1980 - Выживание в дурдомах

Иван Иванович Иванов 2
.












2023-й  год






Жителя Куйтунского района отправили на психбольницу за убийство пасынка — он несколько раз ударил ребенка об стену
23-летнего мужчину признали невменяемым


14 июля 2023, 12:25


Суд вынес приговор по делу об убийстве ребенка в Куйтунском районе. По его решению 23-летний мужчина будет направлен на принудительное лечение. Напомним, в сентябре 2022 года местный житель не менее пяти раз ударил полуторагодовалого пасынка об стену. Об этом сообщается на сайте регионального управления СКР.

Инцидент произошел 16 сентября. Следователям парень рассказал правоохранителям, что одной рукой держал ребенка за голову, другой — за ноги. Установлено, что мужчина не менее пяти раз ударил полуторагодовалого пасынка об стену, в результате чего мальчик скончался. Причиной смерти стала закрытая черепно-мозговая травма.

— Согласно выводам комплексной психолого-психиатрической экспертизы, проведенной по постановлению СК, мужчина признан невменяемым. Во время совершения инкриминируемого деяния он не мог осознавать фактический характер и опасность своих действий и руководить ими, по психическому состоянию представляет общественную опасность, — говорится в сообщении прокуратуры Иркутской области.

С учетом мнения гособвинителя суд признал мужчину невменяемым и назначил ему принудительное лечение в психиатрическом стационаре.

Напомним, что на днях стало известно о подобном преступлении, совершенном также в Куйтунском районе. Суд заключил под стражу 20-летнего местного жителя, который, по версии следствия, задушил полуторагодовалого пасынка, потому что тот плакал.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.



ПО ТЕМЕ

09 июня 2023, 10:49

Несколько раз ударил пасынка о стену: СК завершил расследование дела об убийстве ребенка в Куйтунском районе
19 марта 2023, 10:19

Бил и ставил на сушеный горох: иркутянин проведет пять лет в колонии за истязание падчерицы
18 мая 2023, 18:12

Жителя Тайшета приговорили к семи годам колонии. Он до смерти забил бывшего тестя
30 мая 2023, 09:39

Житель Братского района жестоко избил лежачую мать, из-за чего она умерла
13 июля 2023, 12:07

Жителя Куйтуна обвинили в убийстве полуторагодовалого ребенка



https://ircity.ru/text/incidents/2023/07/14/72495074/




















АВТОРСКИЕ  ПРАВА  НА  ЭТОТ  ТЕКСТ  ЗАЩИЩЕНЫ  В  РОССИИ  ОФИЦИАЛЬНО




















1979-й год - тут  :  http://proza.ru/2022/04/30/1610













"...  Оказывается: главное в этой жизни вовремя наступить на горло, лучше на чужое, вырвать из чьих то рук своё счастье, не задумываться, красиво ли мы поступаем ..."



Камчатская быль


Елена Конста



http://proza.ru/2014/11/26/1766



















".. .   Ещё не дыры, уже преддырья,
И нет причины не счесть за враки
Потуги вылитого проныры,
Живущим с нею в шутейном браке    .     .      .


.       .        .         Живя без помощи вне приюта,
Она душою не оскудела,
Надеясь: будет нужна кому-то          .           .            .            "




Ещё...

Михаил Харитонов 2




http://proza.ru/2021/08/28/1589


















"... Отец погиб на фронте , мама работала коногоном в шахте . Коля без присмотра болтался в коридорах школы или на задворках , позади двухэтажных бараков , около стаек , которые построили то ли заключённые - власовцы , то ли немецкие военнопленные . Когда созревал урожай , то он периодически обирал соседние сады и огороды . Гонял голубей , ходил в лес , где стрелял из обреза или из "поджиги" по пустым банкам и по воробьям . В нём уживалось многое : любовь и ненависть , добро и зло , радость и скука , заинтересованность и безразличие ..."



Держи своё слово...


Александр Бочаров 55



http://proza.ru/2016/12/05/970











++++++++++++++++++











1980-й  год





СССР




Сравнительно не очень далеко от Москвы .......






Мне  10  лет.   




3-й  класс.










.......  Днём, услышав стук - я бросался к форточке.



Чтоб - вовремя открыть и заорать людям, или выпрыгнуть в окно - если  вломится "дядя Серёжа".



Потом он выходил и стучал в низкое окно.



Я заранее задёргивал шторы, и лежал под окном на полу, под столом - так меня точно было не разглядеть.

Лежал и трясся от страха .........






