Пьёте?

Людмила Белькова
     У Елены Афанасьевны была гипертония, причём болячка давняя. Больная, вроде бы, научилась с нею бороться. Но иногда давление подскакивает так, что приходится вызывать скорую. Причём, это длится три-четыре дня, а потом гипертония перестает капризничать и на время замолкает. Их район обслуживает один и тот же врач Кирилл Иванович, он хорошо знает Елену Афанасьевну, тётку юморную, и сам с удовольствием приезжает к ней. Всем новеньким он обязательно рассказывает, как он с нею впервые познакомился, пересказывает её анекдоты и назидательно говорит:
     -У каждого врача скорой обязательно должен быть любимый больной, который на него оказывает благотворное влияние. Иначе, на нашей работе сойдёшь с ума. А познакомился я с ней, когда зелёным юнцом пришёл сюда на работу. Это был у меня первый вызов. Я, переполненный важности – как же, высшее образование, красный диплом, это тебе не шурлы-мурлы! – явился тогда на вызов. «Высокое давление! Под двести!»– взволнованно объяснили мне родные, встретив в прихожей. Я быстро вымыл руки и понёсся в комнату, которую мне указали. Больную кто-то поддерживал за плечи, а она, не морщась, из стеклянной бутылки с этикеткой «Кедровица» пила водку. Я, молчком, чуть не задохнувшись от возмущения, выхватил бутылку, поставил со стуком на стол и стал быстро наматывать манжету тонометра на руку, который показал давление двести двадцать. Я спросил, какие препараты принимала больная, быстро сделал два укола, сел на стул и стал ждать эффекта. Действительно, через некоторое время измерив снова давление, убедился, что оно стало снижаться. Я выдворил родных из этой комнаты и строго спросил, кивнув на бутылку с «кедровкой»:
-Что, пьёте? Как часто? И много? Больная моргнула, взглянула на меня с хитрецой:
-Да, доктор. Много. А что сделаешь? Во рту сохнет. Кстати, будьте добры, дайте мне бутылочку в руки. Уже не могу терпеть! Тут я не сдержался. Да как заору:
-Вы что творите? У вас такое давление, а вы водку глотаете словно воду! Сорок градусов!
-Доктор, успокойтесь! А то у Вас сейчас тоже давление подскочит. Сколько раз этикетку убрать хочу, но всё руки не доходят. Да и смешно наблюдать, как доктора из себя выходят. Это вода и есть. Я в эту бутылочку воду наливаю. Не хочу из пластмассовой. Возьмите, попробуйте! Я глотнул и улыбнулся. А потом расхохотался. Так с тех пор мы с ней и подружились.
Я лечу её, она – меня. Как только я чуть-чуть снижаю ей давление, она соскакивает с дивана и бежит ставить чайник. Никакие уговоры полежать не могут оставить её на диване.
-Ещё належусь там, - многозначительно подняв глаза к небу, говорит она с усмешкой. Налив горяченького чайку с вареньем и придвинув тарелку с пирожками, рассказывает какой-нибудь анекдот на медицинскую тему. Анекдотов таких она знает множество, так как проработала всю жизнь в этой сфере. После посещений к ней я тоже чувствую себя легче, так как, вспоминая её «рассказики», забываю свои неудачи по спасению каких-то больных, посмеиваюсь и пересказываю потом некоторые из них. Самые смешные, на мой взгляд, или приличные.
                Июль, 2023 год