Не устаю всегда дивиться на времени быстрый ход

Надежда Хисметова
Моему дедушке Сергею Андреевичу Никитину в день памяти. Родился 17 июля 1892 года.

Не устаю всегда дивиться на времени столь быстрый ход...
Нет время даже помолиться: так незаметно прошёл год...
Верней прошли, дедуля, годы... Страны, где умер уже нет...
Дерутся братские народы... Сошёл с ума весь белый свет.

Мелькнул уж год и с юбилея, с моей поездки в Будапешт.*
Но также травка зеленеет... И я попала за рубеж...
Я здесь живу уже так долго... Но вдалеке моя Душа...
Она ведь там, где плещет Волга. Но нет в кармане ни гроша...

Билет в Ульяновск мне купили... Возможно, скоро прилечу...
Ведь надо ехать - пока в силе... Я жалкий быт сейчас влачу...
А дочка Люба меня кормит и поет чистою водой,
Хоть приношу я ей, дедуля, убыток и расход большой...

И терпеливым мне достался и очень добрым старший зять.
Ты редко, деда, ошибался. Твой сон пророческий опять
Сегодня долго вспоминала, взялась его перечитать...
Ни в чём ты, милый, не ошибся, всё точно смог мне предсказать...**

Уже два месяца в лекарствах я не нуждаюсь и брожу,
Как в заколдованном я царстве, часами в городке хожу
По чистым улицам. Цветами, чаруюсь я, волнуясь вновь!
Здесь часто действует цунами, но и живёт во всём любовь.

Тут никогда не плачут дети, одна гуляет детвора,
Собак не слышен лай, в секрете все тайны нашего двора.
Так было в СССР когда-то. Здесь очень тихий уголок.
Но упирается всё в злато. Некаждый жить тут просто смог...

17.07.2023

* Мелькнул уж год и с юбилея, с моей поездки в Будапешт. - год назад был юбилейный день памяти дедушки. 130 лет. Прошёл год, как мне пришлось добираться в Варшаву через Будапешт. Уже были очень жёсткие санкции...

** Ты редко, деда, ошибался. Твой сон пророческий опять
Сегодня долго вспоминала, взялась его перечитать...
Ни в чём ты, милый, не ошибся, всё точно смог мне предсказать... - в ноябре 1990

года мне приснился пророческий сон с дедушкой о Югославии, который я описала в произведении "Мой дедушка".