Который колотил меня уже с двух-трёх лет - после криков отца - и колотил потом всю жизнь ..........






++++++++++++++++






   80-й год начался с его ожидания в конце  1979-го ........


Вся страна, и Москва в первая - ждали фантастическое, эпохальное событие  -   


МОСКОВСКУЮ    ОЛИМПИАДУ-80



И только города и городки вроде наших - областного и райцентра - ждали жестокой расправы .....



-  "Московская банда" приехала ! - говорили и шептали люди.
Когда менты не слышат .....
При ментах никто много не говорил .....

-  В пирожках на вокзале человеческие ногти нашли  !  ...........


Не таким уж  "белым и пушистым"  изнутри был, хваленный и перехваленный дрессированными газетчиками,  Советский  Союз ......
Особенно - если взглянуть на физиономию одного из двух наших новых соучеников в классе.
Оба - второгодники.
Один  "сидел"  в третьем классе второй год, другой - уже аж третий.
У более младшего нашего  "большого брата"  - грубая рожа прожжённого уголовника.
Таким она виделась десятилетним детям.
Понятно - что внешностью и характером мальчики, чаще всего, почти  "копируют"  своих биологических папаш .......
Более старший  "дядя"  -  своей  "длиной"  самым настоящим дядей для нас и был.
А его, ужасный в это время, характер - делал и его внешность самой настоящей гримасой воплотившегося кощея бессмертного.


Это сейчас понятно - что эти несчастные мальчишки и сами были всего лишь запутавшимися, и брошенными всеми, жертвами судьбы и дурости своих самых близких взрослых, и - всеобщей дурости этой многострадальной страны.

На рубеже  1979-го  и  1980-го  годов  -  десятилетним малышам было совсем не до высокой философии ......

Мы, в ужасе, судорожно учились льстить, пресмыкаться, подлизываться, лебезить, предавать слабых в угоду сильным и наглым.

Каждый был за себя.


И только бандиты всех возрастов - друг за друга.
Когда им самим никто не угрожал .....


Каждый был за себя.
Каждый взрослый был за себя.
Очень часто - даже каждый взрослый в одной общей  "семье".
В том - что тогда, как и теперь - формально называлось  "семьёй".
Которой в реальности - грошь была цена.

Каждый за себя.
Каждая семья - за себя.
И дети - подсознательно впитывали это настроение - этот ядовитый общий дух - впитывали  "кожей".
Впитывали - с молоком.
В самом прямом смысле.




Потом это наше поколение - плюс-минус пять лет - и дало основную массу бандитов  90-х.


Мой одноклассник лупил по живым целям, посреди городка, из  "калашника".
Мой друг детства - разрубил родителей.





++++++++++++++++





Но жизнь шла своим чередом - мы хотели бегать и кушать.
И, периодически, забывались.
В обычной детской суете.


Я бесплатно ел в школе - в "продлёнке", и набивал там куски мягкого чёрного хлеба в карманы и запазуху.
Носился с приятелями по крышам гаражей, жадно вдыхал обожжёнными на бегу холодом лёгкими морозный воздух.
В школу я полз часам к девяти, хотя сами уроки у нашего класса начинались только в два часа дня.
Полз разбуженный мамой, которая успевала убежать на работу раньше, чем я встану.
Не особенно выспавшийся толком - я выпивал дома сладкого чая, который уже умел и сам заварить.

Раз заварил - и попил из носика самого заварочного чайничка .....
Просто из любопытства .......
Я уже давно безумно обожал вкус и запах чая.

"Кайф словить" (о котором я и не догадывался тогда....) не успел - к счастью и для моего маленького сердечка - вырвало практически мгновенно.


Пятнадцать - двадцать минут пути по заснеженным улицам.
Здорово - когда зимнее утро бывало бодряще-солнечным.
Я наслаждался сверканием снега, искрами всего, что могло блестеть и переливаться на солнце.
Я реально это очень любил с самого раннего детства.
Это было тем - что доставляло удовольствие среди, тошнотворной частенько, нашей, и моей собственной, жизнёнки.

В школе в это время наш класс сидел в пристрое, в котором располагался, в частности, и  "автокласс".
Где мы и находились с  08.00  до  13.45.
Рядом с этим школьным пристроем находился не очень большой гаражный массив жителей окружающего квартала.
Мы с упоением искали либо гараж с низкой крышей, или чем-нибудь, что может помочь забраться на крышу, или старый гараж, или сарай, в который можно было бы забраться.
Обшаривали все неровности и выступы, все дыры и щели, все проёмы и закутки.
Забравшись на заснеженные крыши - азартно носились по ним вдоль рядов, и искали места, куда удобно прыгать.
Часы были готовы проводить в беготне по рядам гаражей, между ними, или вокруг них.
Естественно - войнушки с "гранатами" из снега .......

