Самый главный

Джокер Вандругис
Командовал разведывательным взводом в мотострелковых войсках. Участник второй чеченской войны.
14 августа 1999 года попал в засаду в районе села Тандо при сопровождении боевой машины пехоты с раненными, БМП получила прямые попадания нескольких гранат. Взрывом лейтенанту оторвало (по другим данным, перебило) обе ноги, но открыл ответный огонь по позициям боевиков. Под его прикрытием бойцы успели эвакуировать и укрыть уцелевших раненых, занять позиции и вступить в бой с боевиками. Роман Сидоров погиб в горящей БМП.
Указом Президента Российской Федерации № 1183 от 9 сентября 1999 года за мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга в Северо-Кавказском регионе гвардии лейтенанту Сидорову Роману Викторовичу посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением родным Героя медали «Золотая звезда» (№ 479).

В 2000 году Приказом Министра обороны Российской Федерации Герой России Роман Сидоров навечно зачислен в списки личного состава Новосибирского военного института. На территории института установлен памятник Герою. На доме, в котором жил Герой, установлена мемориальная доска[4].

Посвящается Герою России гвардии лейтенанту Сидорову Роману Викторовичу

БМП сгорит, но позже!.. Я сгорю в нём!.. Бог со мной!..
А пока я с нервной дрожью!.. пробиваю путь домой!..
Для бойцов, для тех, кто ранен!.. чтобы выполнить приказ!..
Я сегодня - самый главный!.. всепоходный «генерал»!..

Мне бы только бы хватило!.. отстрелять БК на всю!..
Чтоб братишки все укрылись!.. за надёжную скалу!..
Мне бы только б сердце кровью!.. с силой духа поддержать!..
Ну, а дальше будь что будет!.. В двадцать лет чего гадать?..

Август – месяц моей славы!.. и на площадях горят!..
Огоньки Свято-Державы!.. звёзды памятностных дат!..
И в одной из них, наверно!.. вспыхнет августа число!..
У села Тандо прицельно!.. за страну стреляю в зло!..

С перебитыми ногами!.. до высот не добежать!..
И я принял бой с врагами!.. как гласит развед-устав!..
У нас правила литые!.. Кто не знает, что с того?..
Мы идём под пули, мины!.. под летучее крыло!..

Вот и всё!.. огнём разорван!.. мой последний капилляр!..
Под прощальный стон умолкли!.. пулемёт и автомат!..
Всё смешалось в адском взрыве!.. отработал я на всю!..
И в нагорье Дагестана!.. принял бог меня в дыму!..

ВЕЧНАЯ СЛАВА ГЕРОЮ РОССИИ!!!

© Классическая авторская песня (originalis)
© Классическая величавая поэзия (originalis)
© Классический образовательный квадрат (originalis)
© Классические стоклеточные шахматы (originalis)
© Классическая литературная критика (originalis)
© Классический экстрасенсорный исихазм (originalis)
© Классический здравый смысл (originalis)

"Служенье муз не терпит суеты;
Прекрасное должно быть величаво..."
А. С. Пушкин

АЗВОЗДАМ!!!

© MUZGAZETANOVOSIBIRSK