Детская память

Татьяна Александровна Андреева
     Мы с Надеждой знаем друг друга уже довольно долго, с удовольствием общаемся и хотя она моложе меня, нам всегда есть о чём поговорить.  Недавно она поведала мне интересную историю из нашего общего Советского прошлого, которой я с вами здесь поделюсь.
-  Помнишь, - начала она, - в восьмидесятых и в начале девяностых годов прошлого века нашей страной правил Генеральный секретарь КПСС (Коммунистической Партии Советского Союза), Леонид Ильич Брежнев?
- Как не помнить?  Его речи записывали и транслировали по радио, цитировали в газетах и журналах, портреты носили на всех праздничных демонстрациях. 
-  Ну, так вот, Л.И. Брежнев умер от внезапной остановки сердца 10 ноября 1982 года.  Я в тот день была дома одна и решила отдать должное великому человеку и Главе нашего государства.  В маминой комнате нашла пустую рамку тёмного цвета, вставила в неё портрет Леонида Ильича, предварительно вырезав его из газеты, и поместила на комод.  Из карандаша и красной тряпочки соорудила «красное знамя» и поставила его слева от портрета, у бабушки взяла церковную свечку, зажгла её, установила справа и заплакала...  Я искренне горевала вместе со всем народом! 

Мне было тогда шесть лет!

    Меня поразило, что смерть Л.И. Брежнева произвела на шестилетнего ребёнка такое сильное впечатление.  Однако, подумав, вспомнила, что гораздо раньше, но примерно в таком же возрасте я и сама гуляла по внезапно опустевшему городу Архангельску, где тогда жила наша семья, смотрела на красные знамёна с чёрными, траурными бантами и ловила ртом снежинки в день смерти  "отца народов", Иосифа Виссарионовича Сталина...

17.07.23