Бег, бег, бег.
Бегать мне было очень удобно и приятно - за счёт непропорционально длинных ног потомственого "интеллигента", и его же тщедушного остального тельца.
Правда - страдала дыхалка ......
Тоже непропорционально - маленькая - как и остальное тело.
Но это был шанс развиваться.
Улица - здоровая детская беготня - была шансом развиваться.
Шансом - который судьба дала мне одновременно с потерей отца.
Никогда не знаешь - где найдёшь, где потеряешь ......
Нет худа без добра.

Зато - начиналась, очень необходимая, на самом деле - школа реальной жизни.
Хотя и трудная.

"Тяжело в ученье...."

В этой самой  "группе продлённого дня"  - наши же учителя, наша учительница, и учительница параллельного класса - следили за тем, чтобы мы сделали домашние задания - "выучили уроки".
Следили поочерёдно.
А мы набивались в это помещение обоими классами - наш  "б"  и их  "а".

А ещё нас тут кормили в школьной столовой - дополнительно к обеду между обычными уроками.
И кормили даже основательней - с огромной тарелкой ещё и, тоже горячего, первого блюда - супа, щей, или борща.
И вот за этот обед - в  12  часов дня  -  именно я и не платил.
Точнее - мама не платила.
Потому что у меня уже умер папа.

"Уроки", догонялки по гаражам, лепка из пластилина, опять догонялки, обед, полные карманы мягкого душистого хлеба, опять беготня, обычные уроки, обед без первого - всё как обычно.

Чёрные леденящие шесть часов вечера.
Попытки улизнуть от караулящих хулиганов.
Преодоление, на подкашивающихся от страха ногах, полуметровых ледяных волн чёрной дороги в длинном глухом переулки.
Призраки убийц и пирожков с человеческим мясом.






++++++++++++++++






Китяпа, скучающий, в ожидании моего прихода, на большом подвесном ящике для инструментов в прихожей.
Блаженно выгибающий спину, выспавшись, и потягивающийся.





Дома грязно и плохо, еды иногда нет.
Уроки учить нет сил.
Переодеваться из школьной формы в домашнюю одежду - как-то тоже .......
Как-то не до чего .........

Солнечный искрящийся день - если и был - уже давно в невозвратном прошлом.
Сейчас - это уже нырок в черноту проруби вечерней реальности.

Сил так же маловато, как и сейчас (20:21 14.07.2023)..........




+++++++




Я ходил соседкам-пенсионеркам за хлебом, и они мне давали мелочь - так я начал самостоятельно зарабатывать себе хотя бы на самые дешёвые  булочки.

Продвинутые в уличной жизни несколько больше меня мои соседки-ровесницы - дочки прапорщика-повара - научили меня одбирать потерянную людьми мелочь. Или вокруг продавщиц пирожков, мороженого и семечек - на площади около нашего городского рынка.
Или - попутно - по дороге до рынка - около хлебного магазина и кулинарии ("домовой кухни").

Скоро я стал частенько ходить в дырявых и коротких брюках.

Кручусь, вместе со всё теми же подружками, около компании старших девчонок и их парней - все из нашего дома - куда входили старший брат моих соседок, и его одноклассники.

Или с тоской торчу около этой дворовой компании, в принципе - из более-менее приличных детей - но которые сами уже стали терять способность занять себя чем-то интересныи и полезным ......
Или - сижу дома около батареи.

И читаю  книги, да глажу любимого верного кота.

Хорошо, что книг было много.
Очень много.






***********





Во втором полугодии третьего класса - в первой половине года - у меня наладились отношения с той парой бывших приятелей, которые осенью  "вступили в банду"  младшего из наших второгодников, и её деятельность стала тогда заключаться в терроризировании персонально меня.....

После того, как моей маме пришлось пообещать этому  "герою нашего времени"  оторвать ему голову .......



(Многие обожглись на ошибочном восприятии нас .....
Эти самые - не самые лучшие  "многие".

Они не поняли вовремя - как с нами общаться.......

Мы - лучшие люди мира - добрые, честнейшие, отзывчивые, скромные, тихие, не любящие быть заметными ..........




Пока окружающие не постараются напроситься ..................................)






