Звёздное небо

Евгения Губарева
   В одной маленькой норке жили кроты.Они каждый день много трудились, рыли и рыли бесконечные норы и туннели. Иногда останавливались, чтобы перекусить. Они были немногословны, и на самом деле мало чего видели в этой жизни. И вот однажды, когда один из кротов рыл туннель, он надкнулся на норку полевой мышки. Мышка в это время собиралась пойти в поле, чтобы посмотреть на звёздное небо. Она знала, что её будут поджидать опасности на каждом шагу - змеи, совы, лисы и другие разные чудовища. Но она так сильно хотела увидеть эти мерцающие огонёчки на небе, которые можно было соединить невидимыми линиями, и разглядеть причудливые узоры и фигуры, что ничего не могло её остановить. В этот момент стена её дома была кем-то разрушена. Приглядевшись она увидела наглую морду крота, и была так возмущена. Все её планы и мечты на вечер были разрушены этим внезапным появлением. Мышка была взолнована, но нарачительно спокойно спросила у крота:
- Уважаемый крот, вы так заработались, что наверное, случайно протаранили стену моего уютного убежища? Как же так вышло?
- У меня работа, такая - рыть туннели. Иногда и такое случается,-ответил крот.
- Я надеюсь, Вы исправите это недоразумение?У меня были другие планы на сегодняшний вечер.
- Да какие у тебя могут быть планы? Ещё и на вечер!? Ты же всего лишь мышь.
- Я хотела посмотреть на звёздное небо. Вы когда-нибудь видели его?
- Я? Мне работать надо. Что ещё за глупости. Тем более опасно выходить из дома в позднее время.
- Но оно такое чудесное!?
-Мне это неинтересно. Оно ничего  полезного не приносит? А вот  строить подземные туннели- это и физический труд, и помогает быстро передвигаться в поисках еды на большие расстояния.
-Эх, ничего Вы не понимаете. Дыру то заделаете в стене?
- Не сегодня, я по графику не успеваю. И так время много отняла своими разговорами. Я копать и работать, работать и копать.
Крот удалился. Мышка посмотрела на разруху, вздохнула и отправилась смотреть на небесные огонечки.
    В небе загорелась первая звезда. Мышка искренне не понимала кротов, зачем им постоянно надо что-то рыть, копать, когда есть звезды. Она ещё не знала, что где-то на другой стороне земли, ёжик сбежал из дома, чтобы  посмотреть на звёздочки и составить из них невидимыми линиями причудливые формы.
     Так они и смотрели на звёздное небо ёжик на своё, а мышка на своё. Только они не знали, что звёздное небо - оно одно.
    Когда поднимаете глаза на звёздное небо, помните то, что где-то на него смотрит кто-то такой же как вы.
    P. S. В ту ночь, началась гроза и пошёл сильный дождь. Кроты просчитались в расчётах и их сеть туннелей затопило дождевой водой,а звёздного небо они так и не увидили.