Пельмени

Оксана Нарейко
Бабушке Юле

1.
- Не получается, извините!
Алина поджала губы, вот-вот расплачется, глупышка.
- У папы желудок больной, а пельмени - тяжелое блюдо, так он говорит, мама их поэтому и не готовит, вот и я не умею.
- Папа запрещает вам есть пельмени? - мысленно я уже записала будущего родича в самодуры и домашние тираны.
- Нет, нет, что вы! Мы с мамой просто не хотим его расстраивать и провоцировать. Вот когда он уезжает в санаторий, тут же бежим в магазин за пельменями! Самим некогда лепить, - Алина помолчала и, решившись, добавила, - на самом деле нам  лень.
Мы с ней прыснули от смеха, как нашкодившие девчонки. Лень! Надо иметь мужество, чтобы признаться будущей свекрови в этом пороке. Да, молодец Андрюшка, хорошую невесту нашел, честную, открытую, пусть и немного ленивую! Впрочем, я в этом и не сомневалась, я всегда знала, что у меня будут прекрасные невестки! 
- А мой папа пельмени обожал. Мы их готовили на любой праздник, на любое застолье, друзья родителей так и говорили: "Идем к Гавриловым на пельмени!" Не клади так много начинки, лепить неудобно. Смотри, как надо, - я медленно слепила идеальный пельмешек и, наблюдая за тонкими Алиниными пальцами, вспомнила своих родителей. Они рано умерли и, хотя говорят, что между мирами живых и мертвых - огромная, непроходимая пропасть, я верю, что мы с мамой и папой до сих пор связаны тончайшей паутиной. Муж мне говорит, что я мучаю их, что им пора идти дальше (куда уж дальше!), а я своими воспоминаниями привязываю их к себе и чуждому им миру живых. Когда у нас начинается подобный разговор, я сначала обижаюсь, потом ругаюсь и плачу, а муж просит прощения и обещает больше никогда об этом не заикаться. Я тоже обещаю ему, что отпущу родителей, не буду так часто о них вспоминать, и мы оба не держим слово.
Папа и мама. Какой же они были любящей, счастливой парой! Говорят, когда люди настолько растворяются друг в дружке, детей у них не бывает, так их наказывает ревнивый Бог. Но я все-таки родилась и, наверное поэтому, родительская любовь была наказана по-другому - ранним уходом, моими неиссякаемыми слезами, воспоминаниями и той самой тончайшей ниткой, связывающей нас. Есть, есть эта паутинка! Иначе как объяснить то, что проснувшись сегодня утром, я ясно поняла: на сегодняшний обед - знакомство надо обязательно налепить пельменей, подать их на мамином большом блюде, чтобы пельмешки лежали одним слоем, не слипались и сразу было видно, какие они аккуратные и ровные, так и просятся в рот!
- Ты же хотела запечь мясо? - удивился муж, когда я велела ему превратить прекрасную вырезку в фарш. - Такой кусок превосходный, а ты его в мясорубку! Сказала бы заранее, купили бы мясо попроще!
Мой Юрик так обиделся, словно он эту свинью самолично откармливал и резал.
- Заранее не могла, вот только что мне страшно захотелось пельменей! Дерзай! - приказала я Юрику, а сама занялась тестом. Я поняла, что все правильно решила, когда ясно почувствовала папино присутствие и его удовольствие от намечающихся пельменей, но мужу об этом не сказала, чтобы не устраивать скандал в такой важный день, когда мы наконец-то увидим избранницу нашего младшего.
- А еще пылесосить и салаты готовить, - нудел мой Юрик и нарезал мясо.
- Управимся. Лук не забудь перемолоть, - велела я, уверенная, что все мы с ним успеем и встретим Алину с Андрюшкой накрытым столом и блюдом с пельменями. Но я ошиблась.