(!!!!!!!!!!   Внимание !!!!!!!!!!!  -


чтобы не отрывать вам же головы  -


РАДИ    ВАШЕЙ    ЖЕ    БЕЗОПАСНОСТИ    !!!!!!!!!!!!  -


я давно перестал быть - добрым, отзывчивым, тихим и честным - где попало и с кем попало !!!!!!!!!!!

12:42 18.07.2023)






Так вот - после того, как моей маме пришлось пообещать этому  "герою нашего времени"  оторвать ему голову.

(А предки моей мамы - с нижнего Поволжья ..... Разбойники Разина там "наследили".... Прочий "весёлый" народ ..... Что заметно было по некоторым чертам характера моих дедушки и дяди. А у бабушки, возможно - папа татарин был....)

После того, как моей маме пришлось пообещать этому  "герою нашего времени"  оторвать ему голову - прямо в школьном коридоре - "банда" как-то стала незаметной .........




И вот положение сложилось такое, что два моих прежних одноклассника, и ещё один - известный классный хулиган, драчун и двоечник - вдруг стали моими ..... "поклонниками".
Как бы  "друзьями".
Хотя - как раз и не без выгоды для себя.......

В этой самой  "продлёнке"  я вдруг начал лепить из, имевшихся в том помещении в большом количестве, комков перемешанного, "серо-буро-малинового", пластилина - малюсенькие, сантиметра два-три в длину, модели мотоциклов.
И сразу нашлись желающие получить такую игрушку.
Более сильные физически - эти ребята сразу взяли меня под своё покровительство.
Младший второгодник меня просто почти  "не замечал".
(В четвёртом классе он исчез.)
К старшему - я примазывался, вместе с остальным классом.
(Со временем он успокоился и стал нормальным парнем.)




Большим событием для меня был приём в пионеры.
Тогда у меня в душе ещё оставалась какая-то часть романтизма и идеализма.
Или - ещё подсознательное стремление к ним .......

На дне приёма весь праздник души и закончился.
С окончанием этого дня - в который нас ещё и бесплатно в кино сводили.




Ближе к середине июня мама опять отправила меня в пионерский лагерь.
Льготная путёвка для меня стоила всё же меньше, чем я за этот период проел бы денег дома.
В лагере я был ещё и под присмотром.
Ну и, конечно, маме, с внешностью двадцатилетней девушки - хотелось и отдохнуть, и пожить для себя.




Только что ей мешало не рожать вообще  ???????  !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Отсутствие ума, что и показали все последующие годы тоже.




++++++++++++++++




Сначала мы поехали в областной центр.
Потом искали там какой-то закуток какого-то предприятия в какой-то затерянной промзоне.
А потом - мы - дети с лагерным персоналом - поехали автобусами в наш же городок.
А потом - за него.
Что для меня оказалось очень интересным.
Я пока знал только один участок окрестностей нашего городка - километра на два за черту города - до городского кладбища.
Куда мы уже второе лето ходили с мамой - на могилку к папе.

Теперь я увидел новые места.
Большое впечатление на меня произвели поля - намного более обширные, чем мне пришлось увидеть до этого.

Вместе со мной в этот же лагерь отправили ещё одну мою соседку.
Девочку годом младше меня, неплохую, мирную, спокойную.
С которой лично я много не общался у дома - чаще играя с её младшей сестрой.
Мы оказались даже в одном отряде - но каждый общался с ребятами своего пола.





В лагере я оказался большим любимцем у старших и "своих"- опять рисовал всякие плакаты, и теперь уже намного больше, чем в прошлом году в другом лагере.
а заодно - рисовал картинки другим детям из нашего отряда - выдумал свой  стиль.

"Чужие" - кто посильней - то издевались на до мной, как над самым слабым физически, то - из жалости - брали под покровительство.

По настоящему хорошо мне было только в лесу вокруг лагеря.
Пионервожатыми и воспитателями у нас в лагере - были студентки культурно-просветительского училища из нашего же городка.
Все - жительницы нашей же области.

Нашу воспитательницу звали  Захаровой  Ларисой  Константиновной, а вожатую -  Надеждой  Николаевной.
В последующем мы с ними изредка встречались, когда я шёл в школу, или из школы домой.

Умные молодые девушки ежедневно, по два раза - до обеда и после полдника - водили нас организованно, на несколько часов, в лес.
И мы, все вместе, собирали землянику, на полянах, вдоль лесных дорог и тропинок.
Дорог и тропинок хватало - наши загородные деревни были недалеко, а до ближайшей мы даже доходили лесом.
Интересно мне было, вместо серых бетонных коробок и  "хрущёвок" - увидеть деревянные очертания построек настоящей старой лесной деревни.

