Голубое платье

Юрико Ватари
   В возрасте шести лет я получила в День рождения подарок от родителей и бабушки – шелковое платье – голубое в белую и серую мелкую клеточку с перламутровыми пуговками и очень нежным кружевом. Платье украшали воланы, рукава фонариком и смешная брошка из двух нитяных человечков, соединенных одной серебристой булавкой. Одним словом, это была мечта маленькой девочки, явленная в реальности.
 
   Конечно, я тут же надела подарок на себя и отправилась на улицу к подружкам, чтобы они порадовались вместе со мной…

   И вдруг Зина, самая близкая из них, схватила из лужи комок мокрой грязи и бросила его на мое новое платье. Это было так неожиданно, так непонятно, так глупо и жестоко, что я, ни в чем не разобравшись, с громким ревом побежала домой к маме. И отплакав, наконец,  рассказала им с бабушкой, что произошло. Мне было больно, что так поступила Зина, было очень жалко платье, а пуще всего – себя, потому что я тогда не понимала причину ее поступка.
 
   Бабушка отстирала платье в тазике с холодной водой, просушила и прогладила. Оно стало снова чудесным! Но ранка на моей душе оставалась и на следующий день и потом. И тогда мудрые мама и бабушка объяснили маленькой девочке, что же произошло на самом деле.
 
   Зина жила в семье, где помимо нее у родителей было еще пятеро детей. Мама хлопотала по хозяйству, а папа один работал, чтобы прокормить всю семью. Зина донашивала одежду за двумя старшими сестрами. И вот все это мне рассказали мама и бабушка.
 
   - Понимаешь, - мама гладила меня по голове, - ты совсем не виновата в том, что наша семья обеспечена лучше, чем семья Зины. Ты совсем не виновата в том, что хотела поделиться радостью от подарка, который ждала. Делиться радостью – это естественное качество  хорошего человека.  Но и Зина не виновата в том, что ей стало обидно. Так сильно обидно, что она не справилась с завистью. Вернее, это была не столько зависть, сколько  боль неосуществленных желаний. И мы с тобой поступим следующим образом. В конце месяца я получу зарплату. Поедем на Павелецкую в Дом тканей и выберем нарядный шелковый отрез. А тетя Таня сошьет для Зины такое же красивое платье, как и у тебя.
 
    Пока мама говорила, моя детская обида незаметно уходила далеко-далеко. Я поняла, что зависть – это боль Зининого сердца.  И что иногда человеку очень нужно, чтобы его мечты сбывались. Настоящие светлые мечты.
 
    Была ли рада Зина нашему подарку? А вы как думаете?  Мы с ней дружим до сих пор. И когда в нашей жизни случается несправедливость или большая обида,  то поддерживая друг друга, смеемся, говоря:

    - Снова голубое платье с кружевом… Переживем!