Каждый живёт, как может

Олег Крымцев
               

  Василий закончил школу, после которой был призван в армию и попал во флот. Там ему повезло
попасть в школу радистов и не шагать  по плацу или мыть палубу корабля. Закончив школу по специальному образованию, Василий попал служить на корабль радистом, где успешно дослужился до получения широкой полоски на погоны, т.е. до звания «главного старшины».
  Флотская служба ему понравилась, и Василий остался на сверхсрочную. Там он дослужился до воинского звания «мичман», т.е. «старшина» по - сухопутному. Его перевели на берег и даже в Москву, где он обслуживал радиоаппаратуру на запасном командном пункте ВМФ. Этот объект представлял собой многоэтажное сооружение, подвешенное на толстых стальных канатах, выдерживающих прямой ядерный взрыв без всяких повреждений. Там он прослужил несколько лет. Со временем он добился, чтобы его назначили адъютантом одного из заместителей Главнокомандующего ВМФ. За время его службы сменились по возрасту аж три таких человека, и с каждым он находил общий язык. Основными его обязанностями оказалось обеспечение семьи шефа необходимыми продуктами и товарами, а также допуск к шефу подчинённых адмиралов, генералов и офицеров. Особенно удачно он познакомился с женой одного из шефов, участником войны с фашистами. Она была довольно суровой женщиной, и муж её слушался с трепетом. Так однажды, когда она с Василием пила чай на кухне, вошедшего было шефа она прогнала из помещения, ссылаясь на то, что ей нужно договорить с адъютантом  её мужа. Зато на подчинённых шеф отыгрывался во всю. Они его побаивались за строгость.
  Находясь на этом посту, Василий вступил в охотничий коллектив военно-охотничьего общества при своём служебном доме. Там он нередко выезжал на коллективную охоту на зверя: лося или кабана, когда их коллективу доставалась путёвка от Центрального совета московского общества.
Он неплохо стрелял, но вскоре обратил внимание, что подстреливают зверя больше «старики», которых ставят в цепи на флангах, чтобы беречь их силы или по их желанию. Оказалось, что гонимый загонщиками зверь, в основном, стремится бежать в сторону и попадает на фланг ожидающих его стрелков.
Приходилось доставать путёвки в Центральном совете, чтобы поехать осенью на Каспий на 10-дневную охоту на перелётных птиц. Там иногда били и гусей. Тогда одну из птиц он дарил шефу, который в домашних условиях радостно ощипывал гуся, поскольку его жена не хотела выполнять
такую работу. Однажды Василий на вечерней зорьке выстрелил одновременно с приятелем по
пролетавшей стае гусей. Одна птица упала ближе к лодке Василия. Тогда старший их команды принял решение отдать птицу Василию, и никто не возражал: такой авторитет был у старшего.
  На охоты Василий ездил часто с компанией друзей и с коллективом своих охотников. Однажды ему даже удалось подстрелить осенью лису, охотившуюся, как и он, на тетеревов. Было это на Вологодчине. Однако, мех её оказался не крепко сидящим в шкуре и её пришлось закопать, зато птицам стало спокойнее в том месте.
  Василий, пожалуй, был единственным человеком, на дне рождения которого присутствовали целых три Замглавкома ВМФ, в том числе два – бывших. А однажды он зашёл домой к действующему шефу и застал у него двух крупных руководителей из Генштаба ВС, генералы уже хорошо выпили, но им хватило силы предложить Василию сделать его из мичманов, т.е. старшин,
капитаном 3 ранга, т.е. майором, чтобы он получал повышенную пенсию. Василий подумал и отказался от их помощи.