Я, и некоторые другие ребята - постоянно хотели накопить земляники к приезду мам.
И у меня получалось набирать её довольно терпеливо и увлечённо.
Тем более - что я её впервые в лесу видел  ! - раньше как-то не приходилось ещё часто бывать в настоящем лесу.
И каждый раз мне удавалось набрать в небольшой полиэтиленовый  "хлебный"  (мы с такими пакетиками - на одну буханку, или на один батон - ходили тогда в хлебные магазины)  пакетик больше полулитра ягод.
Но старшие строго-настрого приказывали все набранные ягоды сразу съедать - чтобы в шкафчиках не разводить тухлятину.
Потому что свежая земляника без заморозки долго храниться не может - суток не протянет.
Вот так и не помню уже - удалось ли угостить маму.
И её приезды именно тогда и туда как-то не запомнились, хотя не могла не приезжать.
Значит всё гладко было.......

(Стрессы запоминаются лучше  !
Мне, по крайней мере.....)



Хорошие моменты бывали и тут.
Очень нравилось нам, например, брызгать друг друга струёй воды из умывальников.
Недалеко от ряда умывальников нашего отряда был торец кирпичного здания клуба.
В этой его стене была сделана дверь, и к ней вела двойная каменная лестница.
Перед дверью - площадка с каменным барьером.
А лестницы - в две стороны вдоль стены торца клуба.
Мы воображали, что это укрепление дворца, или замка - и  "обстреливали"  его струёй воды.
Очень весело было  ! - в жару.
А лето это мне запомнилось именно солнечным и жарким.

У меня появилась даже подружка - именно для чисто дружеских игр ("невеста"  у меня уже была в нашем доме).
А вобще - я и тут не ленился заглядываться на симпатичных девчонок (все тут были  "городские", кстати - многие из того района, где я сейчас живу).
Особенно - когда они когда они (девяти - десятилетние), к первому танцевальному вечеру в клубе, накрасились кто чем - вплоть до гуаши .......
Адресов я себе назаписывал много, правда ни одним потом не воспользовался.

Кстати - вот сейчас (19:04 18.07.2023) вспомнил один из приездов мамы.
Мы как раз ходили загорать (а купаться было негде .....) в специально отведённое место - с деревянными лежаками, окрашенными голубой краской.
И мама моя была с нами - возможно в виду моей ценности для наших старших, и особого положения).
Вот моя мама, как раз, в этот момент и спросила, как зовут одну девочку, разговорившуюся с нами.
Или которую моей маме - очень доброй женщине - удалось разговорить.
Девочка была маленькая, худенькая, немного, как теперь выражаются - "зажатая".
Звали её Наташей, а фамилию тут приводить ни к чему.

Вроде, потом мы с ней часто и играли вместе - бесились соответственно возрасту.

В нашем отряде - человек из двадцати пяти - около половины ребят были из детского дома.
Из одного ли - не помню.
Девочки и мальчики разной комплекции, но все остриженные  "налысо".
Все - в  "панамках".

Помню - была среди них одна невысокая, плотная, толстоватая, некрасивая девочка.
Постоянно ходящая одна, и с невесёлым лицом, или - с выражением замкнутости.
Конечно - ей, как полной и некрасивой - как всегда -  "доставалось"  в детском коллективе советского детского дома (из которых редкие могли быть более или менее приличными).....
Здсь ей, возможно, как раз было и не так уж плохо.
А мне, вдруг, захотелось поддержать эту девочку морально.
Хотя бы заговорить с ней для начала.
Какие-то гуманистические склонности у меня, вдруг, стали проявляться, может это как раз и было впервые.

Я, видимо, начал с того, что предложил этой девочке дружить (Тогда мы дружбой называли именно просто дружбу !), и рассказал ей, что мою маму зовут так же, как и её - Галей.

Особого разговора не получилось.
Зато - весь отряд узнал, как зовут мою маму ......
И то, что я сказал - девчонкам, почему-то, показалось очень смешным.



И что-то я не припомню - чтобы меня ещё, в ближайшие лет десять - тянуло на гуманизм и человеколюбие ...........



Зато мальчишки-детдомовцы - оказались без ума от моих миниатюрных картинок-узоров в символическом стиле.
И я даже пытался рисовать им их миниатюрные портретики.
Был нарасхват.

