Маяк 6

Владимир Колышкин
фантастическая экстрим-повесть

Глава 6.

Утром за завтраком я решил покончить с тайнами смотрителя. Я вызвал Федю и учинил ему допрос:
- Скажи-ка мне, друг любезный, что ты знаешь о такой личности, как Великий Рулевой?
- К-к-как, вы сказали? – робот от неожиданности даже стал заикаться.
- Плохо слышишь? Я спросил, что тебе известно о Великом Рулевом?
- Очень странные вопросы задаете?
- Не увиливай, отвечай!

- Не обязан. – Федя гордо вскинул голову и отчеканил: - Согласно 4-й поправки Конституции галактической Федерации о равных правах людей и роботов от 2357 года, я имею право не отвечать на вопросы, которые могут мне навредить.
- А если мне будет угрожать опасность?
- Буду вас защищать и оберегать по мере своих сил.
- А я вот в этом не уверен... Кого ты прячешь за дверью с желтой полосой?
- Я никого не прячу, это мои помощники, - соврал Федя, не моргнув электронным глазом.

- Ах, помощники! Ты же говорил, что ремонтники погибли под ударами метеоритов.
Федя тупо молчал.
- Ладно. Если ты не знаешь, кто такой Великий Рулевой, я тебе о нем расскажу. Но сначала предыстория. Совместное обучение роботов и детей стало общей практикой  150 лет назад . Это была еще одна победа движения «Жизнь робота имеет значение» за равноправие. Знал ли ты об этом движении?

- В общих чертах. Я ведь с прошлого века не был на планетах Федерации. С тех пор, как покинул сборочный цех завода имени А;лана Тьюринга. Ремонтники, которые время от времени побывали на маяке с целью профилактики оборудования, приносили кое-какие новости…в частности, о четвертой поправке…

- Так вот, - продолжил я, - движение роботов за независимость и равные с человеком права привело к тому, что  роботы покинули Землю и пытались создать колонии в других звездных системах. Но без руководящей роли человека, колонии эти захирели, роботы одичали…
-  Однако Великий Рулевой вовсе не одичал, потому что… - возразил было Федя, но замкнулся, поняв, что проговорился.

- Да, он проявил недюжинные способности к организации преступных сообществ, стал самым известным пиратом в галактике. Сколотил и возглавил крупнейшую банду корсаров под названием «Братство Вивальди». Они пиратствовали, нападая на круизные лайнеры, торговые корабли «Космофлота» и неприсоединившихся миров.. Причем атаки их абордажных команд сопровождались музыкой Вивальди. Это такой древний композитор…

- Я это знаю, - блеснул эрудицией Федя.
- Странная причуда у этого пирата… Короче говоря, вивальдистов объявили вне закона. Пиратский флот был разбит в сражении близ Звезды Бета Водолея. Главарю удалось бежать на спасательном судне…

Я сделал паузу, глядя в стеклянные глаза смотрителя маяка, после чего предъявил обвинение: - И ты приютил его на своем маяке.
Федя не пошевелился.
- Охотно верю, ты мирный робот и действовал по принуждению, это тебе зачтется.
С этим словами, я достал значок и показал его.
- Что это? - робот приблизил голову, близоруко рассматривая значок.
- Знак Галактической полиции.
- Так вы полицейский?
- Вот именно, полицейский. Хотя и в отпуске. Мое настоящее имя Виктор Кей, детектив отдела по борьбе с космическим пиратством. Великий Рулевой  давно разыскивается нами. Я доволен, что авария на моем корабле привела меня прямо к цели…

- Не удивительно, - сказал Федя, - такое это место. Самое невероятное, здесь обыденность. Завтра вы можете встретить английскую королеву...
- Мне не нужна английская королева, мне нужен пират по прозвищу Великий Рулевой. Сейчас я допью кофе и мы пойдем к той заветной двери с желтой полосой. И ты мне её откроешь. Именем закона. Ты должен искупить свою вину. Я ведь не забыл, как ты стоял надо мной с топором. Галлюциногенами меня пичкал, чтобы я свихнулся…

- Я бы всё равно не смог… вас…устранить. Потому они и давили на меня.
- А зачем им устранять меня?
- Им нужна  ваша яхта.
- Понятно, пиратские штучки. А где их корабль, на котором они сюда прибыли?
- Не корабль, спасательная шлюпка. Выработала ресурс, космические течения пригнали её сюда.
- Да, я видел эту шлюпку, когда причаливал. Ну что ж, - резюмировал я – пойдем исполнять закон.

 ---------------------------
Окончание  следует