Ночная неизвестность

Валентин Акатов
    Время было давно за полночь, точнее сказать близилось к часу ночи. Стас сидел в машине и слушал музыку. Пик заказов уже спал и на районе, в котором он работал этим вечером, наступило затишье.

    -  Еще минут пятнадцать постою, и, если заказов не будет, рвану домой, произнёс Стас вслух.

    В этот момент экран смартфона засветился ярким цветом. Выстрелил заказ, но в другом районе. Да это очень далеко, почему его сбросили ему? Абсолютно нет никакой выгоды мчаться невесть куда, выручать другой район.  Стас сбросил заказ и стал снова ждать.
    Через минуту заказ повторно высветился. Стас снова его сбросил. Он понимал, что после этого ему понизят рейтинг, но мчаться в другой район, выпуская топливо в воздух, желания не было совсем.
    И вот уже, когда он решил сворачиваться и отключится от программы, раздался звонок диспетчера.
    - Алло, четыреста второй, здравствуйте? -  раздался приятный голос девушки-  диспетчера.
     - Да, доброй ночи, - ответил Стас.
     - Четыреста второй, прошу вас взять заказ из соседнего района. У нас там сейчас нет машин, а клиент уже давно ожидает и нервничает. Пожалуйста, выручайте.
    - Эх, заказ в ноль, но что делать? Помогу.
    - Спасибо, четыреста второй.  Девушка-диспетчер отключилась.
Стас вздохнул и запустил двигатель автомобиля.
Если клиент нервничает, значит ему придётся принять на себя порцию негатива.
До места назначения шесть километров по объездной.
    -Рванём туда, так будет быстрее.

    Стас подъехал к автобусной остановке. Из неё вышла девушка в чёрном осеннем пальто и быстро села в салон на заднее сидение.

    - Почему так долго?- спросила она.
    - Я приношу наши извинения, в вашем районе сейчас нет свободных машин, мне пришлось выезжать из другого района, чтобы вас забрать.

    Стал видел, что девушка немного замерзла. Весна хоть уже и пробивалась сквозь цепкие лапы зимы, но всё же ещё не грела и ночью прихватывал крепкий батюшка-мороз. Пол часа на морозе в таком пальто и можно покупать лекарства от насморка и кашля.

    - Куда ехать? – спросил Стас и посмотрел в зеркало заднего вида, расположенное в салоне автомобиля.
    - На Геологов шестьдесят четыре, ответила девушка.

    Ну хоть здесь повезло, подумал Стас. Это рядом с районом, в котором он живёт.
    Поедем через центр, так ближе, светофоры практически везде переключены в мигающий режим и машин уже мало в городе. Одни ночные такси и курьеры мотаются по городу.
    Свет уличных фонарей пробивался сквозь тонированные окна и падал на лицо девушки, которое отражалось в зеркале приятными чертами. Тёмные стриженные волосы, взгляд направлен в сторону в окно. Во всём этом присутствовала загадка и элемент романтики.
    Но! Работа ждёт.
Стас придавил педаль газа и машина рванула с места. Ездить быстро по пустынным ночным улицам, одно удовольствие. Он уверенно ускорялся там, где это было можно и резво входил в повороты, практически не опасаясь нежданных пешеходов. Ночной город перешёл в ночной режим.

    Время поездки пролетело незаметно. И вот уже старый центральный район застроенный четырёхэтажными хрущёвками.  Стас свернул в нужный проезд и через метров тридцать остановился у дома под номером шестьдесят четыре.
Он вспомнил, что номер подъезда ему не сообщили.
Рабочий взгляд в зеркало и, казалось, он сейчас услышит номер подъезда.
Но в этот момент он увидел в зеркале красивые женские глаза, взгляд которых говорил о неуверенности в действиях. Девушка не спешила выходить из автомобиля.
Значит не домой, подумал Стас.

    - Скажите, а сорок седьмая квартира в каком подъезде?

    Этот вопрос был неожиданным для Стаса, но он быстро сообразил и ответил: «В таких домах на площадке по четыре квартиры, значит по подсчётам третий подъезд, четвёртый этаж.
Девушка продолжала смотреть в сторону дома.

    Стас уловил в чём суть вопроса.  Он не торопил её. Но чем дольше тянулось нерешительное молчание девушки, тем сильнее в нём разгоралось желание нажать педаль газа и увезти её от пугающей неизвестности, которая ожидает за дверьми квартиры под номером сорок семь.
    В нём стали бороться два я. Одно говорило, что не вмешивайся, не твоё дело, это её личная жизнь, а другое я, побуждало к благородному поступку, который бы создавал сложности для них обоих.

    И вот, когда уже Стас был готов нажать педаль газа, девушка молча протянула деньги, положив их на подлокотник и, открыв дверь, вышла в ночную неизвестность.

    Стас ехал домой. В душе и облегчение, и тяжесть от того, что что-то сделал не так.