А вместо  "тихого часа" - между обедом и  "полдником" - я, с большим удовольствием, рисовал дефицитными фломастерами всевозможные плакаты - для оформления разных отрядных, и лагерных, мероприятий.
Всё время имея в своём распоряжении, по потребности - дополнительные стаканы компота (про сладости не помню, но быть они могли).


В лагерном клубе  (Хорошо звучит подобное предложение в  России ....)  я, с огромным удовольствием, продолжил совершенствовать свои танцевальные способности.
Подробностей не помню, но помню, как, впоследствии, та моя соседка, с которой мы вместе были тогда в этом лагере, вспоминала эти танцевальные вечера - на неё произвели впечатление способности какой-то девочки из областного центра.

А заодно - стал больше запоминать именно современную музыку, обращать на неё больше внимания.





***********





"... «В последний раз»


(инципит «Всё напоминает о тебе, а ты нигде…»; другое, «народное» название по одной из строк — «Комната с балконом и окном») — русская версия испанской песни Хосе Луиса Пералеса Por quе te vas (рус. «Потому что ты уходишь», 1974) с текстом Владимира Лугового. Впервые была записана солисткой вокально-инструментального ансамбля «Весёлые ребята» Людмилой Барыкиной в аранжировке Павла Слободкина для кавер-альбома зарубежных хитов «Музыкальный глобус» (1979), выпущенного фирмой «Мелодия» из идеологических соображений (декларируемая открытость миру) специально к Олимпиаде-80 в Москве..."

Википедия





Все напоминает о тебе
А ты нигде
Остался мир
Который вместе видел нас
В последний раз

Комната с балконом и окно
Светла сейчас ,
Чиста как день, который вместе
Видел нас
В последний раз

Время пройдет и ты забудешь
Все, что было
С тобой у нас, с тобой у нас
Нет, я не жду тебя,
Но знай, что я любила
В последний раз, в последний раз
В последний раз, в последний раз

Дни пройдут, не знаю сколько зим
И сколько лет...
Быть может я смогу быть счастлива
С другим,
А может нет

Пусть ничто не вечно под луной
Но ни на час
Я не забуду
Дня, когда ты был со мной
В последний раз

Время пройдет и ты забудешь
Все, что было
С тобой у нас, с тобой у нас
Нет, я не жду тебя,
Но знай, что я любила
В последний раз, в последний раз
В последний раз, в последний раз

Время пройдет и ты забудешь
Все, что было
С тобой у нас, с тобой у нас
Нет, я не жду тебя,
Но знай, что я любила
В последний раз, в последний раз
В последний раз, в последний раз



Музыка

Хосе Луиса Пералеса

Слова

Владимира Лугового





***********





Около дома то дружил, то ссорился с одними и теми же детьми - научился прятаться и долго бегать - до боли в боку, путал  следы в закоулках, и наблюдал со стороны.

Горько переживал в такие моменты одиночество, и невозможность пройти к себе же домой.





Мне нравилось самому себе погладить рубашку и школьные брюки, и, в одиночестве, глухой улицей с частными домами и  зелёными деревьями, дойти до магазина, и выпить там сока с кондитерскими изделиями на 20 копеек, которые мне для  этого утром оставляла мама.



Любил солнечное летнее утро, яркую траву, тишину, свежий воздух.





********************





Перед нашим домом - метрах в пятидесяти - проходила местная железнодорожная ветка.
Ещё метрах в пятидесяти за ней - располагался бесконечный массив частной застройки - небольшие домики, деревянные и кирпичные.
Улицы этого района выходили на нашу сторону, а вдаль длились до дальней объездной дороги - примерно в километре от нашего дома.
На одной из этих улиц - начало которой было как раз примерно напротив наших окон, только в сотне метров от нашего дома - жила знакомая мне девочка, с которой мы были в одной группе детского сада, и в первом классе.
Так что я, бывало, один, или с друзьями из нашего дома, забегал туда, хотя и изредка.
Мамы наши были знакомы, и были в нормальных отношениях, ещё по временам детского сада, так что, хоть и при очень редком общении, отношения были хорошими.
Может - как раз и из-за редкого общения .....
Семья там была приличная, люди серьёзные, девочка эта, в последующем, окончила наш университет - физмат.
Так что для хороших отношений семей была причина - нормальный интеллектуальный уровень.

