Содержим страстьми и бедами. 2. Тринадцатая

Николай Владимиров
         2. Тринадцатая

     Он не верил, что числа обладают магической силой. К тому же, роковой.
      И уж никак не пророчеству Елены-навыверт, "технички"-повара, прослышавшей, что он везет рукопись в издательство, ни к селу ни к городу – тебя не спросили! – изрекшей: "Ох, мытарство с ей буди-и-ит!", потому, видите ли, что день сдачи выпал на 13 февраля, – "днюху" девицы.
     Чушь полосатая
     Но… последующие события понудили всерьез задуматься, не включить ли цифры в инструментарий его социо-духовного метода...
          ....
     «Экономклассное» издательство, подрядившееся выпустить книгу, гарантировало отменное качество. Только у оператора, резво взявшегося за работу, почему-то вдруг все стало валиться из рук. То он не мог открыть дискету, то терял абзацы, целые страницы текста, то неведомо куда прятал окончания. Перед лицом столь странных и необъяснимых превращений сник.
     Бились все редактора издательства порознь, поочередно, объединенно – результат ввергал в панику.
          ...
     За дело принялся сам гендиректор. Нехитрыми манипуляциями вколотил текст на место, но, передав его на просмотр корректору, тоже впал в отчаяние, потрясенный обнаружившимися чудовищными нестыковками, либо искажавшими смысл глав и очерков книги, либо вовсе лишавшими его.
     Все попытки открыть и выправить текст проваливались одна за другой.
     – Не было ничего подобного! – гендиректор потрясенно. – Мистификация!
     - Тема такая, – оператор, вращая разъятой пятернею у виска.
     - Печатали разное и про Будду про Магомета – шло как по маслу. А тут… – Небылистика, чер... нополосица… какая-то. – И подозрительно-испытующе растерянному автору: а как дома шло, на своем компьютере?
     - Без сбоев. Все открывалось от первого клика.
          ...
     Выход – везти домашнюю технику в эконом-издательство и переносить текст с нее.
     Под сочувственно-пронзительные взгляды "технически"-повара загрузил «железо» в неразлучную «Копейку», доставил и установил в кабинете редактора. Сбежавшийся коллектив, поглазев: п-а-н-я-т-н-о, у вас пятая версия компа, наша – четвертая. Вот и нестыковка...
     А раньше сообразить профессионалам-наборщикам было слабо? И, не доверяя более «экономклассным» издателям, сам открыл текст. Все как надо. Ничего не сдвинулось, не упрыгнуло, не пропало. Продолжайте! – и отбыл в институт.
           ...
     Вернулся вечером, как всегда вчистую обессиленный шестичасовым аудитороглаголием с тревожным предчувствием так и не узреть рукопись в предпечатной готовности...
     В редакционных дверях бледный, с круглыми, красными глазами оператор, почерневший лицом гендиректор, кто-то еще.
     - Опять?! – им, фистулой.
     - Коллапс! Исчез текст. Весь. На обоих компьютерах – вашем и нашем – необъяснимое, самопроизвольное размагничивание. Что делать? Что? – Три пары экономклассных издательских глаз смотрели на стоящего перед ними заказчика с почти нескрываемым ужасом…
          ...
     Молча достал флешку с текстом двухнедельной давности – недоправленным, недовычитанным, – сел за компьютер, перекачал, куда надо, страницу за страницей. Открыл. Сам вычитал, поправил, что смог, и с гудящей головой, лопающимися от усталости глазами сдался – подписал набор «в печать». С условием: профессионал-оператор полистно сведет концы с началами во недопущение нестыковок и разрывов текста.
     Согласны.
     С трудом поднял размагниченную пятую версию компа и винулся на выход.
     И уже в коридоре услышал визг: тринадцатая, тринадцатая! Нет страницы т р и н а д ц а т ь!!!
     Шагнул назад, увидел бледное, перекошенное лицо оператора-профессионала. Ну ее! – он, ором. – Сыт по горло. Стыкуйте сами. Я – пас!..
           ...
     Восстановил тринадцатую, кое-как успокоил профессионала-оператора, загубившего  в с е, уговорил не спеша перелистать, просто перелистать страницу за страницей – все ли на своих местах, только это.
   Тот смирился, начал считать, дошел до 26-й, встал: 26-я была оттиснута "зеркалом", то есть буквами наоборот. "Это же дважды по тринадцать!!! – он загнанно. – Мистика. Мистика. Мистика. Больше смотреть не буду..."
     Махнул рукой обреченно: перенаберите двадцать шестую и сдавайте в печать!
     Увидев столь точно спрогнозировавшую произошедшее, впервые пережил насточщий ужас: неужели пророчество Елены-наоборот не блажь, а  явь?
          ...
     После двух недель сомнений – брать-не-брать невычитанную, напечатанную без корректорской чистки книгу, – загрузил двумя десятками пачек  «Копейку» – и в "свой" особняк.
     Выгрузил, разорвал одну упаковку, развернул первого подвернувшегося книго-младенца – и потерял сон. Ошибки со второго предложения. С жутким предчувствием открыл  т р и н а д ц а т у ю: так и есть. Текст сбит, разорван, несколько строк потеряны.
          ...
     Знак свыше? Небесная воля? Вмешательство неведомых сил?
     Каждый может удостоверится в этом, открыа  т р и н а д ц а т у ю… Загадка не давала уснуть.
     …Нет, он не верил, что цифирь обладает магической силой. Да ещё и роковой. Неожиданно "предреченной".  И кем! Свалившейся невесть откуда "техничкой"-повором, напророчившей книге большие мытарства.
     Смыслом числа- да, наделены.*
     Исключая тринадцатую...
     .........................
    *Числа. От ноля до бесконечности...
   **Бог - Троица
          * * *
    *Числа. От ноля до бесконечности...
          ... 
      Н о л ь – пустое место с большими претензиями. Несколько нулей, поставленных за единицей, становятся миллионом, миллиардом, триллионом… Делить ни нуль, ни на нуль нельзя. Но без них невозможны операции с малыми, большими суммами. Тем не менее, ему не пристало задаваться: возведенный в любую степень он всегда равен нулю.
     О д и н – Сам Самыч, представитель собственного «Я». Всегда равен самому себе. Делится только на себя и… остается неизменным. Одинок, хотя неравнодушен к нулям. Но встречного движения не делает, ждет, когда сами присоединятся.
     Д в а – день и ночь, свет и тьма, добро и зло, Адам и Ева, неразлучные пары, носители и движители бытия. Два в одном, одно в двух, два сапога пара. Дуалистично все: душа, животворящая тело, и тело, ею одушевленное.
     Т р и – базис бытия, основа основ. Триединство во всем: материи, сознании, началах и концах: три неба рая, три волхва принесшие дары младенцу Иисусу, на третий день воскрес Христос, три ипостаси Бога Отца, Бога Сына и Святаго Духа бесконечные в своей троичности.**
     Ч е т ы р е – знак тварных деяний Бога: земли-неба-воды-огня, четырех частей света, времен года, утра-дня-вечера-ночи; четырех евагелистов, четырех коней Апокалипсиса, четырехгранности кирпичей, домов, четырехчастности возраста – детства, юности, зрелости, старости. На четвереньках начинается движение по жизни.
     П я т ь – пальцы рук, баллы оценок, лучи звезд-пентограмм, по-Пифагору – математического совершенства мира, его Золотого сечения, пять книг Библии, пять ран Спасителя, взявшего на Себя грехи мира.
     Ш е с т ь – символ надежности, гармонии природы; идеальное число, делящееся на четное; д в а. и нечетное; т р и, сумма чисел, образующих шестерку, и произведение этих же чисел одинаковых и равных той же шестерке. На шестой день создан человек.
     С е м ь – скрепа жизни: семья, семь дней недели, семь цветов радуги, семь чудес света, семь свободных искусств; число духовного совершенства, печать Божья, число Завета...
     ………………………
     Почему не дошел до 13?
     А подумать? В социо-духовном разрезе…
     ("Социо-духовные этюды").
          ...
   **Бог - Троица

