Читая книгу Екклисиаст

Любовь Аверьянова
Читаю книгу Екклесиаста и удивляюсь тому, как эта книга  оказалась в Библии. Конечно, я знаю, что вся  Библия богодухновенно. Но читая Екклесиаста, я засомневалась, как можно вот так писать? Зачем? Господи, какой пессимизм! И как эта книга может быть богодухновенна? (да простит меня Бог, если мои сомнения неверны).
 Недаром евреи в свой талмуд долго не включали этк книгу. Но непререкаемый авторитет Соломона заставил включить её в талмуд. Они включили  её только в первом веке нашей эры.
   Вся книга Екклесиаст пронизана  песимизмом. Неверующие, прочитав её задались бы вопросом: а стоит ли жить на этом свете, если всё в этой жизни только суета сует.
   Мои сомнения начались сразу же очень давно,когда впервые я прочитала эту книгу.  Уже тогда я задавалась вопросом, - Соломон ли написал эту книгу? А может кто-нибудь из его далёких потомков или же по его книгам его далёких учеников.               
  Я впервые прочитала эту книгу лет двадцать назад. После ещё много раз перечитывала её, хотела рассеять свои сомнения. Почему "был"? Но Соломон до самой смерти был царём Израиля. Он не мог о себе написать "был" так как он писал будучи живым. Читая, я больше и больше убеждалась, - да, он прав, всё в этой жизни суета и всё проходит, всё не вечно, и всё уже было до нас, ничего нового под солнцем нет. Нет вечного счастья и ни в чём долгого удовольствия. Но это без Бога.
 Но, читая Екклесиаста я усвоила, что цель жизни и вечное счастье только в Боге.
 В этой книге ни разу не упоминается имя Соломона. Слово Екклесиаст означает "проповедник". Если бы эту книгу написал Соломон, где-нибудь в этой книге промелькнуло ба его имя.
 В интернете пишут, что эту книгу Соломон, якобы, написал перед смертью. Эта книга его покаянная книга. Ведь Соломон, под конец своей жизни много грешил и был идолопоклонником.Потому что его многочисленные жёны поклонялись разным богам
   В книге Екклесиаст, если её написал Соломон, он хотел сказать людям, что он богатый и самый мудрый царь исследовал мир и не нашёл смысл человеческой жизни здесь на земле. Он хотел понять её ценность. Он наблюдал за разными людьми богатыми и бедными и пришёл к выводу, что все люди одинаково умирают. Мало того, так же умирают и животные, "и нет преимущества  людей перед животными". Но люди, живя на земле, могут наслаждаться и радоваться временным счастьем. Вот это их доля. Но всё в этой жизни временно и человек отличается от животного, что он может мыслить и творить. Но дальше автор пишет, что многознание приносит печаль и много читать утомительно для тела.
Нет человека на этой земле без греха! А делая, даже, добрые дела нельзя не грешить.
 Автор задаёт вопрос: зачем же я хотел быть самым мудрым и самым богатым, ведь всё-равно всё однажды исчезнет и уйдёт в небытие.
 И я тоже некогда так думала и когда-то писала: "вон сколько мудрости, счастья и любви там на кладбище лежит".
 В книге написано, что жизнь даётся Богом человеку упражняться в трудах.
 А я думаю, что человеку даётся жизнь, чтобы он искупил свои прошлые грехи, но зачем-то посылая нас на землю Господь отнимает нашу память о прошлом. Мы не знаем зачем. И мы не можем знать промыслы Божии.
 Но увы всё повторяется и многие люди ищут смысл и счастье в мудрости, но они видят везде неправедность, обман и мошенничество на земле.  Мудрецы осознают ограниченность разума, но хотят постичь всё.
  Мы, люди не можем узнать всё!  у нас ограниченный разум. У нас работает три-пять процентов мозга, когда у Бога работает сто процентов мозга. Бог знает всё! Он знает и прошлое и настоящее и будущее. Он знает и видит насквозь каждого, читает наши мысли и сердца. Он посылает страдания и болезни за наши грехи. Всё в Его власти.
 Мы, верующие - верим, что Господь даст нам лучшей жизни по Своей милости. Что впереди у нас свет и вечное счастье, и что все верующие будут жить вечно в Раю, и наслаждаться радостью в Боге.
 Но а Экклесиаст не пропагандирует идею  посмертного существования. Верь он в небесный рай или ад, какими их представляют многие современные верующие, тогда земная жизнь не виделась бы ему столь бесполезной. Страдания отравляют жизнь подобно яду, поэтому больше всего везёт тем, кто ещё не родился и даже умершим лучше, чем живущим.
 Читая книгу, я нашла, что  это философский трактат о безнадёжности и бессмысленности бытия. Книга Экклесиаст  отличается от любви и света учения Христа.  Я, как и многие верующие, знаем наизусть нагорную проповедь Христа. Она вселяет надежду, что мы будем там, где Христос сидит одесную Бога. Мы должны быть светом для мира и прекрасным городом стоящем на верхушке горы, куда бы все захотели попасть и жить там. Мы должны быть свечой на подсвечнике и освещать всех.