Большое сердце

Любовь Огненная
Дорогие родители! Сказание писателя М.А. Андрианова, предлагаемое им для чтения детям их взрослыми наставниками книгой «ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ (в сказках и рассказах)», поможет в нынешнее нелегкое время заглянуть в себя: и не только определить внешние, но и внутренние причины происходящих мире событий, причины воинственности людей, главные приемы самовоспитания, центричные духовные устремления человека, помогающие избежать жизненных ошибок и одновременно помочь вашим детям раскрыть богатство их внутреннего мира, открыть ребятам для себя науку о добре и зле, понять, что такое правда и ложь и др. Книга, предлагаемая для чтения с детьми, поможет формированию духовной основы для мудрого и высоконравственного мышления, порядочного и высоконравственного поведения в будущем, Основ человечности и антивоинственности. Если постепенно вести детей по предлагаемому автором внутреннему пути собственного саморазвития, ему откроется радость самосозидания своей вселенной, в которой будет больше гармонии, мира и дружественности. Книга учит созидать позитивные мысли по отношению к себе и другим, к миру. Она будет способствовать глубокому проникновению в себя и в сложный мир межчеловеческих отношений. Процесс же духовного взросления станет противоядием к любым стрессам, возникающим под влиянием событий современной жизни. Книга поможет воспитанию гармоничного и культурного человека.


М.А. Андрианов. Большое Сердце.


Так уже бывало и раньше не раз. Когда жители какой-нибудь планеты, забывая о Боге, любви и добре, понемногу становились хуже и начинали ссориться и даже воевать друг с другом, им с неба посылался Ангел. Он должен был напомнить о том, для чего они родились и живут на свете, и вновь им рассказать о силе, красоте и добре Бога-Любви.

Когда-то очень давно на далекой планете жили два народа. На одном полушарии планеты жили большеголовые карлики, а на другом – широкоплечие великаны. Великаны жили дружно в любви и согласии, так как в их широкой груди было большое любящее сердце. А вот большеголовые карлики часто ссорились и не ладили и даже друг с другом. Каждый из них считал свою большую голову самой умной. Чем больше какой-нибудь карлик думал своей большой головой, тем глупее и хуже ему казались все остальные. Вот и получалось так, что каждый карлик умел любить и восхищаться только собою, а дружбы и любви между ними не было. А без любви и уважения друг к другу легко поссориться из-за пустяка и один шаг до сильной вражды и ненависти. \И даже началу войны./

Вот как-то раз в одной семье карликов родился и вырос совсем необычный ребенок. В отличие от других он не хотел много думать, а хотел просто всем сердцем любить других, за это его и прозвали Большое Сердце. Все вокруг удивлялись, глядя на Большое Сердце:
– Как это у него получается любить других и уметь в каждом замечать что-нибудь хорошее. Конечно, всем это очень нравилось. Ведь приятно, когда не только сам себя любишь, но и когда кто-то другой тоже тебя любит.

Большое Сердце знал много удивительных тайн. Он умел делать чудеса, излечивал больных, оживлял умерших и при этом рассказывал о правилах жизни, следуя которым, можно приблизиться к Богу и тоже когда-нибудь стать Ангелом.
Но почему-то, веря красивым и интересным рассказам Большого Сердца о Боге и добре, карлики не стали больше любить друг друга. А, наоборот, узнав, что Большое Сердце послан им с неба, они еще больше полюбили себя и, хвастаясь, повторяли:– Мы самые лучшие и умные, раз нам с неба Ангела послали.
Но однажды Большое Сердце, говоря о добре, заметил:– По-настоящему добрым становится только тот, кто научится любить других больше, чем самого себя. Любовь к себе – это отрава для души, а любовь к другому – лучшая пища для нее.
Возмутились и очень рассердились карлики. Не понравились им эти слова. Как же это не любить себя, ведь это так хорошо и приятно. Никак не хотелось каждому из них любить другого, и они, сговорившись, прогнали Большое Сердце из своей страны. Хоть и много узнали карлики о Боге и Добре, но при этом они продолжали жить как прежде, ссорясь и враждуя. Они вовсе и не собирались становиться лучше и добрее, ведь это всегда трудно и долго.

Пошел Большое Сердце на другой край планеты, а по дороге взял, да и превратился в обыкновенного широкоплечего великана. Великаны его встретили с радостью. Они внимательно слушали рассказы незнакомца, а законы любви, честности, помощи, доброты к другим, в отличие от карликов, тут же применяли в жизни.
Услышали вскоре карлики, что в стране великанов тоже объявился какой-то свой Ангел-великан, и очень рассердились:– Не может у великанов быть настоящего Ангела, – кричали разозлившиеся карлики. – Только для нас, самых умных и самых лучших, с неба настоящего Ангела посылали.

Решили карлики пойти с оружием к великанам, чтобы наказать их за вранье и научить добру их маленькие глупые головы. Ведь всегда легче командовать и учить добру других, чем самому исправляться. Придя к великанам, они сказали:– У нас был настоящий Ангел, который учил нас добру. Мы много узнали о Боге и Жизни. И теперь мы пришли учить вас. Головы у нас большие, умные, мы все запомнили, а значит, теперь мы старшие и вы должны нас слушаться.

– Но нас тоже учил Ангел, – ответили великаны, – и мы тоже знаем о Боге и Жизни, и стараемся жить по правилам любви и добра.

Рассмеялись карлики: – Ваш Ангел-великан не настоящий, – сказали они и стали ругать веру великанов и насмехаться над их Ангелом.
В это время вышел один великан и сказал:– Прежде чем учить добру и любви других, нужно вам самим добрыми стать и научиться любить других. А вы пришли учить не с любовью в сердце, а со злостью и оружием, чтобы лишь командовать другими, а самим ничего не делать.

