Сердобольная Одним файлом

Надежда Почтова
Вика недавно окончила школу. Она мечтала стать артисткой, но её наивные мечты разбились о прозу вступительных испытаний, одолеть которые не удалось.

Не потеряв оптимизма и веры в силу своего таланта, девушка решила, что следующий год будет удачней, а пока устроилась курьером в небольшое издательство.

Работа ей понравилась, она привносила в жизнь разъезды, новые впечатления и знакомства с интересными людьми. Вика была общительная, наивная и совсем молоденькая, поэтому всем хотелось сразу опекать её и давать советы.

Её угощали, одаривали, одна старенькая поэтесса даже преподнесла как-то носки и сказала, что связала всем своим внукам, ну и ей заодно, как самой милой девочке, которую она знает.

В издательстве тоже ей были довольны, как исполнительным и ответственным человеком. Было только одно "но", она часто попадала в какие-нибудь ситуации, из-за чего опаздывала в нужное место.

Девушка не могла пройти мимо птицы со сломанным крылом, забравшегося на дерево котёнка или дерущихся мальчишек, чтобы не кинуться на помощь.

А недавно она стала очевидцем столкновения развозчика пиццы на велосипеде и несущегося на бешеной скорости подростка на самокате. Мужчина успел спешиться, а мальчик, отворачивая от него, врезался в бордюр.

В итоге самокат улетел на газон, подросток, подлетев, перевернулся и упал на бок. Вскочив, он подхватил своё транспортное средство, встал на него и помчался прочь, видимо, для того, чтобы не слышать криков спешащих к нему со всех сторон людей.

Те, решив, что всё обошлось, поохали ещё и разошлись. Только Вика поспешила вслед за ним и увидела, что, завернув за угол, мальчик остановился и потирает ногу.

Девушка налетела на него и начала ощупывать. Несмотря на сопротивление, повела домой к его маме, вместе с которой они направились в поликлинику.

Никаких переломов у пострадавшего не обнаружилось, только синяки и лёгкое сотрясение мозга. Посчитав свою миссию выполненной, Вика отправилась по своим делам и, конечно, опять намного опоздала.

Её непосредственный начальник Олег Константинович в очередной раз начал строго выговаривать за то, что она сорвала сроки выполнения задания, девушка оправдывалась.

– Ну как же вы не понимаете, ведь от меня зависела жизнь человека! А если бы ему стало плохо в тот момент, когда он опять на свой самокат взобрался бы?!

Ведь не только он, ещё куча народа могла пострадать, а если бы ещё и машины тут поучаствовали, сколько жизней подверглось бы риску! И вообще, мальчишке лежать надо, а он бы так и ездил по улице, если бы не я.

– Да куда уж без тебя! – махнул рукой Олег Константинович, – Земля бы перестала вертеться, не будь твоего участия. Имей в виду, в последний раз предупреждаю, не отвлекайся от работы, иначе я не знаю что сделаю!

– Да ничего ты не сделаешь! – отвечала мысленно девушка, смирно и согласно кивая головой в ответ на его слова, – Это ты только с вида такой грозный, а на самом деле вполне себе белый и пушистый, даже добрый местами.

На самом деле начальник был ненамного старше её, и между собой сотрудники звали его Олегом. Но он старался выглядеть старше, солидней и строже, чтобы соответствовать своему статусу.

Вот и сейчас он хмурил брови и нервно ходил по кабинету из угла в угол, только Вика всё время представляла себе, что, в то время, когда он отворачивается, лицо сразу разглаживается и меняет своё выражение, ведь она давно подозревала, что тот неравнодушен к ней.

Выговор подействовал. Вика только делала вид, что посмеивается, на самом деле ей совсем не понравился тон начальника, никогда ещё он не отчитывал её так строго.

Хуже всего казалось то, что разговор был слышен и в других кабинетах, а секретарша Алиса даже неискренне посочувствовала ей потом.