- Мама, папа, знакомьтесь, это Алина, - Андрей, веселый и заранее уверенный в том, что его любимая нам обязательно придется по нраву, почти втолкнул испуганную девчушку в нашу квартиру, - Алина захотела прийти пораньше, чтобы тебе помочь с обедом.
- Добрый день! - прошептала моя будущая невестка и вручила мне букет цветов.
А потом мы с ней начали лепить пельмени.
- Мой папа лепил пельмени с космической скоростью! Мы с мамой раскатывали тесто и не поспевали за ним, представляешь?
- Нет, - Алина робко улыбнулась.
Бедная девочка, еще побаивается меня, а зря. Как ее успокоить? Наверняка Андрюша уже сказал ей, что я не кусаюсь, не ем молоденьких девчушек на обед и не навязываю ему свое мнение по поводу избранницы. О чем с ней говорить, что спрашивать? Я люблю своих сыновей, но время несется с такой же невероятной скоростью, с которой папа лепил пельмени, порой, даже быстрее, я за прогрессом и модой не поспеваю и подозреваю, что моим детям часто скучно со мной... Спросила Алину о ее семье, ответила коротко и даже неохотно, да и то, что я сама знаю, Андрей ведь часто там гостит, потом подробно рассказывает, какой уклад в их семье, только о больном желудке отца Алины почему-то смолчал. Спросить о работе? Ничего же не пойму в этих программах и железках! Я искоса посмотрела на Алину. Губу прикусила от усердия, даже пыхтит тихонько, пытается за мной угнаться. Куда ей! Я что на работу, что на язык очень уж скорая, хоть за временем и не поспеваю порой! И молчание не очень люблю...
- В день, когда к нам должны были прийти гости, мы вставали очень рано, - пустилась я в путешествие в свое детство, - ты не против, если я немного повспоминаю? Нет? Я люблю за работой поговорить. Так вот, холодильники тогда были маленькие, не чета современным, а морозилка в них была крохотная, туда и один поднос с пельменями не поместился бы. А родители гостей любили, всегда много людей приглашали. И вот представь: примерно три десятка пельменей на человека, а если под беленькую и неспешную беседу, то и все пять! Это в среднем. А если в гости званы человек двадцать? Представляешь, сколько надо было пельменей приготовить? Вот мы и вставали рано, рано, фарш папа молол накануне, пока я умывалась и пила чай, мама готовила тесто, папа доставал из кладовки большие листы фанеры, посыпал их мукой, и мы начинали лепить пельмени, сначала неторопливо, расслаблено, времени ведь полно! А потом, ужаснувшись, что не успеваем к приходу гостей, все быстрее и быстрее. Папины руки просто летали над столом. Словно у него рубашка с волшебными рукавами, как у царевны-лягушки. Махнул рукой и сразу сотни две пельменей на столе возникли! Так мы торопились и почти всегда успевали, и когда первые гости звонили в дверь, вода в большущей кастрюле уже нетерпеливо булькала, а лавровые листики и черный перец отплясывали в кипятке дикий танец в ожидании главных участников кастрюльного бала - пельменей. Тогда все было проще, гости приходили не поесть - пообщаться, песни попеть, потанцевать, в общем, теплом и новостями обменяться. Стол был скромным по современным меркам, на нем главенствовали пельмени. Мама выкладывала их на большие блюда, я щедро смазывала их маслом и несла на стол, где гости, уже выпив по разминочной рюмке, закусывали маринованными огурцами и помидорами и с нетерпением ждали главного блюда. Какие у мамы были помидоры! У меня такие не получаются, к сожалению! В меру соленые, немного сладковатые, острые, сочные. А огурчики! Идеальный хруст!
Алина засмеялась и, кажется, немного расслабилась, перестала ждать подвоха. Я этого и добивалась. Молодец я, верную тему для рассказа выбрала! Еда - это такая душевная тема, о ней почти все любят поговорить.
