Мораторий. На границе миров

Мора Тори
Я стою на автобусной остановке. Жду, как всегда, свой двадцать пятый.
Он задерживается. Уже на пятнадцать минут.
Кстати, жду не только я. На остановке сидят (перечисляю слева направо): старичок в белом пиджаке, хмурый мужчина средних лет с усами, закрученными, точно вопросительные знаки, две сестры-близняшки лет восемнадцати, юноша заячьего вида (неприметный и вечно дрожащий) и ребенок. Первоклассница. Такая типичная, как с фотографий: белый пышный бант, рюкзачок, идеально отлаженная юбка.
Интересно, они тоже двадцать пятый ждут? Тут вроде больше ничего и не ходит.
Хотя всё равно. Они меня не интересуют, абсолютно.
Где же этот проклятый двадцать пятый?
- Молодой человек, - вдруг окликают меня сзади, - не желаете ли побеседовать об Анубисе?
Оборачиваюсь и вижу того самого старичка в белом пиджаке. Брюки у него тоже белые. На голове - соломенная шляпа. Вообще забавный старикан. Чудак. Наверное, из помешанных. Я ему заявляю:
- Нет, спасибо. Всякие секты вроде Вашей меня не интересуют. Особенно когда я на работу опаздываю.
- Это не займет много времени.
- А у меня, - говорю, - его и так в обрез.
- Что Вы знаете о вечности? О бессмертии?
- Ровным счётом ничего, - мне в голову вдруг приходит мысль: а что, если этот тип опасен? - Я мистический факультет не оканчивал, знаете ли. Я реалист.
А двадцать пятого все нет. Надо же, на полчаса опаздывает. Не автобус - улитка на колесах! Ржавая. И прокуренная насквозь. Фу. Вот вспомнил, и аж нехорошо стало. Но на работу-то мне как-то добираться надо ведь?
- Известно ли Вам, - это снова старик вещает загробным голосом, - что в данный момент Вы находитесь на границе?
- Не морочьте мне голову, - вздыхаю я, садясь на обшарпанную лавочку. Остановка вся заплевана кожурой от семечек. Вот свиньи, безучастно думаю я. - На какой ещё границе?
Старик, не мигая, смотрит на меня в упор. Я впервые обращаю внимание на то, что глаза у него какого-то необычного цвета. Красные. А в правом глазу и вовсе зрачка нет. Кожа лица жеваная-пережеванная, бугристая, на носу бородавка величиной с крупный орех. Пугающая личность.
- Вестимо, - отвечает он глухо, как в трубу. - На границе между живыми и мертвыми.
Трудно выразить мои чувства в ту минуту. Но, пожалуй, попробую... Вначале я обмираю. По спине моей градом льет холодный пот, рубашка становится мокрой, хоть выжимай. Потом глаза мои вылезают из орбит все дальше и дальше. Рот раскрывается в изумлении шире и шире. Наверное, сейчас я похожу на уродливую куклу из музея восковых фигур.
- Что Вы несете? - кричу, подступаясь к нему. - Что за чушь на постели масле?
Старик в белом безмолвно обводмт рукой остановку. И тут я замечаю, что все исчезли. Где серьезный мужчина с усами? Где девушки-близнецы? Где трясущийся юноша? А девчонка-первоклассница?
Они пропали, растаяли в воздухе, испарились!
- Уехали, - преспокойно перебивает мои мысли полный невозмутимости голос старика.
- На чем? Ведь автобус ещё не приехал! - кричу я что есть силы. Вглядываюсь в безумные красные глаза, но не нахожу там никакого ответа.
- Да, за Вами ещё нет. Но скоро придет время....
Не договорив, незнакомый старик бесцеремонно зевает. Я как заворожённый рассматриваю громаднейшие клыки, которые человеку в белом раньше удавалось прятать.
- Придет время и для Вас. Оно всегда приходит. Вы ведь ждёте?
- Я жду двадцать пятый автобус...
- Не беспокойтесь. Вы получите то, что Вам причитается. Ах, виноват, - он бросает взгляд на наручные часы, - виноват. Мне пора. Рад был пообщаться.
Механический кивок с моей стороны и эта образина - можете себе представить?! - мгновенно растворяется, не оставив после себя ни малейшего следа! Я даже не успеваю заметить подробностей его исчезновения. Не могу ничего сказать по этому поводу. Стоял-стоял человек и исчез. С кем не бывает.
Я уже спокоен. Холоден и готов к борьбе. Сижу, точно мумия, застывший и недвижный.
В мозгу стучит: нужно дождаться автобуса №25. Нужно обязательно.
Вокруг поразительная, противоестественная тишина. Ни звука. Словно целый город вымер, и кроме меня здесь никого не осталось.
Неожиданно сверху доносится свист. Постепенно он становится все выше, выше и пронзительнее, рвет барабанные перепонки, вызывает в моей голове легкий шум. Свист, хохот, шипение. Тишина.
Я затыкаю уши.
Закрываю глаза.
А когда открываю их, то обнаруживаю, что оказался в крайне странном месте.
Меня окружает туман - очень плотный, похожий на густой кисель. В тумане, чуть поодаль, виднеются темно-зеленые скрюченные деревья. Справа от меня кто-то заливается громовым смехом.
Инстинктивно поворачиваю голову вправо: никого. Значит, показалось? У моих ног копошатся неведомые создания. То ли мыши, то ли кролики, то ли вовсе какие-нибудь адские зверушки.
Я встаю. Земля подо мной ходит ходуном, словно растянутое во все стороны покрывало. Мимо моего лица с визгом проносятся существа, отдаленно напоминающие летучих мышей. По спине моей ползают пауки. Я прорываюсь вперёд, не оглядываясь. Вдруг наступаю на что-то мягкое и...падаю. Вопли. Восклицания, преимущественно бранные, из ниоткуда. Меня чувствительно пихают в бок. Снова падаю.
Поднимаясь, изо всех сил кричу:
- На остановке!
Но водитель меня не слышит. Он разговаривает по телефону. Меня обступает толпа, свирепая и решительная. И снова меня пихают в бок, на сей раз - в левый.
Мой двадцать пятый автобус катит в никуда.