Саня Цой Рок драма

Вадим Александрович Климов
В.А. Климов.

«Саня – Цой»
Рок драма.

Действующие лица:

САНЯ.
ЦОЙ.
ВЕРА.
БОРЯ.
ПАРНИ.

Спорт.

(Спортивный зал с тренажерами. На стене висят афиши и плакаты с Цоем и спортсменами бодибилдинг. В зале занимается один парень, его зовут Саня. Он слушает музыку, мы видим, что он в наушниках. В зале тишина. Иногда он поет, отдельные фразы. Мы понимаем, что это музыка, которую он слушает.)

САНЯ.
И две тысячи лет война -
Война без особых причин
Война - дело молодых
Лекарство против морщин.

(Пауза. Молчит, занимается на тренажере.)

Я не знаю слова «да» и слова «нет»
Я не помню ни ночи, ни дня
И способен дотянуться до звезд
Ни считаю что это зря
И лететь окрыленный к звезде по имени Солнце

(Продолжает заниматься, молчит. В зал заходят парни в спортивных костюмах. Далее они везде в спортивных костюмах.)

ПАРНИ. Салют Саня!

(Саня не видит их и не слышит.)

ПАРНИ. Салют Саня!

(Саня замечает парней, снимает наушники.)

САНЯ. Привет парни.

ПАРНИ. Чо качаешь?

САНЯ. Бицепс.

ПАРНИ. Чо слушаешь?

САНЯ. Цой.

ПАРНИ. Отстой.

САНЯ. Он крутой.

ПАРНИ. Типа Цой жив?

САНЯ. Цой - жил, Цой – жив, Цой будет жить.

ПАРНИ. Поясни.

(Саня включает музыку громко.)

ЦОЙ.
Зерна упали в землю, зерна просят дождя.
Им нужен дождь.
Разрежь мою грудь, посмотри мне внутрь,
Ты увидишь, там все горит огнем.
Через день будет поздно, через час будет поздно,
Через миг будет уже не встать.
Если к дверям не подходят ключи, вышиби двери плечом.
Мама, мы все тяжело больны.
Мама, я знаю, мы все сошли с ума...

(Выключает музыку.)

ПАРНИ. А можешь как он?

(Саня без музыки сразу начинает петь.)
 
САНЯ.
Железные банки и сжатый кулак
Воля в моих руках терзает мне душу
Но в место крови в наших жилах течет страх
Рушится мир, разбиты лбы, и там все распределено.
Там кто-то плачет, а кто-то молчит
И кто-то гад, а кто-то рад.
Парни, мы всех должны победить
Парни, я знаю страна тяжело больна

(Включает музыку.)

ЦОЙ.
И вот ты стоишь на берегу и думаешь: "Плыть или не плыть?"
Мама, мы все тяжело больны,
Мама, знаю, мы все сошли с ума...
Все тяжело больны, мама, я знаю -
Мы все сошли с ума.

(Парни расходятся по тренажерам и начинают заниматься.)

ПАРНИ.
Все они в кожаных куртках,
Все небольшого роста,
Хотел солдат пройти мимо,
Но это было непросто
Мама — анархия, папа — стакан портвейна
Мама — анархия, папа — стакан портвейна
Мама — анархия, папа — стакан портвейна
Мама — анархия, папа — стакан портвейна

САНЯ.
Довольно гнусную шутку
Сыграли с парнями деньги,
Позволили бить старых и мелких, 
Заставили верить вракам.

(Саня выходит из зала. В зале остаются парни. Они занимаются на тренажерах.)

ПАРНИ.
Мама — анархия, папа — стакан портвейна
Мама — анархия, папа — стакан портвейна
Мама — анархия, папа — стакан портвейна
Мама — анархия, папа — стакан портвейна
Мама — анархия, папа — стакан портвейна
Мама — анархия, папа — стакан портвейна

Бизнес.

(В офис входит человек в костюме. Это бизнесмен Боря. В кабинете на стене портреты известных спортсменов бодибилдеров и фотография Цоя. Боря звонит по телефону.)

БОРЯ. Ты где.

(В кабинет входит секретарь Вера.)

БОРЯ. Принеси отчет.

ВЕРА. Шесть секунд.

(Вера выходит.)

БОРЯ. Шустрая.

(Включает телевизор. На экране - Цой.)

ЦОЙ.
Те, кто в пятнадцать лет убежал из дома,
Вряд ли поймут того, кто учился в спецшколе.

(Боря делает звук у телевизора тише.)

БОРЯ.
Тот, у кого есть хороший жизненный план,
Вряд ли будет думать о чем-то другом.
Мы пьём чай в старых квартирах,
Ждём лета в старых квартирах,
В старых квартирах, где есть свет,
Газ, телефон, горячая вода,
Радиоточка, пол – паркет,
Санузел раздельный, дом кирпичный.

(Входит Саня.)

САНЯ. Вещай.

БОРЯ.
Одна семья, две семьи, три семьи…
Много подсобных помещений,
Первый и последний не предлагать,
Рядом с метро, центр…
Все говорят, что мы вместе…
Все говорят, но немногие знают, в каком.
А из наших труб идет необычный дым.
Стой! Опасная зона! Работа мозга!..
М-м-м, Бошентумай…

(Саня делает звук у телевизора громче.)

ЦОЙ.
Те, кто в пятнадцать лет убежал из дома,
Вряд ли поймут того, кто учился в спецшколе.

САНЯ.
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Смотрите на меня в окно,
И мне кидайте свои пальчики!
Да-а-а...

ЦОЙ.
Три чукотских мудреца твердят -
Твердят мне без конца:
«Металл не принесёт плода.
Игра не стоит свеч, а результат - труда!»

(Боря выключает телевизор.)

САНЯ. 
Кнопки, скрепки, клепки
Бабки, терки, шмотки
Пусть танки здесь пройдут мои
И попадут на счет, на счет туда –
Где мы шинкуем американскую капусту
А-а на ковре из желтых листьев
А – а на брезентовом поле. 

