Пельмени

Оксана Нарейко
2.

Мне было 21, ему - 31. Он - главный инженер хлебокомбината, я хлеб из печи вытаскиваю. Неудивительно, что его родители приняли меня в штыки. Мезальянс, да еще какой! Это по их мнению, конечно. Пытались поначалу, не разобравшись, сказать, что я ради их богатой квартиры замуж выходила, но у меня своя была - хорошая, от родителей осталась (они к тому времени уже умерли, оба от рака). Тогда стали настаивать на каком-то колдовстве и порче, мол, я их невинного Юрочку соблазнила и к себе присушила. Как потом мой Юрий признался, с помощью этих же аргументов его родители отвадили трех его подружек, на одной из которых он даже подумывал жениться.

- Но по-настоящему я люблю только тебя, - тут же начинал убеждать меня муж, чтобы я, не дай Боже, не устроила сцену ревности. Глупенький, я прекрасно видела, что он меня любит и всегда любил.

А я тоже в него влюбилась по уши, с самого первого взгляда, когда он на меня в столовой компот случайно вылил. Такое случилось смешное и банальное знакомство, перешедшее в симпатию, любовь и саму жизнь.

Все это Юра своим и объяснил, но куда там! Все во мне было не так, начиная с возраста и заканчивая образованием. Подумаешь, техникум! Им невестка нужна была серьезная, с хорошей, хлебной профессией и желательно с "красным" дипломом. Юрка им в шутку говорил, что более хлебной профессии, чем моя не найти, а что до диплома, так кто на него смотрит? Но родители не унимались, и дело дошло до того, что Юра просто ко мне переехал и сказал, что мы распишемся тихо, без скандалов, банкета и кражи невесты. Мне, если честно, было все равно. После смерти родителей я разлюбила застолья, мне казалось неправильным веселиться, когда мамы и папы больше нет. Это прошло, конечно, но не так скоро, как хотелось бы.

В общем, послушный сынок Юрочка закусил удила и твердо решил на мне жениться. Его родители повозмущались, но когда увидели, что сына не остановить и не переубедить, все-таки решили играть свадьбу.

Я не люблю вспоминать тот день. Все делалось вроде бы для нас, но нашего мнения никто не спрашивал, и я помню, как мне было неловко и неуютно на собственной свадьбе. Я слабо благодарила свекровь, не могла себя пересилить и соврать, что мне все понравилось, поэтому она очень недовольно мне сказала:

- Стараешься, стараешься для них, а они...

И махнула рукой, будто бы я ее смертельно оскорбила. Сейчас понимаю, что действительно обидела, но и она была не права. Ох, жизнь! И почему все так сложно устроено?

Поженились мы летом, а дней через десять после свадьбы родители Юрика попросили нас пожить в их квартире, пока они съездят на море.

- А просто закрыть квартиру нельзя? Что с ней будет? Мы можем раз в день забегать, проверять не потек ли кран, - наивно предположила я, а свекровь тут же на меня вызверилась.

- А ковры, хрусталь? А видеомагнитофон?

Последнее слово она произнесла благоговейно, словно речь шла о живом, любимом существе. Тогда эти видеомагнитофоны только появились, стоили каких-то бешеных денег, и свекровь на свой разве что не молилась.

- За всем нужен присмотр, - твердо сказала свекровь и настояла, чтобы мы переехали. Я не могла им отказать, старалась угодить, чтобы не расстраивать Юру, да и сама тянулась к свекрови, мне не хватало мамы, и я наивно думала, что если буду себя хорошо вести (как же это было по-детски! выучу уроки, меня похвалят и угостят мороженым! приготовлю к приезду свекрови шикарный обед, меня полюбят!), то наши отношения станут по-настоящему родственными, душевными. Да и пять дней, не так уж и много. Собаки у нас тогда не было, а была кошка Дуська - старая, ленивая, спала целыми сутками. Я решила забегать домой утром или вечером, кормить ее, чистить лоток и напитываться добрым духом своей квартиры. Так и сделала бы и продержалась пять дней, если бы не тетя Рита - соседка свекрови, а также ее лучшая подруга.

Два дня в чужом доме промелькнули быстро и без каких-либо событий. А на третий...

Я прибежала с ночной смены и повалилась спать. В последнее время я стала быстро уставать, иногда такая слабость накатывала, чуть не падала. Рухнула я на кровать, решив отдохнуть несколько часов, а позже, к приходу Юрки, приготовить ужин. Как говорится, ничего не предвещало. Спала я крепким сном без сновидений, и когда кто-то дернул меня за руку, почему-то испугалась, что заснула на работе и сейчас мне крепко влетит. Я открыла глаза и сначала даже не поняла, где я и что это за тетка на меня уставилась.

