Перестройка. Часть 4

Артемидия
                Часть 3 http://proza.ru/2023/07/12/309   

Она приехала к своей матери внезапно.
Тогда не было мобильной связи.
Тёща спросила у зятя, - что случилось, почему у всех встревоженный вид.
И через некоторое время он ответил ей, - мы с Галей разводимся.
Я полюбил другую,без которой не могу жить.
- У вас дети. Вы выросли вместе. Какую другую ты ...
- Так получилось. Мы уже договорились с Галей подать заявление на развод,
а в это время пусть дети побудут у вас. В конце августа я приеду и заберу их.
 
Она пошла к своей тёте. Тётя стояла у калитки дома, она уже узнала о их приезде и ждала
племянницу.
- Ты что удумала?  Зачем ты привезла сюда детей ? Не для того мы тебя растили,
чтобы ты наложила на себя руки. Посмотри мне в глаза и пообещай, что ты никогда
не лишишь себя жизни. А дети, на кого ты собираешься оставить детей? На вот этого...
Кроме матери дети никому не нужны. Ты же попрощаться со мной пришла...

Впервые за шесть дней настоящих моральных пыток у по щеке Галины скатилась слеза.

Вечером, когда опустились сумерки, они уехали домой под предлогом того, что Мите
надо было утром быть на работе.

Дорога была разбитой  и скользкой после прошедшего дождя. Галя повернула голову и увидела,
как из кювета выскочил высокий, худой человек. Она заблокировала дверцы машины и в это время
человек схватился за ручку двери.

Муж ушедший в себя ничего этого не заметил и с вопросом , что случилось, кто стучит,
стал останавливать машину.
 
- Ты что делаешь, прибавь скорость !
Человек бежал рядом с машиной и изо всей силы бил рукой в боковое стекло.
- Не останавливайся! 
Впереди была большая лужа, значит под ней  яма, муж медлил...
- Увеличь скорость!
- Машину занесёт.
- Увеличь скорость и держи покрепче руль.

Она слышала по радио, что  из зоны сбежали заключённые, значит это один из них.

- Давай остановимся, может быть человеку что- то надо...

Он всё же прибавил скорость и бежавший за ними пытался запрыгнуть на машину.

Через несколько километров муж остановил машину с вопросом, - что это было?

- Ничего не было, тебя бы ударил по башке, а со мной неизвестно, чтобы он сделал.
Видимо, это сбежавший из колонии зек. Ему машина была нужна.

Он окончательно потерял рассудок, со своей этой любовью, - что делать, как быть?

Оставалось 140 км пути. Муж, как ни в чём не бывало, опять затянул свою песню,
на этот раз у песни были новые слова.
- Митя хочет к своей любимой женщине, а Галя не пускает его. Она привязала Митю
на верёвку и держит его. А Митя хочет к любимой женщине...

-  Не держу я тебя. Иди к ней!
-  Не мешай мне, - сказал Митя и продолжил  свой новый текст.
Странно было одно, он говорил приглушённым , каким-то визгливым, женским голосом.

Утром они пошли в ЗАГС и написали заявление на развод.
В графе оба указали причину развода - не сошлись характерами.

В этот момент ей стало жалко себя. Происходившие в стране события ничего хорошего не предвещали.
Прошли слухи, что ликвидируют организацию в которой она работала.

В связи с неприятными событиями в семье она взяла отпуск за свой счёт.
Начальница сразу же подписала заявление и попросила не торопиться.
Впоследствии оказалось, все её сослуживицы знали о том, что её муж давно изменяет ей.
 
Как она себя почувствовала в эти минуты ? Отвратительно, ей казалось небо обрушилось на голову.
И вдруг пришла мысль, что такого позора она ИМ не простит.
 
В квартире она стала внимательно осматривать все вещи.
Первое, что бросилось ей в глаза - морская раковина и кусок кораллового рифа.
Затем , бессознательно она стала пересматривать виниловые пластинки и нашла две чужие.
Среди книг не хватало томика стихов Фазу Алиевой. И ещё недоставало несколько книг.

В обеденный перерыв пришёл муж.
- Чьи это вещи, кто тебе их дал?

- Мне их подарила моя хорошая знакомая. Она говорила мне, " жена будет копаться
и найдёт меня. Я её боюсь. Она не женщина, она - инспектор!. Я маленькая, беззащитная
она меня уничтожит". Делай со мной что хочешь, а её не трогай.

Он ушёл на работу, а она пошла к его "знакомой"  женщине.
Дверь открыла мать незамужней девицы.
- Мне нужна ваша дочь.
- Её нет дома, а что вы хотели ?..

Женщина не удивилась, Галине показалось , что она её знает.

- Я принесла подарки , которые она приносила моему мужу.

- Это наши книги, наши пластинки и всё остальное тоже наше.

- Рассказывай. Как ты здесь со своим муженьком и доченькой обхаживали моего мужа
 и для чего вы это делали.

- Он пришёл на день рождения мой дочки с букетом роз. Сказал, что её знакомый.
Не прогонять же его! Затем он стал постоянно приходить к нам в гости.

-  Так это значит ваш муж просил его жениться на вашей дочери...
Вы знали, что в квартале от вас живут его дети и жена, и угощали здесь его своими тортами,
и развлекали разговорами.

- Он говорил, что несчастлив в браке.. Мы его за язык не тянули и это он к нам приходил,
а не мы к нему.

На следующий день она вышла из дома и пошла без всякой цели  по улице. Переходя дорогу
увидела идущую ей навстречу двадцатидвухлетнюю Чернову, она смотрела ей в лицо  и улыбалась.
Девица была такая же толстая, как её мамаша и такая же наглая.
Когда она приблизилась к Галине,  та резко ударила её кулаком по лицу.
Краем глаза женщина заметила, как у невесты брызнула на её ситцевое платье кровь.

В этот момент, она поняла, что больше не сможет терпеть моральные унижения и
оскорбления.

Значит, он гулял не с одной Черновой, а ещё с какой-то бабой у которой двое детей.

На следующий день Чернова сидела на лавке напротив её дома, как ни в чём не бывало.

  17.07.2023


Продолжение   http://proza.ru/2023/07/18/6