стульчиком и зеркало, которое напугало Диану, когда та взглянула в него. На столике лежали бусы, засохшие цветы, расчёска, и многое другое.
- Здесь явно кто-то жил, - сказал Рыжик.
- Белла, она была здесь! – крикнула Диана. – На кровати такая же белая шерсть, как и у неё.
- Нет. Если бы это была её шерсть, мы бы учуяли. Но здесь запах выветрился. В эту комнату уже давно никто не заходил, – сказала Сердечко.
Определённо, Беллы в этой комнате никогда не было, но что-то необъяснимое не давало котятам покинуть помещение.
- Вы чувствуете? – спросил Барсик. – Может, Беллы тут и не было, но кое-кто чужой явно здесь есть.
Через секунду, послышался шорох из тумбочки. Лёгкий страх окутал друзей. Они переглянулись. Было ясно, что из такого маленького шкафчика никто большой не выйдет, но всё равно стало не по себе. Огонёк указал лапой на деревянную дверцу. Котята выстроились вокруг. Внезапно Рыжик открыл дверцу! В этот неподходящий момент Барсик уронил фонарик. Из тумбочки сразу же выбежал странный крошечный объект. Тут как раз и началась суета.
- Хватайте его! Ловите! – перемешивались мяуканья.
- Он у меня! Он отбивается!
- Теперь в другом конце комнаты!
- Я поймала его! Он в моих лапах, – сказала Сердечко. - Чую, что мышиная кровь течёт в его жилах.
Барсик включил фонарик. Под лапами Сердечко и вправду шевелился тонкий мышиный хвостик.
- Ах, не могу это видеть!- проговорила Диана и отвернулась.
- Эй, вы! – пищала мышь. – Бессовестные кошки! Пустите меня! – её хвост вертелся всё сильнее.
- Мы тебя отпустим, но сначала ответь, кому принадлежала эта комната? – спросил Огонёк.
- Пусть ваша гигантская миледи уберёт с меня свои лапища, и тогда я вам отвечу.
Сердечко убрала лапы с мыши и с недовольным видом фыркнула. После этого на удивление толстая чёрная мышь оглядела котят своими чёрными глазами.
- Так-то лучше, – проговорила мышь и хихикнула. Краем глаза она взглянула на выход из комнаты, но поняла, что сбежать не удастся, так как Рыжик плотно заслонил собой проход.
- Так что? – настаивал Огонёк. – Ты нам расскажешь?
- А с какого такого перепугу я должна с вами разговаривать? Вы ворвались в мой дом. Я имею полное право вас отсюда выгнать. – Мышь направилась обратно к тумбочке, но Огонёк не дал ей пройти:
- Чья это шерсть? – не прекращал он. – Она тебе не принадлежит.
- Ах, шерсть. Она вас так интересует? Я бы советовала вам поскорее уходить отсюда, если не хотите нахвататься неприятностей.
Мышь хитро улыбнулась.
- Так ты не собираешься нам помочь? – спросил Огонёк. Последовало молчание. – Хорошо, спасибо за гостеприимство. Ребята, уходим отсюда. Жалко, а у нас ведь ещё целых три куска сыра.
- Вообще-то четыре, - сказал Рыжик. Мышь обернулась.
- Я не говорила, что выгоняю вас. Я гостям всегда рада и с удовольствием вам всё, всё расскажу, - она посмотрела на свою тумбочку, в которой лежала последняя крошка хлеба.
- Сначала ответ, а затем все четыре кусочка твои, – сказал Огонёк.
- Ну, слушайте, раз сами напросились. Вы, вообще знаете, где вы находитесь?
- В подземелье, разумеется, - сказал Барсик.
- Ха, в подземелье. Можно и так сказать. Но это катакомбы. Здесь всегда темно и страшно.
Диана вздрогнула.
- Мы спрашивали другое, - напомнил Огонёк. – Чья это комната?
- Ах, эта комната принадлежала одной невероятно красивой белой кошке, которую он так сильно любил.
- Кто он? – спросили в один голос котята.
- Мы называли его Зверь. И если бы мы, его слуги мыши, встали друг другу на головы, то всё равно не превысили бы его огромного роста.
- А что за белая кошка с ним была? – спросил Огонёк.
- Я так никогда и не узнала, как она появилась здесь. Кажется, она жила в каком-то домике на опушке. Ох, она была настолько красива, что Зверь заставлял нас искать ей самую вкусную еду и приносить лишь чистую воду. Он называл её Снежа, из-за невероятно белой шерсти, словно снег. Хотя на самом деле её имя было Сима. Она жила в этой комнате. Каждый день Зверь приходил сюда и дарил ей всевозможные подарки, но Снежа не принимала их. Он показывал ей свои нескончаемые владения в катакомбах, но больше всего Снеже хотелось вновь увидеть солнечный свет. Всё время она пыталась запомнить ходы в коридорах, но это было бесполезно. С каждым днём она становилась всё грустнее и грустнее. Зверь строго-настрого наказал мне, и ещё трём другим мышам не сводить с неё глаз. Но как-то раз Снежа сбежала. Зверь долго искал её и не мог успокоиться. Он до сих пор её ищет, и верит в то, что найдёт. Ведь, возможно, Снежа до сих пор ходит по коридорам и скрывается. Остальные слуги-мыши разбежались, а я осталась жить в этой комнате. Я иногда слышу, как Зверь ходит по коридорам, но он не знает, что я здесь, поэтому мне и не страшно.
Котята стояли в раздумье. Мышь же первой прервала молчание:
- Ну, и где мой сыр?
- Сыр, вот твой сыр, – сказал Рыжик и вытащил из рюкзачка четыре кусочка. Мышь сразу же затащила их в тумбочку, после чего взяла один кусочек и вгрызлась в него.
- Спасибо за эту историю, - начал Огонёк. – Но ты не знаешь, в какой из проходов нам идти дальше, чтобы попасть к  Зверю?
- Вы в своём уме? Идти к Зверю – то же самое, что прыгать со скалы в море, когда не умеешь плавать. Да, и тем более, ты спрашиваешь об этом меня? Я до сих пор не запомнила ходы катакомб, а вы здесь и подавно заблудитесь.
- За всё спасибо, любезная мышь, а мы отсюда уходим, - прошипела Сердечко и направилась к выходу. – Быстрее, быстрее.
Котята не поняли такого странного поведения Сердечко, но вместе с ней вышли из комнаты.