- Ты чего это днем дрыхнешь? Заняться нечем? - спросила эта тетка, а до меня медленно дошло: я в квартире у свекрови, сплю после смены, дверь заперта, значит... Кричать я не стала, моргнула несколько раз и с трудом узнала тетю Риту - соседку (видела я ее всего пару раз и тогда она была так густо накрашена, что сейчас ее лицо без пудры, помады и туши выглядело голым, несуразным).

- Как вы сюда попали? Разве я дверь не заперла? - все-таки испугалась я, но не за себя, а за видеомагнитофон, ковры, хрусталь и импортный сервиз "Мадонна".

- Заперла, но у меня же ключи есть! - она возмущенно помахала перед моим носом связкой ключей. - Ты почему валяешься?

- Со смены пришла, - потихоньку начала злиться я.

- Аааа, - протянула тетя Рита и цепко осмотрела меня всю, постель, тумбочку и мои вещи на стуле. Мне показалось, ей очень хочется и под кроватью все обследовать.

- Может быть вы дадите мне отдохнуть? Мне еще ужин надо будет готовить.

- И чем собралась баловать Юрочку? - ехидно улыбнулась тетя Рита.

- Пельменями.

- Тесто на ночь? Тяжеловато. Ну, ладно, так уж и быть, приду черед пару часиков, помогу тебе, - сделала она мне сомнительное одолжение и выплыла из комнаты.

Я дождалась, когда щелкнет замок, встала и закрыла дверь на цепочку. Надеюсь, у тети Риты недостаточно гибкие и тонкие руки, чтобы открыть ее, а я хоть отдохну нормально.

Я думала, что предложение о помощи было формальным, не настоящим, но тетя Рита, как и обещала, явилась часа в четыре и, усевшись за обеденный стол, начала командовать.

- Раскатывай тесто тоньше, а фарш должен быть сочнее, лука пожалела? Кстати, ты спрашивала, можно ли мясо брать? Или без разрешения по морозилке лазила?

- Тесто нормальное, фарш мне девчонки из нашей столовой продали, они хорошо его готовят, - сквозь зубы ответила я и начала лепить пельмени. Быстро, ловко, аккуратно.

Тетя Рита, поджала тонкие губы и взяла кусочек теста пухлыми руками, ногти на которых были зловеще кровавого цвета, а золотые кольца на ее пальцах врезались в мясистую плоть так, что даже их с мылом не снимешь. Я подумала, она наверняка раньше была стройной, руки были тонкими, пальцы изящными, на них красиво смотрелись эти колечки. Видимо она украшения с тех далеких пор и не снимала, и сейчас эти впившиеся в пальцы кольца выглядели мерзко, неприятно.

- Тесто ужасное, фарш жидкий, ничего не лепится!

Тетя Рита неприязненно, тяжело посмотрела на меня и раздраженно швырнула на стол разваливающийся пельмень. Они у нее действительно не лепились, расползались, мясной сок капал на стол, а тесто словно издевалось и не хотело склеиваться. "Слепив" с десяток уродцев, тетя Рита психанула и сказала, что у нее самой дел по горло и ей пора. Она с трудом встала со стула и напоследок процедила:

- А ведь мы нашу старшую за Юрочку сватали, еще когда они детьми были!

Я не нашлась, что ей ответить и просто продолжила лепить пельмени, стараясь унять дрожь в руках. Тетя Рита хмыкнула и вышла из кухни, а потом я услышала, как хлопнула входная дверь и только после этого разревелась.

- Я же так стараюсь! - сказала я своим пельмешкам и неприязненно покосилась на уродцев, вышедших из рук тети Риты. Я всегда уважительно относилась к еде, старалась никогда ничего не выбрасывать, но эти изувеченные куски теста я без жалости и промедления отправила в мусорное ведро и постаралась успокоиться.

Тем вечером я все-таки устроила Юрке разбор полетов.

- У соседки есть ключи! Она сюда ходит, как к себе домой! Мы зачем здесь? - рыдала я, а Юрка, такой же изумленный и слегка прибитый этими новостями, как и я, лишь пожимал плечами. - С кем ты там был обручен? - продолжала скандалить я.

- Обручен?

- Тетя Рита сказала, ты и их старшенькая...

Юрка расхохотался.

- Их старшенькая школу заканчивает только в следующем году! Это какие-то больные фантазии, ей Богу! Совсем у нее мозги закисли от безделья!