Глаза от злости у карликов покраснели, кулаки сжались, вот-вот готовы оружие достать, чтобы начать войну. И вдруг послышалось:- Хлюп, хлюп. Оказалось, что груди карликов, где бились их маленькие сердца, становились все тоньше и тоньше, а их головы стали надуваться и лопаться, как мыльные пузыри.
До сих пор точно никто не знает, почему вышло так, что большеголовых не стало, а великаны с большими сердцами до сих пор живут на этой планете. Может быть, любящее сердце важнее для небес, чем большая умная голова. А вы как думаете?

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++


[?] – Кого Большое Сердце считал по-настоящему добрым? (Того, кто умеет других любить больше, чем самого себя).
– Что Большое Сердце назвал лучшей пищей для души? (Любовь к другому и постоянно стремление стать лучше самого себя прежнего).
– Прежде чем учить другого добру и любви, надо ли самим стать добрыми и любящими?
– Может ли научить добру злой человек? Чему он может легко научить?
– Правильно ли делали карлики, что ругали веру великанов и насмехались над их Ангелом ( стремились их сделать такими же, такими же воинственными, какими были сами?)
– Почему карлики, многое услышав и узнав, не стали от этого лучше? (Не применяли знания в жизни, они этого не хотели исправляться - ведь это всегда трудно и долго).
– Можно ли наказывать и причинять другому зло, чтобы он поверил в Бога, стремился стать лучше (себя прежнего, дружить, а не воевать)?

ЖИЗНЬ ДУШИ И ТЕЛА

(Преходящее и вечное, видимая иллюзорность и скрытая реальность)
Взрослым: Во всех религиях признается неоспоримым тот факт, что человек, при воплощении, всецело погружаясь сознанием в материальный мир, невольно ослепляется и становится жертвой яркой и впечатляющей иллюзии (кажущаяся важной и длительной жизнь, на самом деле – мгновение из бесконечного странствия души). Завеса плотного мира в сочетании с духовным невежеством разобщает человека с истинными непреходящими ценностями, и человек начинает жить всецело кратковременным телесным, часто в ущерб длительному духовному. Циничные рассуждения наподобие: "взять для себя от жизни все и любой ценой, вплоть до убийства", есть лишь логичное следствие, вытекающее из воспитания с креном в сторону материальности. Когда смысл жизни ограничен несколькими десятилетиями материального благополучия и физического здоровья, то духовные и нравственные ценности невольно теряют свое значение и отходят на второй план. Тогда очевиден вывод: стоит ли особо стремиться к прекрасному и возвышенному, если телом из ниоткуда появились и в никуда уйдем. Стимулом к любому познанию и совершенствованию является убежденность в том, что польза от применения полученных знаний, добрых устремлений, любви к миру и людям будет долговременной. Именно поэтому главной мотивацией для духовно–нравственного самосовершенствования являются не конечные десятилетия физического существования, а осознание длительного развития-восхождения и деградации-падения человеческой души (сознания) на эволюционной лестнице. Знакомство со смыслом жизни, протянутым в вечность, сродни свежему воздуху для детской души. Это поможет ребенку иначе, под другим углом, взглянуть на жизнь, более взвешенно определить значение материального и духовного, мира и воинственности, самостоятельно занять ответственную жизненную позицию.
Длительное важнее, чем краткое.

Что важнее и интереснее весь мультфильм или короткая песенка из него, вся жизнь человека или только один день из его жизни.
Жизнь души и жизнь тела.
Жизнь души нескончаемо длиннее жизни тела, ваша жизнь лишь один миг (одна секунда) из жизни души и духа.

Представьте жизнь души, как огромную лестницу, уходящую в небо, конца которой не видно, а вся ваша" теперешняя жизнь от рождения до старости и смерти лишь одна ступенька на этой лестнице. Вы думаете, что эта ступенька самая главная, потому что не видите и не знаете о том, что существует жизнь души в виде бесконечной лестницы.

Смысл жизни.

Смысл жизни – совершенствование собственной души, триединое развитие в ней любви, мудрости и силы до степени богочеловека.
Эволюция и инволюция души. Движение по лестнице жизни, с которой можно упасть, если не совершенствоваться и не улучшаться.
Каждый человек душой либо улучшается (растит и усиливает свою душу, так как добрые мысли и дела питают ее хорошей энергией), либо ухудшается (душа ослабевает и уменьшается от плохих мыслей, желаний и поступков) Тогда человек становится бессердечным, злым и никого не может полюбить Умеющий любить и делать добро, потихоньку приближается к тому времени, когда он станет ангелом (богочеловеком), а любящий только себя и не делающий добра друг им, сильно задерживается и отдаляется.Внимание: вопрос утери души (процесс разобщения низшего естества человека с высшим) желательно обойти стороной и излишне не драматизировать по причине возможного негативного влияния самовнушения и мнительности. При интересе ребенка к конечному результату человеческого падения и воинственности, лучше допустить некоторое обобщение и недосказанность, сказав, что после долгого и непрестанного ухудшения, растеряв всю энергию любви, человеческая душа в далеком будущем утрачивает накопленный долгими стараниями разум и возвращается в низшие формы жизни. Чрезмерное запугивание "адскими муками" или "Божьей карой" без должного раскрытия принципов милости, прощения, милосердия и снисхождения чаще наносит вред, деформирует, а не выправляет человека. Многие не способны возрастать духом над слабостями, искушениями, неудачами и после ряда неудач сникают духом, перестают верить в себя и, отчаявшись, теряют интерес к внутреннему преображению.

Литература. Философия для детей в сказках и рассказах. Минск. «Современное слово». 2003 г.