     Как и троичен сотворенный Им в познанной или нет бесконечной многотроичности мир, где сотройственны мозг-мысль-слово; трехмерна любая линия, имея начало, длину, конец; где три стороны образуют минимальную плоскость, а оптимум их создает элементарный «кирпичик» мироздания тэтраэдр – пирамиду – идеал прочности, устойчивости и гармонии; где человек есть единство тела, души и духа; общество – совокупность классов, страт, групп и т.д.
     Неисчерпаемость троичности Всевышнего – в триединстве Отца и Сына и Святого Духа, ипостаси Которого также трехчленны. Отец воплощает в Себе Сына и Святого Духа. Иисус Христос, соответственно, – Отца и Святаго Духа, в свою очередь, Святой Дух – Отца и Спасителя.
     Но также троичны и входящие в них ипостаси: в Отце трехчастен Сын, также как трехчленны Троицы Его составляющие. Так же обстоит с  троичностью ипостасей Сына, Святаго Духа. Каждая из Троиц, словно бы отражения зеркал в зеркалах, включает в Себя еще Троицы, которые, в свою очередь, содержат еще, а те еще и еще.
     И так до непостижимой беспредельности Вседержителя!
     И Вселенной!
     Нельзя без изумления и трепета не осознавать эту тайну тайн боготварного мироустройства – заведомого свидетельства всеохватной природы божественного бытия.
     И подлинной очевидности Бога-Троицы!      
     ………………………………
    Антихрист тоже троичен?
    Разносоставен. Во мраке многоявленного зла.
          (Продолжение следует)