Георг VI

Елена Максимова 7
                Георг  VI
      Летний  день  выдался  жарким, с  самого  утра  солнце  начало  палить  невыносимо, будто  решило  поджарить  людишек  вместо  шашлыка, себе  на  обед.
Тамара  вышла  в  сад, прихватив   на  всякий  случай  телефон. Через  «не  хочу» пошла  собирать  смородину. Вспомнила, как  закатила  истерику  мужу, который  не  хотел, чтобы    она  росла  в  их  саду. « Вспомни, когда  мы  были  в  гостях  у  друзей  и   пили  там  смородиновый  компот, как  ты  его  нахваливал! Какой  он  вкусный  и  ароматный! А  какое  замечательное  варенье  из  смородины! Я  сама  буду  её  обрывать  и  заготавливать  на  зиму, только  посади  мне  этот  куст». И  вот  теперь  пришло  время  сбора  урожая. Смородины  уродилось  много, только  выросла  она  мелкая,  и  собирать  её  было  делом  нудным  и  долгим.  Тамара  пыталась  развлечь  себя  пением, старалась  романтизировать  процесс  сбора, представляла, будто  она  -  нырятель  за  жемчугом, ищет  на  дне  морском  какие -то  необычные  жемчужины. Рассматривать  ягодки  было  занимательно, ни  одна  не  была  похожа  на  другую. Отражая  солнечные  лучи, ягоды  переливались  перламутром  и  казались  мелкими  бисеринками. Не  забывая  о  себе, Тамара  ловким  движением  руки  отправляла  в  рот  горсть  сладких  ягодок,   а  затем, ощутив  приятную  сладость, довольно  урча, мысленно  хвалила  себя  за  настойчивость, проявленную  в   деле  посадки  смородиновых  кустиков. Её  занятие  прервал  телефонный  звонок. Звонила  Зоя, давняя  подруга  Тамары. Они  знакомы  были  тысячу  лет, вместе  учились  в  школе, потом  вместе  поступили  в один  институт, практически  одновременно  вышли  замуж. Только  вот  Зойке  не  повезло  с  мужем, тот  оказался  ловеласом  и  приспособленцем.  Промучавшись  с  этим « сокровищем» (влюблённая  Зоя  называла  мужа  только  так)  пару  лет, не  успев  родить ребёнка, Зоя  благополучно  развелась  с  ненаглядным. И  теперь  свободная, независимая  женщина  находилась  в  активном  поиске  своей  второй  половины.
                -  Тамара, привет! – голос  Зои  звучал  бодро  и  интригующе. – Чем  занимаешься?
                -  Собираю  жемчуг, - пошутила  Тамара.
                -  Что  делаешь? -  удивлённая  Зоя  застыла  в  молчании.
                - Смородину  обрываю, - засмеялась  подруга. – Сергей  меня  уже  «заклевал», мол, сама  просила  посадить, а  собирать  теперь  не  хочешь. А  что  случилось? По  голосу  слышу, что  ты  хочешь  рассказать  мне  что - то  интересное.
                -  Нет, по  телефону  не  буду  рассказывать. Приезжай  ко  мне, поговорим. У  меня  есть  новости. Мы  с  тобой  давно  не  виделись, посидим  спокойно, поболтаем.
                -  Хорошо. Серёга  собирался  на  рыбалку  с  ночёвкой, так  что  вечером  я  буду  свободна. Нарву  смородины  и  привезу  тебе   гостинец...
                … День  тянулся  очень  долго. Заинтригованная  Тамара  не  могла  дождаться, когда  её  благоверный  уедет  с друзьями  на  рыбалку. Наконец, она  осталась  одна, можно  ехать  к  подруге  в  гости. Купив  по  дороге  шампанского, Тома  решительно  позвонила  в    дверной  звонок.  Ей  мелодично  пропели  « Калинку»  и  тут  же, подпевая  знакомой  мелодии, на  пороге  показалась  Зоя. Была  она  вся  какая – то  сияющая  и  загадочная.
                - « Колись», подруга, что  случилось?  -  с  порога  набросилась  с  расспросами  Тома. -  Я,  чувствуя  твою  интригу, купила  шампанское, подумав, что  наверняка  есть  повод. Доставай  свои  фужеры, будем  кутить!
                -  Ты  настолько  хорошо  меня  знаешь, Тамара, тебя  не  проведёшь! Повод, действительно, есть. Пойдём  на  кухню, сейчас  всё  расскажу.
Зоя  достала  с  полочки  буфета   фужеры: « Вот  новая  посуда, будем  обмывать». Таких  фужеров  Тамара  у  подруги  не  видела  и  невольно  залюбовалась  ими. На  тонкой, изящной   ножке, бокалы  были  искусно  расписаны  мастером. Тонкое  стекло  хранило  в   себе  тепло  рук   мастера  и  при  свете  люстры  переливалось  всеми  цветами  радуги.
                -  Откуда  у  тебя  эта  прелесть? Их  и  в  руки  брать  страшно, вдруг  разобью?
                -  А  ты  пей  аккуратно, не  торопясь. Мы  ведь  никуда  не  спешим. Эти  фужеры  мне  подарил  новый  знакомый.
