Записки врача -7. Рак

Анна Федоровна Волкова
Я  родилась   в  год  Тигра,  но  под  знаком  зодиака  «Рак».   Тигр  безоглядно  рвется  вперед,  а  рак  выжидает  или  даже  отступает. Наверное, поэтому люди-раки  кажутся  нерешительными,  мягкими.  Они  долго  отступают,  уступают,  прощают,  но - до  определенной  черты.  Не  дай  Бог загнать  Рака  в  угол! Он тогда превращается  в  Тигра. 
     Помню, я ныряла   с  маской  в  Каспийском  море.  Красота  несказанная!  Солнце  на  дне  освещало  каждый  камешек,  каждую  рыбку.  И  вдруг  я  увидела  рака.  Он  плыл  мимо  меня  по  своим  делам.  Недолго  думая,  я    решила  его  поймать,  представляя,  как  все  удивятся,  когда  я  с  ним  вынырну.   Впереди  показался  большой  камень,  обросший  водорослями.  «Ну,  все, - подумала  я. – Рак  в  ловушке». И  тут  произошло  то,  чего  я меньше всего ожидала:  беглец   круто  развернулся  и,  выставив  внушительных размеров клешни,  бросился  на  меня, целясь прямо  в  лицо.  Я  вздрогнула  и  чуть  не нахлебалась воды. Рака тем временем и  след  простыл…   
А однажды я подарила жизнь и свободу другому раку. Вот как это произошло. Мы  большой компанией сидели  на  берегу  Азовского  моря.  Мужчины  наловили  раков  и  собирались  их  варить. Вдруг я  заметила,  что  один  рак  выбрался  из  миски  и  пополз  к  воде.  Я  наблюдала  за  ним  и  загадала:  если  он    доберется  до  кромки  воды,  я  не  разрешу  его  отловить.  Так  и  случилось: «Посмотрите, - сказала  я  друзьям,  как  велика  его  воля  к  жизни  и  свободе!    Он  заслужил  и  то,  и  другое».  Рак  благополучно  добрался  до  воды  и  уплыл.   
      Тогда я  еще  не  знала,  что  через  много  лет  сама  пройду  этот непростой  путь. Я предупреждала  мужа,  что  нельзя  злоупотреблять  моей  добротой,  она  имеет  пределы и,  если  перейти определенную черту,  обратной  дороги  не  будет. Он  не  поверил.  И  напрасно.  Однажды,  оставив  прекрасную  квартиру,  машину,  работу,  я с  одним только чемоданом  уехала  в  другую  республику.  И  начала  все  с  нуля.   Далеко не все мои друзья и знакомые меня  поняли, но  я  никогда  не  пожалела  о  своем  решении.