Пейте воду мелкими глотками

Тамара Тишина
Всякий раз, когда я посещаю  свою коллегу Веру Григорьевну Грач, разговор непременно заходит о зубах. Свои она давно потеряла,сказалась  блокадная  дистрофия.  Теперь  жалуется, что протезы не держатся, или  ждёт новых, которые  не будут выпадать. В комоде у  неё уже целая коллекция. Есть   даже с металлом  на концах для устойчивости, но и они не стали «как свои». Все мирно покоятся, – каждый со своей историей.
«Самые первые, - вспоминает Вера Григорьевна, -  я  шла получать с надеждой, что, наконец-то, перестану стесняться разговаривать с людьми, а может и лицом похорошею …
Врач-протезист Лев Моисеевич – молодой  человек с курчавой головкой, короткими пухлыми руками и животиком, выпирающим из халата, сидел за столом и писал. Одно-временно он  рассказывал своему коллеге, работавшему в этом же кабинете, что-то смешное. Он  приветливо махнул мне рукой в сторону кресла, а сам продолжал свой  весёлый  рассказ.
На  столе,  на листке бумаги лежали  готовые зубы. «Мои! - подумала я. -  Красивые, но какие  крупные! Буду, как  голливудская звезда» - улыбнулась я. Лев Моисеевич взял зубы и направился  ко мне.  Усаживаясь на своё место, он по-доброму посмотрел на меня  и сказал ласково: « Будем делать Вас красивой»
-  Одессит, - мелькнуло у меня в голове и стало ещё радостнее.

Обмакнув верхнюю челюсть в воде, Лев Моисеевич стал её вставлять. Но челюсть  в рот   входила  с трудом. «Шире, ещё  шире! » - командовал  Лев Моисеевич и, привстав,  надавил на челюсть так, что мне стало очень больно, и я  тихо застонала.
«В чём дело?» – строго  спросил он себя  и  вытащил  челюсть. Повертев её всеми  сторонами  и немного  размыслив,  он решительно  и безжалостно надел протез вновь. 
 «Закройте рот!» - приказал Лев Моисеевич. Я, с глазами полными слёз, оставалась неподвижна, рот не закрывался. Ловким движением обеих рук он вынул челюсть и мгновенно  оказался у стола.
« Фамилия?» - громко произнёс  он, заглядывая в  квитанцию.
 «Грач» - тихо ответила я.
«Зовут?».
«Вера Григорьевна» - 
 Не говоря более ни слова,  он  быстро  вышел  из кабинета.
И только тогда я почувствовала, как нестерпимо  болит во рту. Уголки  губ были  разорваны,  языком нащупывались ссадины.
 
А с другого конца кабинета раздавался слабый старческий мужской голос:  «Да ведь они  выпадают и пляшут так, что можно и подавиться.   Сделайте, пожалуйста, другие».
 На это отвечал  спокойный, равнодушный голос врача: «Сделано всё возможное. Привыкайте.  Сосите леденцы. Пейте воду мелкими  глотками. Придёте…»
 Дверь хлопнула,  вошёл Лев  Моисеевич.  «Слушай,- обратился он к  коллеге. -  Уникальный случай! Абсолютное  совпадение! Грач  В. Г. – только  не Вера Григорьевна, а Грач Виктор Геннадьевич,  мужчина.   Старик  Кузьмич  всё перепутал». И он засмеялся.

 Под  говорок довольного Льва  Моисеевича « Всё хорошо, всё отлично!», зубы встали на место.  Это были те, которые  я примеряла раньше. Стройно и по - голливудски  рекламно они красовались в зеркале, которое  поднёс  мне Лев Моисеевич.
 «Привыкайте, -  спокойно и равнодушно советовал он. Сосите  леденцы. Пейте  воду  мелкими глотками».    При этих словах  я  насторожилась. Откуда-то   послышался голос  старика - пациента. Я поспешила поблагодарить Льва Моисеевича и ушла.  Так в комоде появился первый экспонат,-  закончила  Вера Григорьевна и    рассмеялась, обнажив стройный ряд её совершенно новых зубов.