(Выходят парни.)

ПАРНИ.
Я сажаю алюминиевые огурцы -
А-а, на брезентовом поле.
Я сажаю алюминиевые огурцы -
А-а, на брезентовом поле.
Я сажаю алюминиевые огурцы -
А-а, на брезентовом поле.

БОРЯ. Ты понял.

САНЯ. Я услышал.

Любовь.

(В большом городе, среди многоэтажных одинаковых домов. Встретились Вера и Саня.)

ВЕРА. Саня.

САНЯ. Вера.

ВЕРА. Хочешь, погуляем.

САНЯ, ВЕРА.
Пустынной улицей вдвоём с тобой куда-то мы идём,
И я курю, а ты конфеты ешь.

ВЕРА.
И светят фонари давно, ты говоришь: «Пойдём в кино»,
А я тебя зову в кабак, конечно.
М м м м, восьмиклассница.

САНЯ.
Ты говоришь, что у тебя топографический тупняк
А мне на это просто наплевать
Ты говоришь, что мать должна кому то целый четвертак
Я говорю, что помогу, и дальше мы идем гулять

САНЯ, ВЕРА.
М м м м, восьмиклассница.
М м м м, восьмиклассница.

(Саня и Вера заходят в подъезд. Во двор заходит Цой с кассетным магнитофоном на плече. Он садится на лавочку у подъезда и включает музыку.)

ЦОЙ.
В наших глазах крики «Вперед!»
В наших глазах окрики «Стой!»
В наших глазах рождение дня,
И смерть огня.
В наших глазах звездная ночь,
В наших глазах потерянный рай,
В наших глазах закрытая дверь.
Что тебе нужно? Выбирай!
Мы хотели пить, не было воды.
Мы хотели света, не было звезды.
Мы выходили под дождь,
И пили воду из луж.
В наших глазах крики «Вперед!»
В наших глазах окрики «Стой!»
В наших глазах рождение дня
И смерть огня.

(Вера в красивом халате. После душа.)
 
ВЕРА.
Ты звонишь мне каждый день,
Я не знаю, как мне быть,
Я не знаю, как мне дать
Тебе понять, что я уже не та.
Раньше я любила тебя,
Но сердце больше не поет,
И с момента нашей первой встречи
Скоро будет целый год.
Ты выглядишь так несовременно рядом со мной.
Ты выглядишь так несовременно рядом со мной.

САНЯ. Ты чо?

ВЕРА. Я люблю тебя, а не Цоя.

(Вера обнимает Саню и плачет.)

САНЯ. Я с тобой.

ВЕРА.
А ты не понимаешь ничего
И ничего не хочешь менять.
А я учила тебя целый год,
Тратила время целый год,
Ты думал, что я шучу,
И до сих пор не можешь понять.
Ты выглядишь так несовременно рядом со мной.
Ты выглядишь так несовременно рядом со мной.
Ты выглядишь так несовременно рядом со мной.
Ты выглядишь так несовременно рядом со мной.

САНЯ. Выключи свет.

ВЕРА. Спокойного сна.

Сон.

(Город, пустые улицы, пробегает бездомная собака, мигают сломанные фонари, где-то далеко едет полицейская машина. По городу идет тень Цоя, но мы не видим его лицо.)

ЦОЙ.
День как день,
Только ты почему-то грустишь
И вокруг все поют.
Только ты один молчишь
Потерял аппетит,
И не хочешь сходить в кино.
Ты идешь в магазин,
Чтобы купить вино.
Солнце светит, и растет трава,
Но тебе она не нужна.
Все не так, и все не то,
Когда твоя девушка больна, ммм.
Когда твоя девушка больна, ммм.
Когда больна...

(На перекрестке стоят парни.)

ПАРНИ.
Каждый день ты приходишь домой, когда темно.
Каждый день долго едешь в метро, когда темно.
А она живет в центре всех городов,
И ты хочешь быть рядом,
Но надо ехать домой, уже темно.
Проснись, это любовь.
Смотри, это любовь.

(Цой снимает маску, оказывается, что это Саня)

САНЯ.
В моем сердце пустой звон, моя душа не знает тепла
Я здесь, но нет тебя, я тут, но ты бросаешь меня
Я кричу, но ты не хочешь меня, и в этом моя вина.
И снова настанет день, я пьян, но я рад, что идет дождь, дождь для меня.
Хата пуста, и мы не там, и нас нет, но я не буду ждать, Дождь для меня

ПАРНИ.
Ты видишь его звезду, ты веришь, что он уйдет.
Он слеп, и не видит звезд, он пьян, но помнит свой пост.
Ты смотришь на Млечный Путь, он - ночь, а ты - утра суть.
Он - сон, и не видит тебе, он слеп, но видит свет.
И снова приходит день, он пьян, но слышит дождь, дождь для вас...
Квартира пуста, но вы здесь, здесь мало, что есть, но вы есть.
Дождь для нас...

(Вера сидит голая на кровати. Кровать летит высоко над городом.)

ВЕРА.
Оглянись. Это драка без права на отдых.
Лишний день. Днем больше - днем меньше.
Ночь - окурок с оплавленным фильтром,
Брошенный тем, кто хочет умереть молодым.
Верь мне! И я сделаю все, что ты хочешь.
Верь мне! Я знаю, нам надо быть вместе.
Верь мне! И я буду с тобой в этой драке.
Дай мне все, что ты можешь мне дать!
Спи, я знаю, как ставить часы.
Завтра звонок поднимет нас, как рваные флаги.
Говорят, что сон - это старая память,
А потом нам говорят, что мы должны спать спокойно...
Верь мне! И я сделаю все, что ты хочешь.
Верь мне! Я знаю, нам надо быть вместе.
Верь мне! И я буду с тобой в этой драке.
Дай мне все, что ты можешь мне дать!

