Ангел белый

Ирис Зимбицка
Ко мне призрак печальный в окно постучал.
Он кивал головой и все время молчал.
Он боялся нарушить звенящий покой,
Чтоб под куполом снов пообщаться со мной.
Он искал в моей памяти детский каприз,
Но устал, спотыкаясь в порогах реприз.
Он хватал мои руки и взглядом молил
Так, как шепчет репейник с забытых могил,
Чтобы маску сорвать и, как было давно,
Расстелить предо мною дорог полотно.
Тех дорог, по которым ещё не прошли,
Где трава молодая растёт из земли,
Где рука тихо тянется к чьей-то руке,
И качается пенка в парном молоке.
Где кого-то простил и где кто-то прощён,
И дождём проливается юный фантом.

Где-то там, недопонятый, старый, седой,
Полустертый остался лежать призрак мой.
И приснился ему сон, последний из снов,
А во сне этом дым от сгоревших крестов
И углями покрыто дорог полотно,
А вокруг безнадёжно, бездушно, темно.
Там по пеплу следы, то ли в ад, то ли в рай,
И детей убиенных ключи серых стай.
Там, из чрева извергнутый, тихо лежит
Белый ангел - он матерью брошен, забыт.
И его растаскают, как хлеб, по кускам:
Кому крылья и нимб, кому сердца сто грамм.
По окну пробегают, стекло бороздя,
Там солёные, красные капли дождя.

Он затряс головою, издал тихий стон.
Он проснулся и понял, что это не сон.
Он вокруг оглянулся и вдруг зарыдал...
Ко мне призрак печальный в окно постучал.

Он боялся нарушить звенящий покой,
Чтоб под куполом снов пообщаться со мной,
И божественный свет озарил небосвод,
И воспрянул под куполом птичий полёт.
Мелкой моросью вера спустилась с небес,
В этой измороси ангел белый воскрес.

16.07.2023