– Хочешь, я замолвлю за тебя словечко? – победно улыбаясь, спросила она, – У Олега ко мне особое отношение, если попрошу, может, и простит тебя. А то, смотри, можешь ведь и премии лишиться.

Это было очень обидно, да и премия не была лишней. Весь день Вика ходила такая понурая, что сотрудники начали спрашивать, не потеряла ли она где-то свою прелестную улыбку.

После работы идти домой не хотелось, потому что пришлось бы рассказывать бабушке, с которой она жила, о причинах своего плохого настроения, и девушка свернула в лесопарк.

***

– Олег Константинович! – послышались в трубке всхлипывания Вики, – Если не вы, то больше никто мне не поможет!

– Что случилось? – всполошился тот.

– Пожалуйста, вы можете приехать? Мне так страшно, и я не знаю, что делать.

– Да в чём дело? Где ты?

– Я в лесу. Помните, мы сюда ходили все вместе весной на пикник. Мне очень плохо.

– Вызывай срочно скорую!

– Я звонила, они отказались.

– Как это?! – возмутился Олег, – Безобразие! Я сейчас сам приеду, жди!

***

Когда он примчался и разыскал Вику, та сидела на пеньке и поскуливала.

– Что? Что с тобой? – полный самых недобрых предчувствий, бросился он к девушке.

– Не со мной, – она указала за спину, – Это с ним!

Оказалось, что скулил пёс, попавший лапой в капкан.

– Я звонила в скорую, – пояснила Вика, – Всё рассказала, а они говорят, только к людям ездим, а собак не лечим!

– Да тут не врачи нужны, а МЧС.

– А ты не можешь разжать? У меня не получается никак. Ой, прости, вы. Помогите, а?!

– Да ладно, не выкай, – махнул рукой Олег, – Чего уж тут политесы разводить! Ладно, попробую сам, когда ещё тот МЧС приедет. Сейчас палку какую-нибудь поищу. Кто это додумался тут капканы ставить, руки таким поотрывал бы!

Ему пришлось изрядно повозиться, но всё-таки капкан был побеждён. Пёс лежал и облизывал лапу, даже не пытаясь подняться.

– Надо показать его ветеринару, – сказал мужчина, подняв животное, – Я понесу его в машину, а ты догоняй! – дойдя и положив пса на сиденье, он обернулся, – Ну что же ты?!

– Кажется, я ногу подвернула, пока с ним возилась, – смущённо ответила Вика.

– Что ж ты сразу не сказала?! – Олег подхватил девушку на руки, – Ну и приключение нам с тобой на двоих выдалось. Как честный человек, я обязан теперь на тебе жениться, – пыхтя и отдуваясь на ходу, пошутил он.

– А ты точно честный человек?

– Я то? – смутился он, – Это присказка такая, неужели не слышала? А так да, я, конечно же, честный.

– Нет, – не моргнув глазом, соврала девушка, – Не слышала про присказку. А вот твои слова слышала. А слово, как известно, не воробей, вылетит, не поймаешь.Так что теперь будем делать? – видя, как он изменился в лице, рассмеялась, – Да пошутила я. Ты свободен. Только временно. Вот как надумаю замуж, сразу дам знать!

Они заехали в ветеринарную клинику, где собаку оставили под наблюдением до утра, потом Олег довёз Вику до дома. Открыв дверцу автомобиля, он хотел поднять её на руки.

– Нет! – воспротивилась девушка, – Я сама!

– А как же нога? – удивился он.

– Уже лучше, – Вика выбралась наружу, – У меня бабушка строгая. Видишь? – ткнула она пальцем в сторону дома, – Вон она смотрит.

Напрасно Олег вглядывался в окна, так ничего и не увидел, а когда обернулся, хитрюги уже и след простыл.

Вика ходила теперь на работу, стараясь не отвлекаться ни на что, чтобы не подводить Олега. Но в тот день она приехала немного раньше, поэтому не спешила.

