1980 - 4

Иван Иванович Иванов 2
.












Я  -  уже очень терпеливый, последовательный, не изменяющий своим целям, целеустремлённый до занудности и почти бесстрастный, с очень хорошей памятью, не обидчивый человек.
Я уже - самый настоящий биоробот.
Машина - которая не отклонится от написанной для себя программы ........





А что мешает тебе - написать правду  ?
Как жизнь тебя уродовала  ? .......
Как твою жизнь ломали  "Гордые   "Горьковские"  Человеки"  ? ......
И - как тебе удавалось выживать  ?

Как тебе - удалось перестать гадить  ? - как гадят они - вокруг.

Или - пока не удалось  ?

Ничего - я помолюсь за тебя.
Я всегда дожидаюсь исполнения моих желаний .....





А кормящие меня жители  России  (хоть и не всегда - по своей воле ....)  -  вправе рассчитывать на мою им благодарность, и уважение к ним - выражающиеся и в честности, и в моей посильной деятельности - в этом направлении.




С  Богом  !







"... Чело-век! Это — великолепно! Это звучит… гордо! Че-ло-век!...

... Когда я пьян… мне все нравится...

... Я — арестант, убийца, шулер… ну, да! Когда я иду по улице, люди смотрят на меня как на жулика… и сторонятся и оглядываются… и часто говорят мне — «Мерзавец! Шарлатан! Работай!» Работать? Для чего? Чтобы быть сытым? (Хохочет.)Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми…"




Монолог персонажа по фамилии Сатин.

Алексей Максимович Пешков  ("Максим Горький")












Перед нашим домом - метрах в пятидесяти - проходила местная железнодорожная ветка.
Ещё метрах в пятидесяти за ней - располагался бесконечный массив частной застройки - небольшие домики, деревянные и кирпичные.
Улицы этого района выходили на нашу сторону, а вдаль длились до дальней объездной дороги - примерно в километре от нашего дома.
На одной из этих улиц - начало которой было как раз примерно напротив наших окон, только в сотне метров от нашего дома - жила знакомая мне девочка, с которой мы были в одной группе детского сада, и в первом классе.
Так что я, бывало, один, или с друзьями из нашего дома, забегал туда, хотя и изредка.
Мамы наши были знакомы, и были в нормальных отношениях, ещё по временам детского сада, так что, хоть и при очень редком общении, отношения были хорошими.
Может - как раз и из-за редкого общения .....
Семья там была приличная, люди серьёзные, девочка эта, в последующем, окончила наш университет - физмат.
Так что для хороших отношений семей была причина - нормальный интеллектуальный уровень.

Но тут я не об этом, а о том - что бывал я на тех улицах.
Тем более, что зимой мы вообще не вылезали из точки, где их улица начиналась - в десяти метрах от её начала была местная горка для катания.
А тут год такой своеобразный был - я много времени стал проводить на улице в одиночестве.
Меня к бабушке не отправили, а самые близкие друзья - соседки-сёстры - уехали к дедушке и бабушке своим.

А мне уже десять лет.
От дома я начинаю уходить всё дальше и дальше - просто гуляя в созерцательном одиночестве.
Когда была возможность - уже одиночеством и покоем, а заодно и летней природой - просто наслаждаясь.
Реально уже отдыхая своей, как бы детской ещё, душой - от всё более частых и многочисленных стрессовых ситуаций дома, и около него .......

И вот, гуляя солнечным утром уже и по той улице тоже, я обнаружил аккуратный небольшой ряд молодых деревцев вишни, выросших совсем рядом с грунтовой дорогой этой улицы.
Высотой, как я сейчас понимаю, они были никак ещё не выше двух метров, может быть - даже всего метра полтора.
Но уже покрыты со всех сторон поспевшими сочными ягодами вишни.
И стояли они несколько в отдалении от ближайшего к ним дома.
Их практически не было видно из его окон.
А соседний участок тут вообще был без близкой постройки - дальний конец огорода - там дом выходил фасадом вообще в сторону железной дороги и нашего дома.
И примерно такая же ситуация была в этом месте и на противоположной стороне этой улицы.
Находясь около этих молодых вишен я оказывался совсем незаметен кому-либо.

Пешеходов в то время было совсем мало.
Все люди старше восемнадцати лет, и младше пятидесяти пяти лет - каждый день, с семи часов утра до пяти часов вечера - были на работе.
Все поголовно, кроме тех, кто в эти дни оказывался в отпуске.
Но таких - до обеденного времени было не выгнать из дома, и вообще - не разбудить.
Как и большинство детей.

И получалось так, что в десятом часу утра, когда я успевал выспаться и напиться дома сладкого чая, а пенсионерки успевали сходить за молоком и хлебом - на улицах, кроме меня, не было практически никого.
Пенсионерки варили манную кашу и пытались разбудить детей и внуков, остальные люди были на заводах, фабриках, и в конторах (офисах - по современному).

Я раз поел вишни, другой, и у меня созрела мысль этой вишни запасти  !  .........

И я стал ходить к этим деревцам каждое утро - как на самую настоящую работу.
Набивал постоянно поспевающие плодики во все карманы, набирал в полиэтиленовый мешочек из-под хлеба, который мы тогда ещё не называли пакетом.
И - набрал.
Запас.

Это было то - что сделал я.
Что я сделал сам.
Сделал сам - долго, по детским меркам, терпеливо, ответственно.
Добыл сам.
Принёс сам.



Принёс  В  ДОМ.


САМ.


Сам - придумал.

Сам - сделал.




И я стал упрашивать маму сварить из запасённых ягод варенье.
И мама - сварила-таки.
Поллитровую баночку.
Вишнёвого варенья.



Другого у нас не было.
Мама всё реже могла позволить себе купить в магазине варенье из чёрной смородины, или из "алычи" - то, что тогда было в наших магазинах.
Не считая дальних и редких  "дорогих"  "коммерческих"  магазинов  "потребкооперации".



Сто лет назад - в  1880-ом году  - а ещё лучше - пятьсот -  я бы уже давно пахал бы в поле - почти наравне со взрослыми.
Не считая десятка других серьёзных взрослых навыков - наравне с нынешними выпускниками всевозможных колледжей, техникумов и училищ (тогда крестьянин был почти универсалом).
А точнее - мой ровесник.
И имел соответствующее уважение к себе.
Такой хиляк, как я - тогда бы и года не прожил ......

А теперь я хоть таким способом пытался найти себе хоть какую-то работу - спасаясь от скуки и бедности ..........







++++++++++++++++++++


++++++++++++++++++++


++++++++++++++++++++


++++++++++++++++++++


++++++++++++++++++++







А дальше - тут :  http://proza.ru/2023/07/18/1399



.



.



.



.