Глава 10. Как я учился летать

Кастор Фибров
Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/06/15/241

.

     И это ещё не все несчастья и перипетии, какие нам с Бравиром пришлось пережить. Мы ещё с козлом встретились. Да, больше уж не приведи дорога к этому. Это ж надо такой характер иметь! Но ладно, я буду по порядку.
     Как ни странно, очень часто хорошие вещи начинаются с плохих. И такая прекрасная вещь, как полёт, началась у меня с неприятности. Хотя, как говорится, ничего не предвещало.
     Шли мы себе, шли после этих Съеденых и Жаденых, да и пришли во вполне на первый взгляд хорошее селение – хутор Вареники. Да, правда, от одного названия – уже улыбка. Вот и мы заулыбались. Особенно с голодухи-то. Да после гадости всякой типа кошачьего корма. Вы подумайте, сколько всего в этом звуке одном: Вареники! Да-а... Это было чудесно.
     Ну, было, да и прошло. Потому что не всё, что на первый взгляд такое милое и вкусное, бывает таким же на самом деле. Вы уж простите, что я вас всё трюизмами потчую, но, знаете, иногда пригождается. Вот и нам бы пригодилось, если б кто подсказал, да не нашлось такого в тот момент.
     В общем, идём мы по улице. И тихо так вокруг. Полдень... Лето... Деревня... Кузнечики повсюду поют... Птицы всякие... Никого не видно... Сиеста, значит. Это когда сядут на стул посидеть, да и заснут от радости, что так всё в мире хорошо, что даже не надо после обеда снова на работу мчаться, что под окном машины не тарахтят, пионеры своих песен не поют, барабаны не бью, рок-дрын-рол не колотят, отбойником свои не забивают... или им их наоборот разбивают? Ну, неважно. В общем, что всё хорошо.
     И вдруг на тебе – дырка в заборе. Да такая ещё большая и аппетитная – так и думается невольно, что зайдёшь внутрь – а там вареники бесхозные на блюдечке... э-э... нет, лучше на тарелочке... м-м... нет, не так... лучше вообще – кастрюлька с варениками бесхозная и милостивая на тропинке в теньке под сиренью стоит... Такие прямо вдохновенные мысли от одного вида этого забора с дыркой рождались. Какой-то там человек, видимо, с хорошим вкусом и чувством юмора живёт. Нам, правда, с ним лично так и не довелось познакомиться, потому что я улетел, а Бравиру без меня как-то знакомиться с хозяином расхотелось.
     Ну, заходим мы в неё, в дырку эту, а там... А что? Сад как сад, и ничего особенного. И что было шумиху раздувать... Дырки всякие создавать, заманчивость устраивать... Эх. Люди-люди... Ну и ладно. Ни одна нормальная собака по такому поводу долго расстраиваться не будет. Ну и подумаешь, что все твои надежды обманули и всё доверие порушили. Лучше посмотрим, что здесь поесть найти можно. Ведь это же земля, правда? А значит, тут и еда бывает.
     Но вместо какой бы то ни было еды мы нашли козла. Да ещё спящего. И что в этом за юмор такой... Ну, не знаю. Может, у меня ещё до конца его чувство не проснулось. Поживём – увидим. Может, пойму постепенно.
     А пока мы ходили и смотрели в этом двое. И тут... И там... И здесь... Ничего. Ни единки единой. Да ещё этот козёл посреди двора спит. Прямо стоя. Наглый такой... Ничего лучшего не мог придумать. Тоже мне... травоядный. Даже миски с кошачьим кормом рядом не держит. Что за жизнь...
     И тут он проснулся. Ну-у... вообще веселье началось. Как заблеет. Мы с Бравиром даже остановились. На полсекунды. А потом уж бежать пришлось. Точнее, бегать. Потому что это гад с рогами на голове (а лучше бы с мозгами в голове) нам всё время дорогу к дырке в заборе норовил перекрыть, всё с той стороны забегал в атаку. Ну, нас-то, конечно, так просто не возьмёшь, даром наш папа – инструктор... э-э... инспектор... А, ладно, потом вспомню. А пока мне добежать до вон той... надо... Нет, не успел. Лечу.