ПАРНИ.
Проснись, это любовь,
Смотри, это любовь,
Проснись, это любовь...
Проснись, это любовь.
Смотри, это любовь.
Проснись, это любовь...

Печаль.

( На берегу моря стоит Цой, он ловит рыбу. Мы не видим его лицо.)

ЦОЙ.
Я устал от чужих городов
Я устал молоть этот лёд
Я хотел бы уснуть, но нет времени спать
И опять за окном ночь
И опять где-то ждут меня
И опять я готов идти, опять
Но я верю что ты,
Снова скажешь эти несколько слов.
И тогда я готов,
Оставить след на этом снегу.
И я знаю, что мне
Не долго осталось ждать
Чтобы снова увидеть сосны на морском берегу
Переулки молчат,
Под ногами усталый асфальт,
Но под крышами город продолжает жить,
И пускай фонари
Светят ярче далёких звёзд.
Фонари все погаснут, а звёзды будут светить
И я верю, что ты
Снова скажешь эти несколько слов
И тогда я готов
Оставить след на этом снегу.
И я знаю, что мне
Не долго осталось ждать,
Чтобы снова увидеть сосны на морском берегу
И я верю, что ты
Снова скажешь эти несколько слов
И тогда я готов
Оставить след на этом снегу.
И я знаю, что мне
Не долго осталось ждать,
Чтобы снова увидеть сосны на морском берегу

(Саня идет улицами, по которым во сне шел Цой. Горит яркий свет, как в операционном кабинете.)

САНЯ. 
За окнами солнце, за окнами свет - это день.
Ну, а я всегда любил ночь.
И это мое дело - любить ночь,
И это мое право - уйти в тень.
Я люблю день за то, что в нем нет тишины,
Я не люблю дым и не курю папирос,
Я люблю спальни за то, что они хранят тайны,
Я люблю свой зал, и это конкретно всерьез.
И этот день, и электрический свет бьёт мне в глаза,
И этот день и её электрический дождь льёт мне в окно,
И этот день и её электрический голос манит меня к себе,
И я не знаю, как мне провести следующую ночь.
Я один, но это не значит, что я одинок,
Мой магнитофон хрипит о радостях дня

(Появляются парни. Они перегораживают Сани дорогу.)

ПАРНИ. Саня.

САНЯ. Парни.

ПРАНИ. Как дела?

САНЯ.
Я помню, что завтра меня ждет несколько встреч,
И кофе в известном кафе согреет меня.
И этот день и его электрический свет бьёт мне в глаза,
И этот день и его электрический дождь льёт мне в окно,
И этот день и его электрический голос манит меня к себе,
И я не знаю, как мне провести следующую ночь.

ПАРНИ.
Танец на улице, танец на улице в дождь
Зонты, раскрываясь, звучат словно выстрелы ружей
Кто-то бежал, а кто-то остался здесь
И тот, кто остался, шагает прямо по лужам
Капли дождя лежат на лицах, как слёзы
Текут по щекам словно слёзы
Капли дождя лежат на лицах, как слёзы
Ты знаешь теперь этот танец
Битые стёкла, рваные брюки - скандал

ПАРНИ. Где Вера.

САНЯ. Там.

ПАРНИ.
К чёрту зонт, теперь уже всё равно
Танец и дождь никогда не отпустят тебя
В их мокром объятии не видно родное окно
Капли дождя лежат на лицах, как слёзы
Текут по щекам словно слёзы
Капли дождя лежат на лицах, как слёзы
Ты знаешь теперь этот танец
Мокрые волосы взмахом ладони - назад
Закрыв свою дверь, ты должен выбросить ключ
И так каждый день, так будет каждый день
Пока не увидишь однажды небо без туч
Капли дождя лежат на лицах, как слёзы
Текут по щекам словно слёзы
Капли дождя лежат на лицах, как слёзы
Ты знаешь теперь этот танец.

(Саня танцует в тишине.)

Самолет. 

(Саня сидит за штурвалом спортивного самолета. Он слушает музыку и подпевает.)

САНЯ.
Начинается новый день
И машины туда-сюда...
Раз уж солнцу вставать не лень,
И для нас, значит, ерунда.
Муравейник живёт,
Кто-то лапку сломал - не в счёт,
А до свадьбы заживёт,
А помрёт - так помрёт...

(Парни смотрят на самолет.)

ПАРНИ.
Темные улицы тянут меня к себе,
Я люблю этот город, как женщину "Х"
На улицах люди, и каждый идет один.
Я закрываю дверь, я иду вниз.

(Лицо Цоя отражается в стекле кабины самолета.)

ЦОЙ.
Мы хотим видеть дальше, чем окна дома напротив,
Мы хотим жить, мы живучи, как кошки.
И вот мы пришли заявить о своих правах: "Да!"
Слышишь шелест плащей - это мы...
Дальше действовать будем мы! Дальше действовать будем мы!
Дальше действовать будем мы! Дальше действовать будем мы!

(В кабинете сидит Боря и Саня.)

САНЯ.
Я не люблю, когда мне врут,
И от правды твоей устал,
Я пытался решить вопрос,
Говорят, что слабо решал.
И я не знаю, каков процент
наших проблем на данный час,
Но, если верить глазам и ушам -
Больше в несколько раз...

(Боря сидит в кресле, за его спиной стоят парни.)

БОРЯ, ПАРНИ.
И вот я иду, и рядом со мной идут
Я смотрю на них, мне кажется, это - дом мод
Похоже, что прошлой ночью был звездопад
Но звезды, как камни, упали в наш огород
Я знаю, что здесь пройдет моя жизнь
Жизнь в стеклах витрин
Я растворяюсь в стеклах витрин
Жизнь в стеклах витрин

(В стекле отражается лицо Цоя, с плаката, который висит в кабинете.)