Завидев приклеенный на столбе большой лист бумаги, подошла поближе. Это была просьба о помощи в поиске потерявшегося человека. Ниже размещалась его фотография.

Вика огорчённо вздохнула и пошла было дальше, но, передумав, вернулась, достала телефон и сфотографировала объявление.

– Бедный Владимир Петрович! – пробормотала она, – Как же так получилось?

Она уже почти дошла до издательства, когда обратила внимание на бредущего навстречу пожилого мужчину. Заглянув в его низко опущенное лицо, не поверила своим глазам.

– Владимир Петрович? – обрадовалась девушка, – Вы Владимир Петрович?

– Да, – растерянно ответил тот, – А откуда вы знаете?

– Так вот же! – она достала телефон, – Смотрите, это же вы?! Так, подождите, – скомандовала она, – Сейчас я позвоню, и мы найдём ваших родных.

– Вы где? – закричал женский голос в телефонной трубке, – Ага, стойте на месте! Нет, лучше идите потихоньку ко мне навстречу по этой же улице до перекрёстка, а я сейчас туда добегу.

Вика так обрадовалась, что ей удалось быстро найти беспомощного старичка, что даже не вспомнила о работе, а бережно повела его в совсем другую от офиса сторону.

– Папа! – вскричала подбежавшая к ним женщина, – Ну куда же ты опять ушёл, ведь на минутку только отлучилась.

– Маня! – прослезился тот, – Да я погулять решил, шёл-шёл, а потом заблудился как-то. Не сердись, доча, я не хотел, так само получилось.

– Спасибо! – обернулась женщина к Вике, – Он ведь не первый раз теряется, нас уже все местные волонтёры знают. Они мне и распечатали сразу много листовок.

Как только сбежит папа в очередной раз, я сразу на все окрестные столбы расклеиваю объявления, пока он не ушёл далеко, и в отряд звоню. Добрые люди, такие, как ты, каждый раз находятся, сообщают, где он. Пойдём к нам, чаем тебя напою!

– Нет, спасибо! – ответила Вика, – Мне некогда. Ой, я же на работу опаздываю! Извините, мне бежать надо. Не теряйтесь больше, Владимир Петрович!

На её счастье, в тот день никто, кроме Алисы, не обратил внимания на её опоздание. Зато, когда в офис нагрянули представители волонтёрского центра, посмотреть на них сбежались все сотрудники.

Юноша романтичного вида, который представился руководителем отряда, рассказал о добром поступке Вики и в торжественной обстановке вручил ей грамоту.

– Когда ты успела? – удивлялся Олег после их ухода, – А, кажется, я понял. Это когда она проспала, да, Алиса?

– И что, – подбоченилась та, – Откуда я знала про этот подвиг. Ей же не привыкать, каждый день опаздывает, вот и находит время на знакомство с такими красавчиками, которые её потом отмазывают.

– И никто меня не отмазывал! – обиделась Вика, – А ты, – она обернулась к начальнику, – Ты что, сразу поверил ей, да?! Может, лучше меня надо было спросить, чем слушать сплетни?!

И вообще, будешь ругаться, уйду к волонтёрам, они меня звали, – разошлась она, – И замуж не пойду за тебя, такого буку, всегда недовольного!

– Что? – Алиса посерела, – Что ты сказала?

– Да шучу я, не падай сразу в обморок, – успокоила её девушка, – Может, ещё передумаю и пойду. А может, и не за него, а за того красавчика из отряда. Я ещё не решила. Но как решу, тебе первой скажу, обещаю!

– А вот я уже решил, – вмешался Олег, – Никто никуда не идёт. Тебе, Вика, выпишем премию за поддержание доброго имени нашего издательства, а пока надо съездить в одно интересное место. А ты, Алиса, займись, наконец, своим делом! И вообще, не ссорьтесь, девочки, давайте жить дружно!