Незваный гость

Алексей Живов
   В общем, приехал я в Сочи подлечиться в санаторий. Номер просто замечательный - и вид на море, и свежий воздух с растительностью под балконом, и всевозможные лечебные процедуры, и питание как у шейха на приеме, и... только пальцы загибай от многочисленных преимуществ. Лечись и отдыхай! Дай Бог здоровья сочинским друзьям, которые пригласили меня.
   И вот... решил я в первый день после плотненького обеда прилечь отдохнуть. Мыслимое ли дело - съесть столько, сколько там предлагали?
   И вот... краем глаза я замечаю какие-то крадущиеся тени со стороны балкона. Поворачиваю голову. Голуби! Крадутся по парапету и, как агенты ЦРУ, все вокруг высматривают, крутя головой на 180 градусов то вправо, то влево, то приподнимаются на цыпочки, то приседают, чтобы лучше всё рассмотреть. Другими словами - профессиональные шпионы! В общем, задача ясна - вычислить очередного обитателя номера. "Ладно, - думаю, - пускай вынюхивают". Это же просто голуби. А то так можно дойти и до мании преследования.
Через полчаса появилась чайка с выпяченной белой грудью вперед, гордо поднятой головой, марширующая и отчеканивающая шаг по перилам балкона, как важный генерал.
   "Даааа, - опять думаю, - здесь настоящий зоопарк и птичий Бродвей! Слава Богу, крокодилы не летают!"
 В процессе лечения, я, вроде, и забыл о балконных обитателях.
Как-то решил прилечь, почитать книгу. Балкон открыт, и свежий морской воздух с примесью свежей местной растительности надувает тюль как паруса! Через несколько минут я услышал цокающий, шагающий, чеканный звук по полу. Я повернул голову. Балкон пуст. Гм. Отуда тогда? Секунда и... на тумбе под телевизором сидит голубь. Вот тебе раз - непрошенные гости.
   - Эй, ты кто?
   Сидит и нагло на меня смотрит.
   - Тебе не кажется, что ходить в гости без приглашения - это наглость?
Он посмотрел на меня так выразительно, что я прочитал в его взгляде ответ: "Это ты кто такой? Я здесь давно уже обитаю, а вы все приезжаете и уезжаете. Много вас здесь всяких шатается. Лучше поклевать бы дал чего-нибудь". Такого хамства я не ожидал.
   - Слушай, давай слезай отсюда, а то накакаешь и потом объясняй уборщице, что это не моя куча.
   В своем возмущении он гордо вытянул шею: "Кто? Я? Да ты сам..."
   Всё, мое терпение лопнуло. От такого хамства я преподнялся и встал. Думал, что он, как любая влетевшая в комнату птица, начнет летать и метаться в поисках выхода, т.к. тюль закрывал открытый проход на балкон. Но этого не произошло. Мой, так называемый новый приятель, спокойно спорхнул с тумбы и не спеша, вразвалочку, поплелся на выход, давая своим видом понять: "Ну ладно, ладно. Я сам уйду. Понаехало вас здесь, а пообщаться не с кем". Он спокойно поднырнул под лежащий на полу тюль, вышел на балкон, полуобернулся: "Ну покеда", и, взмахнув крыльями, убрался восвояси. Я стоял, раскрыв рот, и пытался понять, что это такое только что было?
   С тех пор я старался почаще закрывать дверь на балкон. Хорошо, что есть кондиционер. Прошло время, я успокоился, забыл об этом, и стал снова открывать дверь на балкон. Мне дали почитать замечательную книгу Бетти Смит о нищете и выживаемости в Бруклине в начале 20 века. Я настолько увлекся, что не сразу расслышал знакомое цокание по полу. На балконе и тумбочке пусто. Я поднялся, обошел кровать, и лоб в лоб столкнулся со старым другом, который втихаря пытался пробраться вглубь номера. От неожиданности он опешил, думая, что в номере никого нет: "Ээээ... Я здесь... мммм... проходил мимо... думаю, дай повидаю старого приятеля..."
   - Мда... опять ты?
   Голубь медленно развернулся и, под ворчание: "Ладно, ладно... Погулять уж прям здесь нельзя. У меня, между прочим, сочинская прописка", - знакомой походкой вразвалочку пошел обратно на выход. Подлез под тюль и просочился на балкон. А я стою и думаю, что Слава Богу я не в Африке и не в Бразилии, а то бы по мне сейчас прыгала стая диких обезьян!