    И  Зоя  начала  свой  рассказ: « Он  появился  в  моей  жизни  внезапно. Я  же   не  успела   тебе  рассказать, что  меня  сократили  на  работе. Вернее, всё  сделали  так, чтобы  я  ушла. Не  сложились, знаешь  ли, отношения  с  новым  директором. Я  ведь  -  правдолюбка, не  буду  молчать  в  тряпочку, как  другие. А  начальству  это  не  нравится. Мне  сотрудники  говорили: « Зоя, тебе  бы  возглавлять  местный  профсоюз. Вон  как  ты  борешься  за  права  работников!» Короче, меня «подвели»  под  сокращение. Я  решила  какое  - то  время  пожить  у  мамы  в  деревне, а  свою  квартиру  пока  сдавать  под   найм. Подала  объявление  в  газету.  Он  позвонил  одним  из  первых. Мы  встретились. И  я  пропала, понимаешь, подруга? Он  такой, такой… не  нахожу  даже  слов».
                - Да  как  его  зовут, твоего  знакомого?  -  Тамаре  передалось  возбуждение  Зои, и  теперь  не  терпелось  узнать  все  подробности.
                - Герцог  Георг  VI,  -   торжественно  и  многозначительно  произнесла  Зоя.
                - Я  тебя  серьёзно  спрашиваю, а  ты  всё  шутишь, - обиделась  Тома.
                -  А  я  и  не  шучу. Он – иностранец, приехал  в  наш  город  на  месяц. Вообще - то  он – выходец  из  России, когда - то  жил  здесь. На  нашем  кладбище  захоронены  его  мать  и  жена.  Когда - то  обстоятельства  сложились  так, что  Георгий  должен  был  уехать, за  границей  получил  гражданство. Выяснилось, что  он  -  из  старинного  знатного   рода  герцогов.  Он  давно  не  был  в  наших  краях, приехал  навестить.
                -  Зоя, тебе  не  «шишнадцать» лет,  а  ты   всё   веришь  в   сказки. Мужик  «повесил  лапшу»  тебе  на  уши, а  ты  и  «растаяла», -  засмеялась  Тамара.
                -  Зря  смеёшься. Он  мне  паспорт  показывал. И  потом  мы  вместе  ездили  в  городской  паспортный  стол, ему, как  иностранцу, надо  было  временно  зарегистрироваться  по  месту  пребывания. Я  не  строю  никаких  планов  на  продолжение  знакомства  и  уж, тем  более, не  собираюсь  вступать  с  ним  в отношения. Но  он  такой… -  Зоя  мечтательно  закатила  глаза. -  У  него  такой  приятный  низкий  голос. Да  я  бы  из - за  одного  голоса  пошла  за  ним  хоть  на  край  света.
                -  Я  и  вижу. Он  тебя  просто  загипнотизировал. А  за  квартиру  хоть  будет  платить? Или  нашёл  дурочку – бессребренницу?
                - Зачем  ты  так, Тамара? – обиделась  Зоя. – Он  после  первой  встречи  отблагодарил  меня. Подарил  дорогущее  шампанское  и  эти  фужеры. Мы  сейчас  допьём  твоё,  и  будем  пить,  подаренное  Георгием. 
                -  А  как  ты  называешь  его? Герцогом  или  просто  Жорой? -  полюбопытствовала  Тамара.
                -  Знаешь, он  будто  прочитал  мои  мысли. Как  только  назвал  своё  имя, сразу  предупредил: « Я  терпеть  не  могу, когда  меня  называют  Жорой  или  Гогой». Он  тоже  смотрел  наш  фильм « Москва  слезам  не  верит». Увидев  моё  замешательство, предложил  называть  его  Георгом. Теперь  я  в  шутку  зову  своего  нового  знакомого  « герцог Георг  VI».
              -  Ну, хорошо. Только  не  теряй  головы, подруга. Однажды  ты  уже  «обожглась». Помнишь, с  нами  в  институте  училась  Саша  Рашковская?  -  и,  не  дожидаясь  ответа  от  Зои,  Тамара  продолжила.-  Она  теперь  живёт  в  Америке. Ты  знала?  -  Зоя  согласно  кивнула. -  Так  вот, звонит  она  недавно  матери  и  говорит, мол, сегодня  у  моей  страны  -  национальный  праздник. Прикинь? Мать  даже  расплакалась, я  её  едва  утешила, мол, что  выросло, то  выросло. Это  Америка  -  её  страна?! Неблагодарная! В   России  тебя  родили, здесь  ты  была  октябрёнком, потом  пионером, комсомолкой. Здесь  получила  хорошее  образование  и  теперь  всё  это  предала!
              -  Ты  чего  разошлась, Томка? Завидуешь?  Так  завидуй  молча!  -  Зоя  решила  прервать  гневную  тираду  подруги. -  Я  тебе  -  о  своих  чувствах, а  ты  тему  меняешь, « завелась»  о  патриотизме! Ещё   - « ни  коня,  ни  воза», а  ты  меня  пытаешься  в  чём - то  обвинить.
              -  Прости, Зоенька,  это  на  меня  так  шампанское  подействовало. Нет, не  завидую. Мне  и  здесь  хорошо, с   Серёжкой, детьми  и  внуками, с  моим  огородом  и  смородиной. Я  отсюда  никуда  не  уеду  ни  за  какие  коврижки! Надеюсь, ты  -  девочка  у  нас  благоразумная, глупостей  не  натворишь. Кстати, когда  ты  уезжаешь  к  маме? Передавай  ей  привет  от  меня…
               … Долго  ещё  подруги  вкушали  изысканное  игристое  вино, подаренное « герцогом», вспоминали  молодость, забавные  истории  из  студенческой  жизни. А  через  два  месяца  Тамара  получила  от  Зои  приглашение  на  свадьбу  с  герцогом 
  Георгом  VI.