Прописка в ракетном дивизионе

Юрий Назаров
Начало истории: Карантин на больничной койке - http://proza.ru/2023/07/16/644

Через недельку меня неожиданно выписали из санчасти, объяснив тем, что отправляют на Группу дивизионов на Красноводской Косе (песчаный полуостров) возле прикаспийского залива Кара-Богаз-Гол. Ракетным войскам понадобилась дополнительная единица.

Поехал в полк (в ЗИЛ-131 с будкой погрузились человек двадцать), после 40 минутной тряски прибыли на место. Выгрузились, построились, повели нас в казарму 1-го дивизиона группы войск РВСН. Шли под весёлые выкрики старослужащих. «Духи вешайтесь» – кричали со всех сторон, но я поначалу не понимал, кому эти крики посланы. Разместили, первая ночь прошла спокойно.

Утром ненавистная «рота подъём», зарядка, пробежка, умывалка, столовка, политинформация и так далее. Вроде день прошёл спокойно, вечером телек посмотрели, поверка, отбой. Свет погасили, оставив дежурное освещение. Мне не спится и как то неспокойно. Смотрю, пришёл сержант, поднял первого бойца справа от меня, увёл они в соседний кубрик. Минут через пять вернулись, сержант поднял второго, увёл. Доходит очередь до меня, подходит, говорит: «Эй ты, сапоги одевай, иди за мной».

В соседнем кубрике сержант мне говорит: «Вот лежит дедушка, подходи, поздравляй со скорым дембелем». Я в отказ, развернулся и пошёл спать. Не успел дойти до кровати, налетела толпа старослужащих, начали дубасить. Руками, ногами, сбили с ног, запинывали в хлам, хотя сознание не выбили. Успел только закрыть голову руками и свернуться в клубок.

Когда всё прекратилось, попытался встать, а сержант на ухо: «Будешь поздравлять?» Я послал его в известном направлении, и... избиение продолжилось с новым запалом.

После все вроде разошлись. Я отлежался, поковылял в умывальник, не успел ополоснуть лицо, вижу в зеркале позади меня стоят тел восемь, ждут чего-то. Сержант снова на ухо: «Будешь поздравлять?» Я со злости выкрикнул, куда им следует идти, добавив лишь «уроды!» Развернулся и пошёл спать. Странно, но догонять и добивать меня не стали.

Утром после развода командир майор Мужиков Иван Иваныч вызывает меня к себе, осматривает и говорит: «Кто тебя так?» Отвечаю, на турнике, мол, в спортзале занимался, руки соскользнули, упал головой вниз и ребром ударился о перекладину. Поэтому всё болит. И... о чудо... меня снова возвращают в полк в санчасть на две недели.

Там меня встретили как родного, и лейтенант и Турсун радовались моему появлению. Через две недели, когда трещины на рёбрах заросли, поехал обратно на группу, где встретили уже нормально, никто ничего не говорил плохого, как будто ничего и не происходило...