Заблудиться во времени

Олег Сенатов
Осенним днем 2022 года мы с Наташей неспешно беседовали в гостиной ее уютной квартиры, в которой  все предметы представляют память о протекшем времени, оставаясь на тех местах, где их разместили первоначально; они являются как бы буквами летописного текста. Здесь на себя обращают внимание и  старинное зеркало в раме, украшенной рельефной деревянной резьбой, занимающее весь угол комнаты от - пола до потолка, и дубовый буфет николаевского времени, осененный резным сквозным навершием, -  с горкой, на полках которой за гранеными стеклами дверец искрится разностильный хрусталь, и гобелен с мишками в хвойном лесу, закрывающий целую стену, и дореволюционное черное пианино, заставленное семейными фото и разными памятными безделушками, и лакированный комод под швейную машинку, и  мягкая тахта производства пятидесятых годов минувшего века, и круглый массивный обеденный стол в окружении венских стульев.
Главное же здесь – атмосфера спокойствия и милой непринужденности, созданная хозяйкой.
- На следующий день после того, как мы въехали в эту квартиру - 22 ноября 1963 года, умер дядя Петя, и мама с Игорем (младшим братом) уехали в Тулу на его похороны – погрузилась в воспоминания Наташа; - придя с работы, я включила  телевизор, и узнала о покушении на президента Кеннеди; по Центральному телевидению который раз прокручивали киносюжет о проезде президентского кортежа по центру  Далласа. Потрясенная этими кадрами, я не могла оторвать взгляда от экрана. Из оцепенения меня вывел резкий лязг, донесшийся с кухни. Вбежав в нее, я обнаружила, что вода из чайника, забытого мою на зажженной конфорке, вся  выкипела, чайник распаялся, и у него отвалился носик.
- Как такое могло быть? – недоумевал я. – Ведь я прекрасно помню, что однажды, в году в 1965, когда я здесь жил, у вас переночевал дядя Петя, приехавший на один день в Москву из Тулы!
Так бывает частенько; погрузившись в далекое прошлое, можно заблудиться во времени.
                Ноябрь 2022 г.