- От чего?

Пока тетя Рита лепила свой несчастный десяток пельменей, она успела мне рассказать, какая она труженица и как весь дом держится только на ней.

- Если верить ее словам, она пашет, как шахтер в забое.

- Ты видела, какие у нее руки? Холеные, изнеженные! Похоже, что она ими хоть что-то делает? Нет, пашут ее дочки. Она их, по-моему, и родила, чтобы самой лодырничать. Смотрит телевизор целыми днями и только указывает, что и где помыть, протереть или убрать. У нее одна-единственная обязанность - деньги, заработанные мужем, считать. Слушай, давай мы уже ужинать сядем. Очень есть хочется! - взмолился Юрик, и я побежала ставить воду на пельмени, обрадованная, что все разъяснилось и что на работу в ночь мне сегодня не надо, и мы сможем погулять или сходить в кафе.

Ночью я долго не могла заснуть и все думала, зачем свекровь заставила нас стеречь квартиру, если рядом, на этой же лестничной площадке, живет лучшая, притом, неработающая подруга тетя Рита, у которой есть ключи? Я ворочалась с боку на бок и никак не могла понять причину. А потом, вдруг, меня осенило. За мной шпионили! Это же так просто! Зайти, порыться в моих вещах, а, возможно, свекровь как-то по особенному, положила вещи в шкафах и решила посмотреть, стану ли я там ковыряться. Может быть, у нее даже есть план обвинить меня в краже? Скажет, что не хватает одной вазочки или цепочки (свекровь золото очень любила и была им обвешана обильно и празднично, как новогодняя елка гирляндами) и гневно обзовет меня воровкой! Меня прошиб холодный пот и накатила тошнота, с которой я не смогла справиться. "Сглазила, стерва", - подумала я на тетю Риту и побежала в туалет.

Утром мне тоже было худо. За завтраком я твердо сказала Юре, что уезжаю домой.

- Хватит с меня этого цирка. Хочешь, дождись родителей, хочешь поехали вместе. А тетя Рита присмотрит за квартирой, я так понимаю, она сюда заходит каждый день.

- Правильно понимаешь, - ответил Юрик, мы собрали свои вещи (я даже постельное привозила, чтобы свекрови не стирать за мной) и поехали домой. Юрка вечером позвонил тете Рите и попросил ее зайти и проверить краны и свет. А что она ему ответила, я не знаю, да мне было и не интересно.

Юркины родители вернулись с отдыха, я дала себе слово быть с ними приветливой и доброй, но общаться поменьше. Понемногу они смирились с моим существованием на этой планете, но любви и привязанности между нами так и не возникло до самой их смерти.

А сглаз тети Риты тем временем продолжал свое действие.

- Ты что такая белая? Отравилась? - спросили меня на работе, и я честно, как на духу рассказала про тяжелый взгляд соседки и про ее сглаз.

- Сглаз? - усмехнулись мои товарки. - Этот сглаз на тебе еще девять месяцев будет, а потом сам пройдет! Беги к врачу, дурында!

И вот когда я узнала, что сглаз - на самом деле не сглаз, а мой первенец, я первым делом извинилась перед тетей Ритой. Нет, к ней я не пошла, струсила, просто подняла голову к небу и заорала:

- Тетя Рииитааа, проститеее!

Вторым делом я поклялась себе: каким бы ни был мой ребенок, как бы он не шалил и какие бы ошибки не совершал, он всегда будет самым лучшим! И пара у него будет самая лучшая! Стану ли я свекровью или тещей, неважно. Главное - я приму выбор моих детей, самый лучший выбор и никогда, никогда не взгляну на невестку или зятя неприязненно, тяжело, никогда не буду вздыхать и говорить, что мои дети достойны лучшего. Кого полюбят, тот и станет лучшим. Автоматически! Так я поклялась, еще не зная, что рожу сыновей, которые вырастут и влюбятся в самых лучших девушек на свете - Любашу и Алину. А как иначе? Я так думаю, что если в чем-то быть уверенным на сто процентов и если постоянно говорить этому миру, что будет только так, а не иначе, то Богу просто надоест слушать эти утверждения и он даст тебе именно то, о чем ты так долго талдычила, чтобы умолкла и не надоедала. Возможно, это так и происходит, я не знаю. А вот в том, что у меня самый лучший муж и самые лучшие сыновья, невестки и пока только один внук - я абсолютно уверена!

©Оксана Нарейко

Все герои и события выдуманы, все совпадения случайны.