- И вот представь: белоснежная скатерть, тарелки с огурцами и помидорами, литровая банка настоящей, рыночной сметаны, да непарадно, зато удобно и по-домашнему, соль, перец, уксус, горчица... что же еще было? Огненная вода, конечно же, без нее пельмени - просто кусочки теста с фаршем, так папа говорил и заранее клал в холодильник несколько бутылок. Для детей лимонад, какой же он был вкусный, я очень любила "Буратино". Да, обязательно мамин томатный соус, мы называли его просто - приправа. И, конечно же, блюдо с пельменями. От них шел такой ароматный пар, что мы все сначала просто им наслаждались, словно втягивали в себя пельменную душу и только затем, торопясь, раскладывали пельмешки на тарелки, приправляли их кто чем пожелает и... набрасывались на них, как голодные звери! И никогда, понимаешь, никогда не разочаровывались! А знаешь, чего обязательно НЕ должно было быть на столе? - я сделала загадочное лицо и уставилась на Алину. Она улыбнулась и покачала головой.
- Конечно же! Откуда тебе знать! На столе ни в коем случае не должно было быть салата оливье!
- Почему?
- Папа его ненавидел. Странное чувство, правда? Блюдо можно просто не любить. Но папа приходил в бешенство, видя этот салат. Я думаю, это была компенсация за его ненормальную любовь к пельменям! Смотри-ка, а ты уже научилась! - я похвалила Алину абсолютно искренне. Пусть и не идеальные пельмени выходили из ее рук, но уж точно не разварятся и доедут до тарелки в пристойном виде.
Алина довольно покраснела и хотела что-то сказать, но тут в кухню ворвался мой старшенький с семейством, невестка Любаша кинулась помогать с пельменями, внучок - Юрик младший залез ко мне на колени, и Алина снова смутилась. Это ничего, мы сумеем сделать так, чтобы она почувствовала себя, как дома. Да она и была у себя дома, просто еще об этом не знала.
Вечер прошел просто отлично! Как я и предполагала, Алина оказалась славной, душевной девочкой, такую невестку нам как раз и надо! Так я и сказала ей на прощание, а она кинулась меня обнимать и на ухо прошептала, что она очень боялась с нами знакомиться, ведь все знают, какими бывают свекрови.
- Запомни, я - это не все! - притворно строго сказала я ей и тоже ее обняла и добавила, что мне все завидуют из-за моих прекрасных сыновей и чудесной жены старшего, а теперь еще больше поводов для зависти будет - Алина - милая и чудесная.
Я не соврала, подруги мне часто пеняют (да, да, почти что в вину мне ставят, что мне так повезло с сыновьями и их избранницами), что я все хорошее в этой жизни себе заграбастала. И мужа, и сыновей, и Любашу и Юрика - младшего. Не всерьез, конечно, шутят так, но, как говорят, в каждой шутке есть доля шутки.
Легли мы поздно. Все помыли, прибрали, обсудили предстоящую свадьбу, выпили еще по рюмочке для крепкого сна и хорошего пищеварения и, наконец-то, добрались до кровати. Юрик заснул мгновенно и тут же захрапел. Я легонько толкнула мужа в плечо. Расчувствовался, старый пенек (так я его любя называю иногда), пельменей объелся, беленькой обпился, лежит, храпит так, что у соседей кошка еще родит раньше времени. Перевернулся мой Юрик на бок, притих немного, мне бы заснуть, а не получается. Усталость, волнение гнали сон прочь. Я ворочалась с боку на бок, думала о родителях, им бы понравилось сегодняшнее застолье, и вдруг вспомнила давно забытую тетю Риту и ее взгляд - изучающий и злобный, уж этот взгляд навеки въелся в мою память.
- А ведь я должна была не только попросить у нее прощения, но и поблагодарить ее за тот случай, - неожиданно поняла я и, уютно закутавшись в одеяло, начала подробно вспоминать те дни, когда мы с Юриком только-только поженились.
Окончание следует завтра

Все герои и события выдуманы, все совпадения случайны.

©Оксана Нарейко