ЦОЙ.
Мы родились в тесных квартирах новых районов,
Мы потеряли невинность в боях за любовь.
Нам уже стали тесны одежды, сшитые вами для нас одежды,
И вот мы пришли сказать вам о том, что дальше...

САНЯ. БОРЯ.
И мы могли бы вести войну
Против тех, кто против нас,
Так как те, кто против тех, кто против нас,
Не справляются с ними без нас.
Наше будущее - туман,
В нашем прошлом - то ад, то рай,
Наши деньги не лезут в карман,
Вот и утро - вставай!

(Лицо Цоя с другого плаката отражается в зеркале за спиной у Сани.)

ЦОЙ
Дальше действовать будем мы! Дальше действовать будем мы!
Дальше действовать будем мы! Дальше действовать будем мы!
Дальше действовать будем мы! Дальше действовать будем мы!
Дальше действовать будем мы! Дальше действовать будем мы!

ПАРНИ.
Я знаю, что здесь пройдет моя жизнь.
Жизнь в стеклах витрин
Я растворяюсь в стеклах витрин
Жизнь в стеклах витрин

(Парни и Боря встают на сторону Сани. Над ними весит плакат Цоя.)

САНЯ.
Я не люблю, когда мне врут,
И от правды вашей устал,
Я пытался решить вопрос,
Говорят, что слабо решал.
И я не знаю, каков процент
наших побед на данный час,
Но, если верить глазам и ушам -
Больше в несколько раз...

ПАРНИ.
Я знаю, что здесь пройдет моя жизнь.
Жизнь в стеклах витрин
Я растворяюсь в стеклах витрин
Жизнь в стеклах витрин

Перемен.

(Саня сидит в кабинете в своем кресле, он играет на гитаре, у него плохо получается.)

САНЯ.
Вместо тепла — зелень стекла,
Вместо огня — дым,
Из сетки календаря выхвачен день.
Красное солнце сгорает дотла,
День догорает с ним,
На пылающий город падает тень.
Перемен! - требуют наши сердца.
Перемен! - требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен: Перемен!
Мы ждем перемен!

САНЯ. Вер, а?

ВЕРА. Я, Сань!

САНЯ. Борь.

БОРЯ. Да.

САНЯ. Мы банда?

ВЕРА, БОРЯ. Ага.

САНЯ. Нам нужен кореец.

ВЕРА. Кинь объяву.

БОРЯ. Идея.

САНЯ.
Электрический свет продолжает наш день,
Мы решили с тобой все дела,
Но мне хочется спеть еще раз, один раз
Деньги в кассе, дорога домой - эта схема проста
И больше нет ничего - все находится в нас
Перемен! - требуют наши сердца.
Перемен! - требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен: Перемен!
Мы ждем перемен!

(В спортивный зал заходят парни, у них в руках газеты, они выстраиваются в две шеренги.)

ПАРНИ.
Попробуй спеть вместе со мной,
Вставай рядом со мной.
Попробуй спеть вместе со мной,
Вставай рядом со мной.
Это наш день, мы узнали его по расположению звезд,
Знаки огня и воды, взгляды богов.
И вот мы делаем шаг на недостроенный мост,
Мы поверили звездам,
И каждый кричит: «Я готов!»

(Из группы парней выходит один и надевает маску Цоя.)

ЦОЙ.
Ночь коротка, цель далека,
Ночью так часто хочется пить,
Ты выходишь на кухню,
Но вода здесь горька,
Ты не можешь здесь спать,
Ты не хочешь здесь жить.
Доброе утро, последний герой!
Доброе утро тебе и таким, как ты,
Доброе утро, последний герой.
Здравствуй, последний герой!

БОРЯ. Круто.

ВЕРА. Класс.

САНЯ. Следующий.

(Выходит следующий парень и надевает маску Цой.)

ЦОЙ.
Ты хотел быть один, это быстро прошло,
Ты хотел быть один, но не смог быть один,
Твоя ноша легка, но немеет рука,
И ты встречаешь рассвет за игрой в дурака.
Доброе утро, последний герой!
Доброе утро тебе и таким, как ты,
Доброе утро, последний герой.
Здравствуй, последний герой!

ПАРНИ.
Попробуй спеть вместе со мной
Вставай рядом со мной!
Попробуй спеть вместе со мной
Вставай рядом со мной
А те, кто слаб, живут из запоя в запой,
Кричат: «Нам не дали петь!».
Кричат: «Попробуй тут спой!».
Мы идем, мы сильны и бодры.
Замерзшие пальцы ломают спички,
От которых зажгутся костры.

САНЯ. Еще.

ВЕРА. Ништяк.

БОРЯ. Давай.

(Выходит еще один парень и надевает маску Цоя.)

ЦОЙ.
Утром ты стремишься скорее уйти,
Телефонный звонок, как команда «Вперёд!».
Ты уходишь туда, куда не хочешь идти,
Ты уходишь туда, но тебя там никто не ждёт!
Доброе утро, последний герой!
Доброе утро тебе и таким, как ты,
Доброе утро, последний герой.
Здравствуй, последний герой!

ПАРНИ.
На улицах снег утратил свою белизну,
В стеклянности талой воды мы видим луну.
Мы идём, мы сильны и бодры.
Замерзшие пальцы ломают спички,
От которых зажгутся костры.
Попробуй спеть вместе со мной,
Вставай рядом со мной!
Попробуй спеть вместе со мной,
Вставай рядом со мной!

БОРЯ. Мир наш.

ВЕРА. Мы вместе.

(Парни оглянулись и отошли в сторону.)

ПАРНИ. Красное на черном. А. А.

САНЯ.
Мы хотим похвастать способностью быть
И умением честно дружить.
Нам достаточно это, что бы друг друга понять.
Деньги в кассе, дорога домой – это замкнутый круг
И нам срочно пора, что-то менять.
 
