Не ведаешь, откуда счастье привалит

Марина Белавина -Николашвили
Рыжий кот развалился на диване, он был один дома. Приятный сон рисовал счастливую улыбку на мордочке, пушистый хвост иногда подергивался, а потом плавно ложился. Через окно в квартиру проникал яркий свет, а  легкий ветерок раскачивал ветви деревьев. Листочки, источающие аромат весны, делали  город другим…
Позвольте представиться! Я – рыжий красавчик. Да-да, не удивляйтесь, это именно так! Меня считают таковым все, живущие рядом со мной. Ещё недавно я жил в другой квартире с людьми, отказавшимися от меня. Было это так.
В одно утро, которое было похожим на то, что было вчера и на то, что будет завтра, когда  весь дом, весь город ушли на самоизоляцию,  никто никуда не  бежал, многие  работали  дома, я оказался в коробке, которую ногой придвинул к дверям соседей мой хозяин. Он был в гневе, потому что от скуки я поточил свои прекрасные коготки о хозяйский диван и пометил ареал своего пребывания.
…Мои новые хозяева часто вспоминают, как в то утро  прозвучал звук, который резко  отличался от строительного: это был  писк то ли ребенка, то ли котенка, такой пронзительный, что его мог услышать  каждый чувствительный человек. Обитатели квартиры, привыкшие к звукам:  пению птиц за окном, отъезжающего транспорта, пролетающих  над городом самолётов, метлы дворника и нерусской речи, были в замешательстве. Долго советовались, что делать? И, наконец, открыли дверь.
За дверью была  картонная коробка, яркая и достаточно большая. Там, в  коробке сидел  кот. Он был небольшой, с приятной мордочкой, выразительными глазами и пушистым хвостом. Как могли такого красавца посадить в коробку и поставить под дверь? Кот явно был ничейный, уже ничейный. Конечно, очень редко избавляются от таких ухоженных  породистых котеек.

Первым в изумление пришел мальчик. Он давно мечтал о коте, но аллергия на шерсть сделала такое желание нереализуемым. Он протянул руки, и вмиг на его руках оказался этот приятный, мягкий, благоухающий счастьем комочек. Нос мальчика приблизился к этому комочку, и раздался громкий чих, а  кот, испугавшись, плюхнулся снова в коробку.

Папа, глава семейства, был не готов делить внимание с кем-то еще. Он желал немедленно удалить эту коробку под дверь соседа. Там много детей, нет аллергиков, и там живут люди без царя в голове. Прокормят и этого.

Мама задумалась о материальном вопросе: как прокормить еще одного члена. Корм: жидкий и твёрдый  –  это еще одна статья расхода, а точнее – еще одна тысяча из общего кошелька! А тысяча  –  это стрижка; маникюр или педикюр на одну ногу. Она даже засмеялась от такого сравнения. Педикюр делают не каждый месяц, а вот за 2 месяца точно можно сэкономить!

Только девочка восприняла всё четко и логично: она побежала к компьютеру и там решила найти все, что необходимо этому комочку. Отыскалось все быстро: лоток, миска и пр. Можно взять все новое, можно взять из добрых рук. Проблемы с этим не было совсем. Девочка определила судьбу юного пушистого комочка, а  её твёрдое: он будет жить здесь, решило судьбу котёнка…

Я зашел в  квартиру и осмотрелся. Теперь мне предстояло жить в новом доме, среди незнакомых людей. Толстый папа несколько меня смущал, потому что смотрел  с недоверием. Кот чувствовал себя неловко.  Мальчик смотрел с любовью, но в руках держал платок, которым прикрывал нос. Как забавно выглядел этот милый мальчик! Я почувствовал, что нашел себе нового друга, большого, но безволосого. Мама –  крупная женщина, с тревогой в глазах,  следила, куда же я  пойду:  на  приготовленное  место или весь дом станет  вотчиной?

Жизнь моя  в новом доме началась со стресса: я  всего боялся,  пугали незнакомые звуки и запахи, дом  был вначале чем-то пугающим, поэтому искал недоступные уголки, чтобы   там прятаться. Дня три я искал, обнюхивая  тайнички,   все новые и новые места,  куда можно было  спрятаться,  куда  не  дотягивался человеческий запах. Таких тайничков найдено было много: все создавалось на всякий случай, а случай мог и не случиться.

Боязнь чужих звуков, лай собаки с улицы первое время не давало мне чувствовать себя достойно, я  боялся сделать что-то не так, расстроить новых хозяев и оказаться в коробке у других дверей. Надо было принимать решения, как понравится новым людям.  Я, находясь в своем тайничке, начал осматриваться, а потом начал понимать, что люди здесь несчастные. Каждый из них был несчастен по-своему. И   начал лечить.

