Случай

Зоя Гарина
Мне тогда было лет 17. И, хотя, я производила впечатление очень правильной и рассудительной барышни, на уме у меня были исключительно ухажеры да наряды. Я ничем особо не тяготилась, и жизнь моя была вполне счастливой и беззаботной. И, лишь, иногда мое вполне жизнерадостное состояние сменялось лёгкой, недолгой девичьей грустью, мол, ааа! Я не такая красивая, как другие девчонки, ааа! Я сутулая! Эти чёртовы шахматы, надо их бросить, а то буду горбунья и замуж не выйду... Забавно.

  Нет, уже и в то время я нравилась мальчишкам, но всегда почему-то не тем, что нравились мне. 

Но речь, к слову, не об этом.

Не о том я хочу рассказать, не о любви, а о знаках, знамениях, если хотите...

Однако, если, чуть поразмыслить, то, о чем не говори, а, в итоге, получается всегда о ней, о любви, даже если и надумаешь рассказывать о вещах, на первый взгляд ну, никак не связанных с ней, с любовью...

Короче, начну издалека. С мистики. 

Ну, вот, мне 17 лет. Какая мистика?

Нет, тогда, в моем возрасте, мне кажется, я вообще ни о чем таком не думала, мистика и все эти потусторонние истории для меня были не более, чем детские страшилки:

" В темном, темном городе, темной, темной ночью, в темном, темном доме, в темной, темной комнате, в темном, темном углу, стоит черный человек

Га! Одай свое сердце!"

Ну или что-то в этом роде.

И вот одна встреча, ее даже и встречей назвать нельзя - случай скорее, да,  случай, заставил меня вдруг увидеть совсем другой мир, без этих глупых терзаний и мечтаний о какой- то заоблачной и бесконечной любви и понять, что все не так просто в этом мире и что любовь - это совсем не то , что мы себе представляем...

Было лето. Я ехала в автобусе на встречу со своей подругой, с которой мы договорились встретиться у Главпочтамта

Народу в автобусе было немного. Я пробила талончик и уселась на свободное сиденье недалеко от входа.  И ехать было недалеко - остановки три-четыре. На следующей остановке в автобус зашёл человек, похожий на бомжа или бродягу. И хотя в автобусе было полно свободных мест, он, этот бродяга шлепнулся на сиденье рядом со мной, задев меня локтем. Я инстинктивно отодвинулась, на сколько это было возможно и досадливо подумала: "Вот, баран!".

Неожиданно бродяга повернул голову и посмотрел на меня в упор, как-то нет, не строго, а скорее, снисходительно, как смотрят на людей глупых, но безобидных, расплылся в ухмылке, обнажив прокуренные гнилые зубы и сказал.

- Я не баран.

Сердце мое упало в желудок. Я заерзала, намереваясь встать и сказать, что я выхожу.

- Да, ладно, успеешь выйти...- Этот бродяга, что читает мысли? - Я тебе вот что скажу: мне 37 лет. 17 из них я провел в тюрьме.   Понимаешь?

Я быстро, молча кивнула. Я испытала чувство, похожее на страх. Это чувство меня почти парализовало и я, развернувшись и прижавшись лопатками к автобусному стеклу видела только серые глаза этого человека, и мне казалось, что зрачки этих глаз, не что иное, как космические черные дыры, в которые вот-вот меня затянет, а там, в них, в этих зрачках, погибель...

- Понимаешь? Что ты можешь понять? 17 лет из 37 я провел в тюрьме...

Да. На меня это не похоже. Надо разобраться, что со мной не так. Понимаешь?

Я опять кивнула.

- Вот. в библиотеке был. Гегеля взял. Феноменологию духа. Давать не хотели. Сказали, нету. А я знаю, что есть. Ищите, говорю. Нашли. Смешно. - и бродяга опять расплылся в улыбке и хмыкнул. Читала?

Я помогала головой.

- Не читала? Понятно. Одни женихи на уме?  Да? Эх! Не твое это. Женихи. Гегеля почитай. Может, человеком станешь...

Автобус остановился. Дверь открылась. Бродяга выскочил на улицу. 

Вот такой случай. Да, первый мой серьезный философ был Гегель, это потом уже были все остальные и свое собственное разумение этого мира - физического и духовного. Это потом я научилась молиться без свечей и мне стали открываться небеса... 

Потом...

Но началось все с этого бродяги и с его сакральной фразы: "На меня это не похоже".

И вот. Главное в жизни узнать ответ на самый важный вопрос: "Кто я?".

Это надо понять.

 А на вопрос "Зачем я здесь?"  Ответ всегда один: "Чтобы любить"

Так что...

Так что, если вы не говорите о любви, то нам с вами не о чем говорить...