ПАРНИ. БОРЯ. ВЕРА. САНЯ.
Перемен! - требуют наши сердца.
Перемен! - требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен: «Перемен!
Мы ждем перемен!»

Победа.

(Город, улица. На экране показывают спортивный зал, там проходят соревнования по бодибилдингу. Парни внимательно смотрят. Саня на сцене, он ведущий соревнований.)

ПАРНИИ.
Я гуляю по проспекту
Мне не надо ничего.
Я надел свои очки,
И не вижу никого
Эй, прохожий, проходи,
Эх, пока не получил.
Эй, прохожий, проходи,
Эх, пока не получил.

(Саня подходит к парням.)

ПАРНИ. Саня, победа?

САНЯ. Пошли со мной.

ПАРНИ. Айда.

(Парни и Саня гуляют по главной аллее на центральном проспекте.)

САНЯ.
Мы вышли из дома, когда во всех окнах погасли огни
Один за одним.
Мы видели, как уезжает последний трамвай.
Ездят такси, нам есть чем платить, но нам незачем ехать.
Мы гуляем опять.
В нашем баре закончилось пиво, а ты не бухай.
Видели ночь, гуляли всю ночь до утра.
Видели ночь, гуляли всю ночь до утра.

(В клубе идет концерт, Саня на сцене с гитарой, поет песни Цоя. В зале стоят парни.)

ПАРНИ.
На концерты я хожу
Без билета.
Осенью, зимой хожу,
Весной и летом.
Эй, прохожий, проходи,
Эх, пока не получил.
Эй, прохожий, проходи,
Эх, пока не получил.

(Концерт кончается, все выходят на улицу, к нему подходит Вера.)

ВЕРА. Саня, крутяк.

САНЯ. Пойдем с нами.

ВЕРА. Пошли.

ПАРНИ.
Прихожу домой я ночью,
Завожу магнитофон
И сосед за стенкой стонет.
Он увидел страшный сон.
Эй, прохожий, проходи,
Эх, пока не получил.
Эй, прохожий, проходи,
Эх, пока не получил.

(Подходит Боря обнимает Саню.)

БОРЯ. Саня.

САНЯ. Чо?

БОРЯ. Где бабки.

САНЯ. При деле.

ВЕРА. Давай Саня.

ПАРНИ. Качай парни.

(Саня целует Веру.)

САНЯ.
Садишься в такси скажи, что едешь домой со мной.
В квартире твоей.
Сними с меня обувь, мы будем ходить босиком.
Есть цветы и свеча, а еще бутылка вина и она
Поможет нам жить,
Поможет поверить, что все спят, и мы здесь вдвоем.

(В сквере открывают памятник Цою. Саня разрезает ленточку. Вокруг стоят парни, с ними Боря и Вера. Открывают шампанское.)

САНЯ, ПАРНИ.
Видели ночь, гуляли всю ночь до утра,
Видели ночь, гуляли всю ночь до утра,
Видели ночь, гуляли всю ночь до утра,
Видели ночь, гуляли всю ночь до утра.
 
Суета. 

(В кабинете в кресле сидит Боря в маске Цоя, перед ним стоят парни.)

БОРЯ.
Покажи мне людей, уверенных в завтрашнем дне.
Нарисуй мне портреты погибших на этом пути.
Покажи мне того, кто выжил один из полка,
Но кто-то должен стать дверью,
А кто-то замком, а кто-то ключом от замка.
Земля. Небо.
Между Землей и Небом - Война!
И где бы ты ни был,
Что б ты ни делал -
Между Землей и Небом - Война!

(Парни в масках БГ, Борис Гребенщиков разных возрастов.)

ПАРНИ.
Саша очень любит книги про героев и про месть.
Саша хочет быть героем, а он такой и есть.
Саша носит шляпу, в шляпе - страусиное перо.
Он хватает шпагу и цепляет прямо на бедро.
Мастер слова и клинка
Он глядит в свою ладонь.
Он пришёл издалека,
И прошёл через огонь.

БОРЯ.  (В маске Цоя.)
Где-то есть люди, для которых есть день и есть ночь.
Где-то есть люди, у которых есть сын и есть дочь.
Где-то есть люди, для которых теорема верна.
Но кто-то станет стеной, а кто-то плечом,
Под которым дрогнет стена.
Земля. Небо.
Между Землей и Небом - Война!
И где бы ты ни был,
Что б ты ни делал -
Между Землей и Небом - Война!

ПАРНИ.
Саша бьётся на дуэли, охраняя свою честь.
Шпагой колет он врага и предлагает ему сесть.
Он гоняет негодяев хворостиной, как коров.
Саша раздаёт крестьянам негодяйское добро.
Мастер слова и клинка
Он глядит в свою ладонь.
Он пришёл издалека,
И прошёл через огонь

(Боря снимает маску Цоя.)

БОРЯ.
Между Землей и Небом - Война!
И где бы ты ни был,
Что б ты ни делал -
Между Землей и Небом - Война!

ПАРНИ. 
Дамы без ума от Саши, Саша - без ума от дам.
В полночь Саша лезет к дамам, а уходит по утрам.
Дамы из высоких окон бросают лепестки.
Он - борец за справедливость, и шаги его легки.
Мастер слова и клинка
Он глядит в свою ладонь.
Он пришёл издалека,
И прошёл через огонь.

(Входит Вера. Забирает маску Цоя.)

ВЕРА. Ага.

ПАРНИ.
Он поёт под мандолину и красив, как Аполлон.
По латыни Саша может говорить, как Цицерон.
Он не знает, что такое неприступная стена.
Саша взглядом на охоте убивает кабана.
Мастер слова и клинка
Он глядит в свою ладонь.
Он пришёл издалека,
И прошёл через огонь.

БОРЯ. Куда.

ВЕРА. Туда.

ПАРНИ. Вернись.