     А вы знаете, не больно даже. Только обидно очень. Но, вообще говоря, мне просто повезло, что он рогами не в меня попал, а по меня, так что он просто в воздух меня подбросил, и всё. Мы вообще, наша порода, везучие. А там уж я вскочил – и опять бежать. Но нет. Он меня снова догнал. И что удивительного? Он ведь в своём огороде каждую закоулинку знает, каждую выбоинку помнит. А мне что – только знай спотыкайся, да путайся. Ну, и летай, конечно, тоже. Это хорошо, что я увёртливый – всё время над рогами попадаю, а не на рога.
     Но на который-то раз и я уже подумал, что всё, хватит мне на землю эту грешную опускаться, останусь тут, в воздухе. Тут хоть козлов ни одного не летает. Даже этот... вездесущий. С глазами... ну... как у козла. Жёлтыми... Тфу. Не видел бы никогда. Но ведь не увернёшься же никак. И проходу никакого нигде нет. Словно он всю жизнь волейболистом мечтал быть, и тут ему наконец момент выпал. Только вот я мячиком быть ни разу не мечтал.
     И знаете что? Мой брат меня спас. Хотя он и утверждал потом, что это именно я его спасал всё время, потому что то и дело попадался этому козлу на пути, а его закрывал. Не знаю. Я такого не помню. Я вообще ничего из этого не помню – только земля... бегу... и воздух... лечу... И потом опять всё по новой.
     Так вот, мой брат тяпнул-таки этого... гм... персонажа... за... ну, можно было бы сказать: за то, на чём сидят, только ведь козлы не сидят, мне кажется. А должны бы.
     И тут уже пришёл наш черёд веселиться.
     Как, оказывается, он быстро убегать умеет! А как в пространстве ориентируется! Да так ловко ногами-то перебирает! Да через преграды-то перескакивает! Эх, веселуха!
     Только вот тут уже хозяин на авансцене появился. Порадоваться нам не дал. В голодной нашей и бесприютной жизни. Никакого утешения в общем. От людей этих и козлов. То ли дело вот наши с Бравиром люди... Папа Володя... Гаврик... бабушка... и все остальные тоже... А это – что за человек? Тоже мне... Хозяин. Со шваброй в руке, с головою налегке. Ни одной мысли, наверное, нет человеческой. Только знай – собак со двора гнать. Да не покормивши.
     Ну а что? Мы и пошли. Точнее, это Бравир пошёл. Ну, или побежал. А я – опять полетел. Потому что хотя эта дырка и большая, но вдвоём в неё пролезть всё равно у нас не получилось. Вот и вышло, что он успел, а я полетел. Потому что козёл, увидев такую помощь хозяина, снова приободрился и нагнал меня. А Бравир даже в дырке застрял от возмущения. Он даже вернуться хотел и снова этого козла тяпнуть. Но без моего участия у него бы это не так хорошо получилось. Да ещё хозяин этот... под ногами со шваброй своей вертится. Кричит всё чего-то. Знаем мы, знаем, что мы собаки. И что? Что в этом особенного? Мы ж не бегаем, не кричим в ваш адрес обличительно: люди! люди! А стоило бы, наверное.
     Но зато я через забор перелетать научился. Тут есть небольшая хитрость. Когда летишь, лапами перебирать надо, как будто бежишь. Ну, по воздуху то есть. Ага. Оказывается, и по нему тоже бегать можно. Только ускорение определённое, конечно, если при этом есть. Козёл какой, или хозяин его, или пружина какая прыгательная, или ещё что-нибудь вроде этого.
     Так что теперь я не только перепрыгивать через заборы умею, но и вот это: перелетать. Для этого только нужно козла разозлить. А вначале ещё разбудить.
     А вообще, мы с Бравиром решили, что надоели нам все эти хутора близ Диканьки. И Злыньки. Лучше поищем какого-нибудь пустынника... рыбака например... или охотника доброго, который уже после удачной охоты отдыхает... И так наелся, что ему уже ничего остального не жалко... Или он вообще спит... Хотя нет. Лучше пусть не спит. Из примера козла мы узнали, что если спит, то это может выйти ещё хуже, чем когда бодрствует.


Следующая глава: http://proza.ru/2023/09/05/182