Ожерелье воспоминаний. Бусинка 1

Наталья Епачинцева
Иногда мне кажется, что часть воспоминаний исчезает - будто хранилище переполняется, и самые старые (детские) воспоминания относят на задворки памяти и сжигают в костре забвения.

Но через какое-то время - год, пять, десять - что-то увидев, услышав, почуяв, они всплывают со всей яркостью, со всей живостью. И я понимаю - нет, здесь они, родненькие, просто были запрятаны где-то очень глубоко внутри, как самые драгоценные сокровища мира.

Я достаю их, уже осознанно тяну на поверхность словно за ниточку. И вот передо мной целое ожерелье теплых воспоминаний.

Мне, уже взрослой, они кажутся очень наивными. Я начинаю оценивать их, а надо бы просто расслабиться и погрузиться в этот калейдоскоп красочных кадров. Выбираю из них один - будто бусинку отделила и принялась внимательно ее разглядывать. Все ее грани, все ее сколы и милые сердцу несовершенства.

И вот перед моими глазами летний лес. Мне лет десять, и я бреду по тропинке за папой и братом. Впервые они взяли меня с собой за грибами. Я так хотела этого!

А на деле все оказалось не так, как в мечтах. Я плетусь, уставшая, отгоняя от лица комаров и мошек. Не хочется никаких грибов - хочется обратно на дачу. Мне думалось, что грибочки растут вдоль дороги, радостно приветствуя грибников. А они спрятались в траве и не желают попадаться на глаза.

Солнце припекает сквозь листву, а я одета не по погоде. Клещи - это был важный и главный аргумент папы. Именно из-за потенциальной встречи с ними я теперь в красных спортивных штанах, резиновых сапогах и тонкой синтепоновой желтой куртке поверх футболки (привет дачные 90-е - носили, что было). Этакий светофор в лесу. Все тело чешется от пота, мошки пытаются залететь прямо в глаза, грибы искать лень и уже все надоело.

В какой-то момент по щекам начинают катиться слезы. И даже не от усталости, а скорее от того, что мои ожидания не совпали с реальностью. Поход в лес за грибами мало похож на расслабленную прогулку по городскому парку. Мой бубнеж под нос формируется в слова: "Я сейчас здесь сяду и никуда дальше не пойду". Папа в шутку пытался запугать меня какими-то волками, которые найдут меня и съедят. Но я была так зла, что волкам не поздоровилось бы. Да и откуда им было взяться в лесу возле дач?

В памяти не отложилось ни количество собранных грибов, ни дальняя дорога домой. Но воспоминание о том, как мы вышли на берег залива, чтобы искупаться, целехонько. Это был самый радостный, самый счастливый момент!

Это купание втроем, эта теплая вода, смывающая пот и усталость с тела, эти брызги на солнце, это ощущение радости от совместного времяпрепровождения - они остались. И я могу время от времени вынимать эти кадры из хранилища, рассматривать их, наполняясь теми забытыми эмоциями.

Несколько бусинок с воспоминаниями - вот и все, что осталось на данный момент. Никто больше не возьмет меня за грибами, не станет пугать волками, не приведет на берег залива. Нет дачи, на которую можно приехать, нет человека, который обнимет и скажет: "Донечка моя".

11.07 - 17.07.2023г