(Вера приносит маску Цоя  и протягивает ее Сани.)

ВЕРА. Твоя.

(Саня надевает маску обнимает Веру. Вера плачет.)

САНЯ.
Я сижу в кровати, только что из ванной,
с мокрой головой.
На улице мороз, и рано, как ни странно,
я пришел домой.
За стенкой телевизор орет,
Как быстро пролетел этот год,
Он так похож на прошлый год,
Я в прошлом точно так же
Сидел один, один, один...
В поисках сюжета для новой песни.

ВЕРА. Скажи Саня.

(Саня снимает маску. Одевает ее на Веру. Вера убегает.)

САНЯ. 
Я не умею петь о любви,
Я не умею петь для тебя,
А если я пою, значит, я вру...
Я верю тебе, что все это так.
За стенкой телевизор орет,
Как быстро пролетел этот год,
Он так похож на прошлый год,
А в прошлом точно так же
Сидел один, один, один...
В поисках сюжета для новой песни

Кровь.

(Вера стоит перед парнями и дирижирует. Парни в масках Сани.)

ПАРНИ.
Снова новый начинается день,
Снова утро прожектором бьет из окна;
и молчит телефон: отключен.
Снова Солнца на небе нет,
снова бой, каждый сам за себя, —
И, мне кажется, Солнце — не больше, чем сон.
На экране окна сказка с несчастливым концом.
Странная сказка.

(Входит Цой, дарит парням красные искусственные гвоздики. Из парней выбирает одного и снимает с него маску, это оказывается настоящий Саня.)

ЦОЙ.
На холодной земле стоит город большой.
Там горят фонари, и машины гудят,
А над городом ночь, а над ночью луна,
И сегодня луна каплей крови красна.
Дом стоит, свет горит,
Из окна видна даль.
Так откуда взялась печаль?
И, вроде, жив и здоров.
И, вроде, жить не тужить,
Так откуда взялась печаль?

(Саня подходить к Вере и пытается ее обнять.)

САНЯ.
Каждый день ты приходишь домой, когда темно.
Каждый день стоишь в пробке, когда темно.
А она живет в центре всех городов,
И ты хочешь быть рядом, и надо ехать домой, уже темно.
Проснись, это любовь,
смотри, это любовь,
проснись, это любовь.

(Вера бросает дирижировать, отворачивается от парней. Стоит перед Саней.)

ВЕРА.
Уходи, но оставь свой номер
Я может быть позвоню,
А вообще я не знаю зачем мне нужны эти цифры.
И я уже даже не помню, как там тебя зовут,
И теперь для меня номера телефонов как шифры.
Уходи,
Оставь телефон и иди.

(Саня старается обнять Веру. Она уклоняется.)

САНЯ.
Наша ревность давно не спит, уже темно.
Ты не спишь, ты ждешь, а вдруг зазвонит телефон.
И ты готова отдать все за этот звонок,
Мое сердце не спит там, она сдавлено твоей рукой
Проснись, это любовь,
смотри, это любовь,
проснись, это любовь.
О-оо-о, о-оо-о, о-оо-о,
о-оо-го-го, о-оо-о, о-оо-го-го.

(Вера отталкивает Саню.)

ВЕРА.
Мы встретились чисто случайно.
Я даже не помню где.
Вероятность второй нашей встречи
Равна нулю,
А теперь ты не хочешь уйти,
Говоришь, что не можешь уйти.
Уходи.

(Саня бросает цветок и выходит. Вера возвращается к парням. Дирижирует. Парни до сих пор в масках Сани.)

ПАРНИ.
И стучит пулеметом дождь, и по улицам осень идет;
И стена из кирпичей-облаков крепка.
А деревья заболели чумой, — заболели еще весной;
И слетят с ладони листья, махавшие нам свысока.
Там за окном сказка с несчастливым концом.
Странная сказка.
А потом, придет она.
Собирайся, — скажет, — пошли, отдай земле тело.
Ну, а тело не допело чуть-чуть.
Ну, а телу недодали любви. Странное дело.
Там за окном сказка с несчастливым концом.
Странная сказка.

(Парни подходят и кладут к ногам Веры, искусственный цветок, который им дал Цой.)

ВЕРА.
Я тебя не люблю,
Уходи.
Оставь телефон и иди

(Все уходят. На сцене остается один Цой. Звучит песня из утюга.)

ЦОЙ.
А вокруг благодать - ни черта не видать,
А вокруг красота - не видать ни черта.
И все кричат: «Ура!», и все бегут вперёд,
И над этим всем новый день встаёт.
Дом стоит, свет горит,
Из окна видна даль.
Так откуда взялась печаль?
И, вроде, жив и здоров
И, вроде, жить не тужить.
Так откуда взялась печаль?
Дом стоит, свет горит,
Из окна видна даль.
Так откуда взялась печаль?
И, вроде, жив и здоров
И, вроде, жить не тужить.
Так откуда взялась печаль?

Ложь.

(Кабинет. За стеклом спортивный зал. В кресле сидит Боря.)

БОРЯ. Вер?

ВЕРА. Да?

БОРЯ. Саня где?

ВЕРА. Там?

БОРЯ. Соедини.

ВЕРА. На громкой.

БОРЯ. Сань?

САНЯ. Жди.

БОРЯ.
Струн провода, ток по рукам
Телефон на все голоса
Говорит - пока, пора.
И пальто на гвозде,
Шарф в рукаве,
И перчатки в карманах шепчут -
Подожди до утра, до утра.
Но странный стук зовёт в дорогу,
Может, сердца, а может, стук в дверь,
И когда я обернусь на пороге.
Я скажу одно лишь слово: «Верь».

ВЕРА. Ну да.

БОРЯ. Слышь, Вер?

ВЕРА. Нет.

БОРЯ. Зря.

(Входит Саня, он с гитарой.)