…Первой, среди   подопечных, оказалась мама. Кот каким-то непонятным образом почувствовал, что у нее больные почки и начал периодически поднимать её среди ночи в поход до туалета. Кричал он так громко и требовательно, что женщина с трудом открывала глаза, плелась сопровождаемая серым котом, а потом плюхалась в теплую постель, кот ложился рядом, вытянув свои ноги, напевая что-то по-кошачьи приятное.
Папа был человеком, который  по жизни видел в других негатив. Вначале  он топал ногами и заставлял миролюбивого кота вздрогнуть, но тот, как бы ни был обижен на эту гору, подходил к нему вновь и вновь. Его мягкая шерстка терлась о грубую человеческую кожу, говоря о миролюбии и доброте.
Ночью, когда мальчик спал и видел сладкие сны, в его ногах свернувшись клубочком, лежал маленький кот. Однажды, когда снился страшный сон, ребёнок проснулся и интуитивно потянулся к носовому платку, заметив, что привычного чиха нет. Вскоре мальчик совсем забыл об аллергии, каждый раз радуясь, видя этот  пушистого колобка.
Девочка смотрела на котика и думала: «Этот котик хорошо влияет на нашу семью. Может ли бы быть такое, что он –  посланник неба, который приходит к людям, чтобы у них всё  было хорошо? Если котик помог нашей семье,  смогут ли   они помогать другим семьям? Воображение девочки  переносилось в мир, где у каждой семьи было по котику. Это был мир в светлых красках; в её голове закружился вихрь идей, и она выбрала самую лучшую из них: создать котокафе, куда люди могли бы приходить и играть с этими добрыми пушистыми комочками. Юная предпринимательница открыла свой дневник и начала записывать идеи, а, закончив работу, с чувством выполненного долга,  пошла спать.
Папа  был старым ворчливым человеком, он вначале не взлюбил кота, но котик однажды лазил по полкам, уронил коробку со старыми фотографиями. Вначале папа был вне себя от злости, а потом увидел среди кучи фотографий себя маленького со своим старым котом Тишкой. Воспоминания нахлынули на него, он унесся в беззаботное детство, когда он бежал после школы домой к своему пушистому другу, спеша показать тому дневник с оценками. Ласковое мяуканье кота подвигало маленького папу на успехи в учебе.

Кот объединил семью, ведь они думали  не о своих  болячках, а о коте, который заставил  ненавязчиво обратить внимание  друг на друга. По вечерам семья стала читать  книги, часто –  по ролям, а кот прислушивался к человеческой речи, удивляясь незнакомым звукам. В дверь часто звонили, на пороге оказывались целлофаны с едой, в которых обязательно была еда и для четвероногого друга. Видя свой корм, кот начинал кружить и мяукать. Он все понимал. А, когда шла разгрузка пакетов, котёнок сидел на своей широкой пятой точке и глядел внимательно за этим процессом. Для него было важным следить куда же, в какое укромное место отправится тот или иной красочный пакет.  В нем жил завхоз –  он радовался, когда все было положено на свое место.

…Моя миска  всегда была полна. Это уже  стало правилом. Кто первый видел, что  в миске видно дно, досыпал. Первое время кот бежал со всех ног, а потом – покачиваясь, приходил, оценивал и довольный удалялся. В доме было много того, что любил кот. Он любил музыку, любил тренинги, терпеливо лежал и следил за экраном компьютера. Конечно, вначале было желание цапнуть лапой по экрану, но потом  он вырос и стал степенным  –  детские кошачьи забавы ушли в прошлое.
Когда я привык к новому дому и его обитателям, на пороге появился мой прежний хозяин. Он что-то мямлил, хотел вернуть меня, но хозяин-папа не пожелал со мной расстаться.
Переступая с ноги на ногу, прежний хозяин, покраснел и выдал смущенно:
 – У вас живет мой кот.
Папа  от удивления и хамства покрылся красными пятнами:
– Чем же ты думал, когда это совершал?- выкрикнул он.
 – Ничего не сделал. Кот нагадил, обои оборвал, я его в коробку и с глаз долой.
– Господи, какой же ты недалёкий, бестактный идиот! И к тому же дурак, притом – полный! – вскричал разгневанный хозяин-папа.
– Ты отдал кота, а вернее –  сунул под дверь как ненужную вещь, в тебе нет совести и нет уверенности. Завтра ты повторишь свой подлый поступок. Это наш кот, которого любит вся семья, а он  – нас!
Я смотрел на не знавшего, что сказать прежний хозяин и понимал, что папа прав:
 –  Покажи документ, по которому этот кот твой? Это наш кот, вот его паспорт! Здесь черным по белому написано, что представитель этого свидетельства кот Василий, представитель славной породы рыжих персидских котов!
К такому  разговору прежний хозяин не был готов и на прощание сказал:
– Этот, с виду тихий, кот – паршивец! Нагадит тебе в самое сердце, захочешь избавиться, а я не возьму.
Он хлопнул дверью и торопливо удалился.
Я в тот момент был под кроватью, в одном из моих укромных мест, всё слышал и радовался, что есть люди, которые не верят навету; я хороший! В моем документе в графах «родители» были прочерки, но родители у меня были! Эти смешные люди, которое каждое утро целовали меня и говорили: «Василий, оставайся за старшего!» И уходили на весь день. Я спокойно ложился  и засыпал с улыбкой, предвкушая сладкий сон: лежу на диване, находясь в нирване, а меня гладят ласковые руки.

Эпидемия закончилась, люди  стали покидать дом, а за хозяина оставался серый голубоглазый пятикилограммовый кот. Он важно обходил свои владения, убеждаясь, что все ушли, оставив ему корм и воду,  довольный ложился спать. За целый день он умудрялся поспать на всех своих любимых местах. А вечером, когда к квартире приближались знакомые шаги, он нехотя поднимался и шел встречать домочадцев у дверей…
Вспоминая время, когда я появился, папа говорит: «Да было время, когда все  сидели дома, а что делали мы? Котов заводили!»
…он любил всех: и папу, кряхтящего и усталого, и маму с кучей пакетов, и детей, которые протягивали к нему руки. Он подходил и разрешал себя погладить. Это был уже ритуал.
Октябрь 2022