Но тут я не об этом, а о том - что бывал я на тех улицах.
Тем более, что зимой мы вообще не вылезали из точки, где их улица начиналась - в десяти метрах от её начала была местная горка для катания.
А тут год такой своеобразный был - я много времени стал проводить на улице в одиночестве.
Меня к бабушке не отправили, а самые близкие друзья - соседки-сёстры - уехали к дедушке и бабушке своим.

А мне уже десять лет.
От дома я начинаю уходить всё дальше и дальше - просто гуляя в созерцательном одиночестве.
Когда была возможность - уже одиночеством и покоем, а заодно и летней природой - просто наслаждаясь.
Реально уже отдыхая своей, как бы детской ещё, душой - от всё более частых и многочисленных стрессовых ситуаций дома, и около него .......

И вот, гуляя солнечным утром уже и по той улице тоже, я обнаружил аккуратный небольшой ряд молодых деревцев вишни, выросших совсем рядом с грунтовой дорогой этой улицы.
Высотой, как я сейчас понимаю, они были никак ещё не выше двух метров, может быть - даже всего метра полтора.
Но уже покрыты со всех сторон поспевшими сочными ягодами вишни.
И стояли они несколько в отдалении от ближайшего к ним дома.
Их практически не было видно из его окон.
А соседний участок тут вообще был без близкой постройки - дальний конец огорода - там дом выходил фасадом вообще в сторону железной дороги и нашего дома.
И примерно такая же ситуация была в этом месте и на противоположной стороне этой улицы.
Находясь около этих молодых вишен я оказывался совсем незаметен кому-либо.

Пешеходов в то время было совсем мало.
Все люди старше восемнадцати лет, и младше пятидесяти пяти лет - каждый день, с семи часов утра до пяти часов вечера - были на работе.
Все поголовно, кроме тех, кто в эти дни оказывался в отпуске.
Но таких - до обеденного времени было не выгнать из дома, и вообще - не разбудить.
Как и большинство детей.

И получалось так, что в десятом часу утра, когда я успевал выспаться и напиться дома сладкого чая, а пенсионерки успевали сходить за молоком и хлебом - на улицах, кроме меня, не было практически никого.
Пенсионерки варили манную кашу и пытались разбудить детей и внуков, остальные люди были на заводах, фабриках, и в конторах (офисах - по современному).

Я раз поел вишни, другой, и у меня созрела мысль этой вишни запасти  !  .........

И я стал ходить к этим деревцам каждое утро - как на самую настоящую работу.
Набивал постоянно поспевающие плодики во все карманы, набирал в полиэтиленовый мешочек из-под хлеба, который мы тогда ещё не называли пакетом.
И - набрал.
Запас.

Это было то - что сделал я.
Что я сделал сам.
Сделал сам - долго, по детским меркам, терпеливо, ответственно.
Добыл сам.
Принёс сам.



Принёс  В  ДОМ.


САМ.


Сам - придумал.

Сам - сделал.




И я стал упрашивать маму сварить из запасённых ягод варенье.
И мама - сварила-таки.
Поллитровую баночку.
Вишнёвого варенья.



Другого у нас не было.
Мама всё реже могла позволить себе купить в магазине варенье из чёрной смородины, или из "алычи" - то, что тогда было в наших магазинах.
Не считая дальних и редких  "дорогих"  "коммерческих"  магазинов  "потребкооперации".



Сто лет назад - в  1880-ом году  - а ещё лучше - пятьсот -  я бы уже давно пахал бы в поле - почти наравне со взрослыми.
Не считая десятка других серьёзных взрослых навыков - наравне с нынешними выпускниками всевозможных колледжей, техникумов и училищ (тогда крестьянин был почти универсалом).
А точнее - мой ровесник.
И имел соответствующее уважение к себе.
Такой хиляк, как я - тогда бы и года не прожил ......

А теперь я хоть таким способом пытался найти себе хоть какую-то работу - спасаясь от скуки и бедности ..........







++++++++++++++++++++


++++++++++++++++++++


++++++++++++++++++++


++++++++++++++++++++


++++++++++++++++++++







"... Вот - справа, у окошка - сидят двое. Один такой тупой-тупой и в телогрейке. А другой такой умный-умный и в коверкотовом пальто. И пожалуйста - никого не стыдятся, наливают и пьют. Не выбегают в тамбур и не заламывают рук. Тупой-тупой выпьет, крякнет и говорит: "А! Хорошо пошла, курва!" А умный-умный выпьет и говорит: "Транс-цен-ден-тально!" И таким праздничным голосом! Тупой-тупой закусывает и говорит: "Заку-уска у нас сегодня - блеск! Закуска типа "я вас умоляю!" А умный-умный жует и говорит: "Да-а-а... Транс-цен-ден-тально!" Поразительно! Я вошел в вагон и сижу, страдаю от мысли, за кого меня приняли - мавра или не мавра? Плохо обо мне подумали, хорошо ли? А эти - пьют горячо и открыто, как венцы творения, пьют с сознанием собственного превосходства над миром... "Закуска типа "я вас умоляю"!" ...Я, похмеляясь утром, прячусь от неба и земли, потому что это интимнее всякой интимности!.. До работы пью прячусь. Во время работы пью - прячусь... а эти: "Транс-цен-ден-тально!" ...