САНЯ.
Сегодня кому-то говорят: «До свиданья!»
Завтра скажут: «Прощай навсегда!»
Заалеет сердечная рана.
Завтра кто-то, вернувшись, домой
Застанет в руинах свои города;
Кто-то сорвётся с высокого крана.
Следи за собой, будь осторожен!
Следи за собой!
Следи за собой, будь осторожен!
Следи за собой!

(Выгоняет Борю с кресла и садится сам.)

БОРЯ.
И опять на вокзал, и опять к поездам,
И опять проводник выдаст бельё и чай.
И опять не усну, и опять сквозь грохот колёс
Мне послышится слово «Прощай».
Но странный стук зовёт в дорогу,
Может, сердца, а может, стук в дверь,
И когда я обернусь на пороге.
Я скажу одно лишь слово: «Верь».

САНЯ.
Завтра, кто-то утром в постели -
Поймёт, что болен неизлечимо;
Кто-то, выйдя из дома, попадёт под машину.
Завтра, где-то в одной из больниц,
Дрогнет рука молодого хирурга;
Кто-то в порту наткнётся на мину.
Следи за собой, будь осторожен!
Следи за собой!
Следи за собой, будь осторожен!
Следи за собой!

ВЕРА. Капец.

БОРЯ. Кина не будет.

САНЯ.
Ночью над нами пролетел самолёт,
Завтра он упадет в океан - погибнут все пассажиры.
Завтра, где-то; кто знает, где? -
Война, эпидемия, снежный буран, Космоса «чёрные дыры».
Следи за собой, будь осторожен!

БОРЯ.
Следи за собой!
Следи за собой, будь осторожен!

САНЯ. Следи за собой!

БОРЯ. Следи за собой!

САНЯ. Следи за собой.

ВЕРА.
И когда я обернусь на пороге,
Я скажу одно лишь слово: «Верь».

Депрессия.

(Пустой спортзал. На тренажере сидит Саня. Громко слушает музыку.)

САНЯ.
Они говорят: им нельзя рисковать,
Потому что у них есть дом, в доме горит свет.
И я не знаю точно, кто из нас прав,
Меня ждет на улице дождь, их ждет дома обед.
Закрой за мной дверь. Я ухожу.
Закрой за мной дверь. Я ухожу.

(Саня выключает музыку и начинает петь.)

И если тебе вдруг наскучит твой ласковый свет,
Тебе найдется место у нас, дождя хватит на всех.
Посмотри на часы, Посмотри на портрет на стене,
Прислушайся - там, за окном, ты услышишь чужой смех.
Закрой за мной дверь. Я ухожу.
Закрой за мной дверь. Я ухожу...

(В окнах зала с улицы появляются лица парней.)

ПАРНИ. 
Я выхожу из парадной, раскрываю свой зонт.
Я выхожу под поток атмосферных осадков
Я понимаю, что это капризы природы
Мне даже нравится чем-то эта погода
У-у, транквилизатор
У-у, транквилизатор...
Метеоролог сказал, что дождь будет недолго.
Я разбираю приемник, как опытный практик
Ты понимаешь, что мне было трудно сдержаться,
Мне даже нравится это, - такой мой характер
У-у, транквилизатор
У-у, транквилизатор...
Я начинаю свой путь к остановке трамвая
Я закрываю свой зонт, я – экспериментатор.
Вот приезжает трамвай, вот гремит, удаляясь.
Я направляюсь домой, я улыбаюсь
У-у, транквилизатор
У-у, транквилизатор...
Камни врезаются в окна, как молнии Индры
Я нахожу это дело довольно забавным,
Ты понимаешь, что мне было нужно развлечься,
Мне надо чем-то лечить душевные травмы
У-у, транквилизатор
У-у, транквилизатор
У-у, транквилизатор
У-у, транквилизатор
У-у, транквилизатор...

(В центр спортивного зала выходит парень на нем две маски Саня и Цой.)

ЦОЙ
Я выключаю телевизор, я пишу тебе письмо
Про то, что больше не могу смотреть на дерьмо.
Про то, что больше нет сил.
Про то, что я почти запил, но не забыл тебя.
Про то, что телефон звонил, хотел, чтобы я встал,
Оделся и пошел, а точнее, побежал,
Но только я его послал.
Сказал - что болен и устал, и эту ночь не спал.
Я жду ответа, больше надежд нету.
Скоро кончится лето.
Это

(Поворачивается лицом Сани.)

А с погодой не везет - дождь идет четвертый день.
Я хотел бы по лететь, но погода мрак,
А впрочем, в этом мраке, где я.
Пока и сухо и тепло, но я боюсь, что навсегда,
А дни идут чередом – тренируемся и спим.
И в общем весело живем, хотя и дождь за окном.
Интернета нету.
Я сижу в тишине, чему и рад вполне.
Я жду ответа, больше надежд нету.
Скоро кончится лето
Это.

(Поворачивается лицом Цоя.)

За окном идет стройка - работает кран,
И закрыт пятый год за углом ресторан,
А на столе стоит банка,
А в банке тюльпан, а на окне – стакан.
И так уйдут за годом год, так и жизнь пройдет,
И в сотый раз маслом вниз упадет бутерброд,
Но может, будет хоть день, может, будет хоть час, когда нам повезет.
Я жду ответа, больше надежд нету.
Скоро кончится лето
Это.
Я жду ответа, больше надежд нету.
Скоро кончится лето
Это.

(В пустом кабинете сидит Вера.)

ВЕРА.
Идешь по улице одна,
Идешь к кому-то из друзей.
Заходишь в гости без причин,
И просишь свежих новостей.
Просто хочешь ты знать,
Где и что происходит.
Просто хочешь ты знать,
Где и что происходит.
Звонишь по телефону всем:
Кого-то нет, а кто-то здесь.
Для разговоров много тем,
Для разговоров время есть.
Просто хочешь ты знать
Где и что происходит.
Узнала, где-то пьют вино.
А где-то музыка слышна.
Тебя зовут туда, где пьют.
И ты берешь еще вина.
Просто хочешь ты знать,
Где и что происходит.
Там кто-то спор ведет крутой,
А кто-то просто спит давно.
И с кем-то рядом ты сидишь,
И с кем-то вместе пьешь вино.
Просто хочешь ты знать,
Где и что происходит.
Просто хочешь ты знать.