  Ещё один интересный случай на охоте. Они вчетвером с местным охотником шли по лесной дорожке. Дело было осенью. Вдруг шедший первым местный охотник выстрелил по перебегавшему дорогу зайцу-беляку и почти отбил тому заднюю ногу. Один из товарищей побежал за зверьком, стреляя в него на ходу, когда тот показывался между стволов деревьев. Заяц с каждым выстрелом замедлял свой бег. Наконец, он остановился и стрелявший подошёл к нему на 1,5-2 метра. Понимая, что косой почти готов, он стал искать дубину, которой хотел ударить зайца, чтобы прекратить его мучения. Но тут с шумом, словно лось, подбежал почти 2-х-метровыцй Василий и звук от него вспугнул зверька. Тот сделал последний прыжок метров на четыре-пять и тогда Василий, опасаясь, что он может убежать дальше, выстрелил в него. Заяц лёг. Мясо оказалось очень вкусным. Товарищ же пояснил ему свой способ действий, который хотел осуществить
  С первой женой, дочерью одного из знакомых ему офицеров, Василий развёлся, хотя она имела от него дочку после нескольких совместно прожитых лет. Он не мог стерпеть измены жены.
  Через несколько лет Василий уволился со службы, работая по хозяйственной части в одном крупном иностранном банке. Когда банк стал чувстовать себя плохо, Василий перешёл трудиться в аппарат Госдумы России, где со временем перебрался из Митино в центр Москвы, а затем вообще ушёл в частную крепкую компанию, владевшую рядом многоэтажек в Москве. Там он стал комендантом одного из арендуемых у этой фирмы другими компаниями зданий. Его обязанностью стало отвечать за безопасность самого здания. Ему подчинялись дежурные по суткам сантехники. Василий наладил взаимодействие с городскими пожарными и другими хозяйственными организациями. Претензий со стороны руководства фирмы не было. Однажды Василий даже сумел выявить взятковымогателя, сообщив о том городской полиции. Тот попался на подстроенную ему провокацию и сел на несколько лет.
Как-то Василий собрался в отпуск и решил попросить фирму финансово помочь ему. Заявление он подал руководителю фирмы, бывшему военному моряку. Тот прочитал бумагу и спросил, сколько Василию надо денег на лечение. Василий ответил, что хорошо бы получить хоть 5 тысяч долларов.
Тогда тот полез в карман, достал оттуда требуемую сумму и порвал заявление. Получив деньги, Василий пожалел, что не назвал вдвое большую сумму. Но было уже поздно.
  Вторая дочь, от новой жены, которая была на почти 20 лет моложе мужа, работавшей поваром, уже выросла, отлично закончив техникум, она также хорошо закончила и институт и стала работать. Василий помогал ей, чем мог, а она купила квартиру и жила в ней гражданским браком с избранником. Василий не забывал и первую дочь, периодически встречаясь с ней и её тремя девочками. Следует отметить, что он выглядел завлекательным парнем, и девушки часто заглядывались на него. Новую жену он очень любил и дарил ей цветы и разные украшения на праздники и дни разных юбилеев. Что интересно, и старший брат имел только девочек в роду. Похоже, что порода мальчиков в их семье завершилась на самом Василии и его брате.
  Накопив денег, Василий купил себе подержанную легковую иномарку, на которой ездил с приятелями и на охоту и на новое увлечение – рыбалку, ловя много рыбы, в том числе с помощью
сетки. Это он осуществлял на Каспии.
  Однажды он ехал с охоты в Калужской области и на повороте шоссе не вписался в этот поворот. Дело было зимой. Машина соскочила в кювет, сбив знак поворота, и чуть не врезалась в столб освещения, до которого оставалось метр или два. Передний и задний номера бамперов свалились, но машина не потерпела ущерба. Лишь сидящий сзади приятель сильно ударился лицом о сиденье водителя, так что у него под газом почти пару недель красовался синяк. Машина товарища вытянула их из кювета, и дальше Василий добрался до дома без приключений. Однако, через несколько лет у него стала побаливать спина, в чём ему никак  не могли помочь ни медицина, ни народные целители.
Но он продолжал с надеждой ожидать от знахарей положительных результатов. Незаметно набежали годы. Пришлось полностью распрощаться с работой. Впереди ждала непростая жизнь пенсионера. Такая вот у него сложилась жизнь.