... Тупой в телогрейке уже давно закосел и спит. А умный в коверкотовом пальто сидит напротив тупого и будит его. И как-то по-живодерски будет: берет его за пуговицу и доотказа подтаскивает к себе, как бы натягивая тетиву, - а потом отпускает: и тупой-тупой в телогрейке летит на прежнее место, вонзаясь в спинку лавочки, как в сердце тупая стрела Амура...

... А когда они, наконец, разбудили Герцена...
      - Как же! Разбудишь его, вашего Нерцена! - рявкнул вдруг кто-то с правой стороны. Мы все вздрогнули и повернулись направо. Это рявкал Амур в коверкотовом пальто. - Ему еще в Храпунове надо было выходить, этому Герцену, а он все едет, собака!..
Все, кто мог смеяться, - все рассмеялись: "Да оставь ты его в покое, черт, декабрист фуев!" "Уши ему потри, уши!" "Какая разница - в Храпуново ехать или в Петушки! Может, человек захотелось в Петушки, а ты его гонишь в Храпуново!" Все вокруг незаметно косели, незаметно и радостно косели, незаметно и безобразно... И я - вместе с ними...

... Декабрист в коверкотовом пальто - и тот бросил своего Герцена, подсел к нам ближе и воздел к оратору мутные сырые глаза...

- У меня, например, - сказал декабрист, - у меня тридцать баб, и одна чище другой, хоть и усов у меня нет. А у вас, допустим, усы и одна хорошая баба. Все-таки, я считаю: тридцать самых плохих баб лучше, чем одна, хоть и самая хорошая... "


ВЕНЕДИКТ  ЕРОФЕЕВ  -  МОСКВА-ПЕТУШКИ

Сайт : Модернлиб

http://modernlib.ru




****************************






Увидел, что мамин "дядя Серёжа" ходит в квартиру пьяниц и наркоманов на верхнем этаже нашего подъезда - к одной из  девушек, которые там постоянно появлялись.
Сказал маме, и она пошла туда разобраться.
Та девушка сказала маме, что она приезжая и ей негде жить, а "дядя Серёжа" ей не нужен.
И мама позвала эту девушку жить к нам бесплатно.
Это оказалась еврейка из Грузии.



По утрам - когда мама уезжала на работу - к девушке приходила её очень густо накрашенная подруга, и они пили кофе и курили  дорогие сигареты.
Делились сигаретами со мной.
Мне было 10 лет.



Я, в подвале - гордо - перед девчонками - засовывал в рот две сигареты сразу, и прикуривал.


Правда - не знал, что дым можно ещё и в лёгкие вдыхать.




Потом девушки шли на свою "работу".




Но они с мамой оклеили обоями хотя бы мою комнату.

К ней приезжал старый отец с гостинцами, и просил маму прописать её у нас в квартире.

Мама сразу насторожилась - не зря она после просторного многокомнатного тёплого дома прожила семь лет в однокомнатной квартире.
Не зря она выслушала массу сплетен о собственных завистниках-соседях и бывших коллегах.
Не зря её уже почти год крыли пьяной матерной руганью.
В чём-то она уже не была абсолютно наивно-добренькой.






Когда я приходил из школы - эта девушка была у нас с "дядей Серёжей", с его братом и друзьями, и - с разложенной  раскладушкой.




Когда мама её выгнала - она ходила целыми днями вокруг нашего дома - с девочками из нашего дома - и ругала нас с  мамой матом на всю улицу.

Девочки из нашего дома - всё это повторяли за ней, и очень жалели несчастную девушку.









И     Я     НАЧАЛ     ВСЁ     ЧАЩЕ     И     СИЛЬНЕЕ     НЕНАВИДЕТЬ     ДРУГИХ     ДЕТЕЙ



.



А дальше - тут :  http://proza.ru/2021/09/11/1325



.



.



.



.