Жизнь.

(Вид на город, крыша высокого дома. На крыше сидит Саня и Цой.)

САНЯ.
Песен еще ненаписанных, сколько?
Скажи, кукушка, пропой.
В городе мне жить или на выселках,
Камнем лежать или гореть звездой? Звездой.
Солнце мое - взгляни на меня,
Моя ладонь превратилась в кулак,
И если есть порох - дай огня.
Вот так...

ЦОЙ. Сань, ты чо?

САНЯ. Скоро сниму кино про самолет.

(Цой стоит на краю крыши, слышно песню Цоя. Цой поет, не открывая рот.)

ЦОЙ.
Песня без слов, ночь без сна,
Всё в своё время, зима и весна.
Каждой звезде свой неба кусок,
Каждому морю дождя глоток,
Каждому яблоку место упасть,
Каждому вору возможность украсть.
Каждой собаке палку и кость,
И каждому волку зубы и злость.
Снова за окнами белый день,
День вызывает меня на бой.
Я чувствую, закрывая глаза,
Весь мир идёт на меня войной.

САНЯ. Ты куда?

ЦОЙ. Пойду писать слова.

САНЯ.
Некуда идти по следу одинокому,
Сильные и смелые головы сложили в борьбе за пустяк.
Мало кто останется в светлой памяти
В здравом уме и на своих ногах - приляг, я иссяк.
Бог мой – посмотри на меня.
Моя судьба повернула вспять.
И если есть порох - дай огня.
Вот так…

ЦОЙ. Саня, зажигай.

САНЯ. Еще полетаем.

(На краю крыше стоит Цой. Он не открывает рот, а со всех сторон, из всех окон, слышно песню.)

ЦОЙ.
Если есть стадо, есть пастух.
Если есть тело, должен быть дух.
Если есть шаг, должен быть след.
Если есть тьма, должен быть свет.
Хочешь ли ты изменить этот мир?
Сможешь ли ты принять как есть?
Встать и выйти из ряда вон?
Сесть на электрический стул или трон?
Снова за окнами белый день.
День вызывает меня на бой.
Я чувствую, закрывая глаза.
Весь мир идёт на меня войной.

САНЯ. Береги себя.

ЦОЙ. Спасибо.

(Цой шагает в темноту.)

САНЯ.
Где же ты теперь, воля вольная?
С кем же ты сейчас вчерашний рассвет встречаешь? Ответь.
Хорошо с тобой, да плохо без тебя,
голову и плечи терпеливые под плеть, под плеть.
Бог ты мой - взгляни на меня,
Моя судьба повернулась вспять,
И если есть порох - дай огня.
Вот так...
Бог ты мой - взгляни на меня,
Моя судьба повернулась вспять,
Вот так...
И если есть порох - дай огня.

(Выходят парни. Они без масок.)
ПАРНИ.
Крыши домов дрожат под тяжестью дней,
Небесный пастух пасёт облака,
Город стреляет в ночь дробью огней,
Но ночь сильней, её власть велика.
Тем, кто ложится спать –
Спокойного сна.
Спокойная ночь.
Тем, кто ложится спать –
Спокойного сна.
Спокойная ночь.

(Выходит Боря у него траурный венок. Парни поют и Боря с ними.)

Я ждал это время, и вот это время пришло,
Те, кто молчал, перестали молчать.
Те, кому нечего ждать, садятся в седло,
Их не догнать, уже не догнать.
Тем, кто ложится спать –
Спокойного сна.
Спокойная ночь.
Тем, кто ложится спать –
Спокойного сна.
Спокойная ночь.

(Выходит Вера она в траурном платке. Парни поют и Вера с ними.)

Соседи приходят, им слышится стук копыт,
Мешает уснуть, тревожат их сон.
Те, кому нечего ждать, отправляются в путь
Те, кто спасён, те, кто спасён.
Тем, кто ложится спать –
Спокойного сна.
Спокойная ночь.
Тем, кто ложится спать –
Спокойного сна.
Спокойная ночь.

(Выходит Саня. Он с цветами.)

Конец.

Барнаул 2021 г.

Все совпадения - случайны. Все имена и события – художественный вымысел.

Песни В. Цоя и группы «Кино», которые упоминаются в тексте:
1. «Две тысячи лет война».
2. «Мама мы все сошли с ума».
3. «Мама анархия».
4. «Бошетунмай».
5. «Алюминиевые огурцы».
6. «Восмикласница».
7. «В наших глазах».
8. «Ты выглядишь так не современно».
9. «Когда твоя девушка больна».
10. «Проснись».
11. «Дождь для нас».
12. «Верь мне».
13. «Сосны на морском берегу».
14. «Ночь».
15. «Танец».
16. «Муравейник».
17. «Жизнь в стеклах витрин».
18. «Действовать будем мы».
19. «Перемен».
20. «Попробуй спеть вместе со мной».
21. «Последний герой».
22. «Прохожий».
23. «Видели ночь».
24. «Война»
25. «Саша»
26. «Сюжет для новой песни».
27. «Сказка».
28. «Печаль».
29. «Это любовь».
30. «Уходи».
31. «Печаль».
32. «Стук».
33. «Следи за собой».
34. «Закрой за мной дверь я ухожу».
35. «Транквилизатор».
36. «Кончится лето».
37. «Просто хочешь ты знать».
38. «Кукушка».
39. «Песня без слов»
40. «Спокойная ночь».

Спасибо режиссеру Т. Столбовской за идею.