О книгах детства

Татьяна Бегоулова
Некоторые книги западают в душу и, возвращаясь к ним в своей памяти, ты или улыбаешься, или грустишь, или мысленно переписываешь концовку, потому что она тебе показалась неправильной, несправедливой или трагической.
Как и многие дети, родившиеся в Советском Союзе, я любила читать. Поход в городскую библиотеку для меня был событием. Я любила бродить между высоких стеллажей, рассматривать разноцветные корешки книг и выбирать из них те, которые заберу с собой. Меньше четырех книг я никогда не брала. А дома мой «улов» с пристрастием рассматривал отец. «Девчачьи» книги он откладывал с пренебрежительным: « А, ерунда». А вот книги на военную тематику, которые нам задавали по чтению, отец забирал и читал первым.
Детские воспоминания забавная штука. И это касается даже воспоминаний о книгах. У некоторых ты помнишь только обложку и хорошее настроение после прочтения, а вот название книги и имя автора – увы, вспомнить не получается.
 В моем городе в середине восьмидесятых и начале девяностых случился бум среди школьников из-за книг Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». И самой «дефицитной» из всей серии оказалась книга «Жёлтый туман». В городской библиотеке на эту книгу нужно было записываться в очередь!  Последнюю, шестую книгу цикла, «Тайна заброшенного замка», мама чудом где-то купила.
Потом, когда я уже стала взрослой, эти книги можно было легко купить в книжном магазине, правда, не всегда с иллюстрациями Владимирского.
Из более раннего детства мне почему-то запала в память молдавская сказка, которую печатали то ли в «Мурзилке», то ли в «Весёлых картинках». Странички с этой сказкой аккуратно вытаскивались из середины журнала, и мама сшивала их, чтобы не потерялись. Повзрослев, я пыталась, но безуспешно, вспомнить название сказки, оно было каким-то причудливым. И только интернет помог мне разыскать эту сказку. Автор Спиридон Вангели. «Чубо из села Туртурика».
Когда мне было лет восемь, я познакомилась с творчеством Николая Носова. Читая его «Незнайку»,  я была в таком восторге, что запомнила это состояние навсегда. Прекрасно помню, что мне подумалось тогда: «Какая интересная книга! Ничего интереснее я еще не читала!»
Вспоминается и книга Зои Журавлевой «Путька», а еще «Двадцать пять профессий Маши Филипенко» Эдуарда Успенского.
Когда наша семья переехала загород, в простой поселковой библиотеке мне в руки попала книга про хоббита. Сказка мне показалась грустной. И только гораздо позже я узнала, что это был сам Толкиен и его знаменитая книга «Хоббит, или туда и обратно».
Недавно, идя мимо городской библиотеки, я вновь окунулась в воспоминания. Когда мы ходили классом в библиотеку, то частенько посещали «Избу сказок». Это была небольшая комната, в которой мы смотрели диафильмы. Это современные дети скажут: «Фу, какой отстой». А нам нравилось. А еще нравилась особая, сказочная атмосфера. Темнота и только свет проектора. Голос нашей учительницы. И даже самые отъявленные хулиганы затихали.
Но, увы, ничто не вечно под луной. Несколько лет назад мне довелось зайти в библиотеку, и я была разочарована. Избы сказок больше не существовало. Теперь это обычный кабинет, в котором ведёт прием детский психолог. Грустно.