Отшельник с Подкаменной Тунгуски. Книга 2. Гл 13

Владимир Васильевич Анисимов
Глава 13. По ручью.

                Дождь настиг нас в самом начале подступающей темноты. Если б не подстреленная Альфа, то все же надумал вернуться в свое зимовье  - забрать зимнюю одежду, да кое-что из домашней утвари. Но, ни оставлять ее одну, ни тем более тащить туда на себе, я сейчас не мог решиться. Раскаты грома и темное небо пребывали за спиною, пока мы удалялись от злополучного места, но сейчас дождевая стена, смывая все наши следы, наконец-то спустилась и на этот таежный угол. Привязав лошадей под соснами, уложил Альфу в сухое место и развел костер. Пока не пробилась капель, нужно поставить палатку и осмотреть получше рану – что-то она мне совсем не нравилась. Кровь продолжала сочиться, и я решился на крайнюю меру - перетянуть потуже и наложить швы. Игла с нитками всегда была со мною, не раз шил и себе рану, и встречным больным по берегам. Да не начата еще и фляга со спиртом - доброе средство против всякой заразы.  А вот аптечку привез из города увесистую, спасибо за то доктору. Альфа мужественно перенесла процедуры, и я это объяснил ее чрезмерной слабостью от потери крови и полученного шока. Самому же требовалось поиметь разрядку от всего случившегося, и плеснул себе в кружку из фляги. Сверху уже начинала подтекать вода, и, наконец,  вспомнил про лошадей. Питье им сейчас так необходимо, да и Лысуха уже натянула поводья. Сделал углубление у ее ног и пустил туда ручей. Пусть напьются, а потом и себе наберу в котелок.
         
                Только к концу четвертого дня Альфа впервые поднялась на задние лапы.  Ту ночь после ранения она протряслась в лихорадке, и я до утра из ложечки поил ее раствором анальгина с аспирином. А утром, в образовавшемся солнечном оконце, переместились в урочище с чистым ручьем и поляной, поросшей густой и сочной травой. Место оказалось идеальным для кормежки лошадей, и вполне пригодным для нас с Альфой. О возможном преследовании даже не думалось. Если и будут искать, то только не здесь, ибо дорогой моей стали десятки километров по опасной и непроходимой тайге. Ручей устремлялся на север, значит будем держаться возле него, где-то поблизости он сольется с другими такими же, а там и проявится тот самый приток. Об этом сообщали мои бумажные карты и холодные звезды. Опухоль у пса почти спала, а в месте, где были раны, торчали белые нитки. Я потянул за одну из них, на что Альфа только оскалилась передними зубами.
                -Альфа, моя хорошая, не злись, - нашептывал ей на ухо, а сам радовался ее проявившейся агрессии, значит все будет хорошо. Еще пару дней побудем здесь, и двинемся дальше. За эти дни случилась удачная охота, и набрал немного редких и полезных трав. Буду пить сам, и угощать собаку – отвар быстро восстанавливал силы. Огонек неожиданно проявил свое то ли сочувствие, то ли участие в судьбе собаки, и уже вторую ночь подряд прикладывался рядышком, и дышал на нее своими рыжими ноздрями.

             Вертолет летел на восток. Я приложился к биноклю и отчетливо рассмотрел его внешнее обличие. Такие используются для перевозки грузов или пассажиров, с синей полосой на боку и надписью «Аэрофлот». Ну вот, недалеко же я удалился от цивилизации, - подумалось вдруг, провожая дальше взглядом винтокрылую машину, - подвел я Юрия Викторовича, вроде хороший мужик с виду, а с темными делами. Но не мое это дело, пора собираться в дорогу. Карабин оказался почти новым, с патронташем на тридцать пуль. Я завернул его в мешковину и подвесил под седлом, пока он мне без надобности. А портсигар был удивительным, ручной работы, не иначе как мастер на зоне сотворил его. Встречал я одного такого: делал шкатулки, иконы, зажигалки и прочую утварь. Хороший подарок будет эвенкам. Всей моей поклажи вышло ровно два мешка, закрепленных у Лысухи за поясницей, а из провианта - немного крупы да две пачки соли. Случалось и похуже. Завтра сделаю дневку и поохочусь, а сегодня весь день будет дорога по местам нехоженым и незнакомым.  С каким умилением наблюдал впереди себя бегущую Альфу, да и Огонька не решился больше привязывать за матерью - он уже все понимал и свой ход измерял как взрослый. Дождей больше не предвиделось, и в тайге устанавливалось теплое и влажное пребывание, которое лишь усугубляло наше путешествие своими мелкокрылыми обитателями, казалось, слетевшимися со всех окрестностей.

              Ручей понемногу раздавался вширь. Выбирая свой путь, я уже несколько раз пересекал течение, то удаляясь, то приближаясь к нему. Скоро случится почти час, как наша кампания двигалась по воде, преодолевая лишь ниспадающие заросли, да удивляя мелких и непуганых местных обитателей. Альфа казалась сплошь мокрой, и меня забавляло, как она в прыжках пыталась миновать нередкие углубления. Солнце приближалось к своему зениту, и мощные потоки его тепла все чаще обращали моих спутников насладиться холодной влагой. Я, по давней привычке, мог враз одолеть пару литров воды, и весь день не вспоминать о ней, но сейчас же нарушил свое отношение, и несколько раз уже, спешившись, прикладывался, да поливал себе и на голову, и на одежду.  Место для долгожданной остановки явилось само: ручей уперся своим течением в каменную преграду и разделился на две половинки, а по краям образовалось изобилие из кустарников со спелой ягодой. За камнями просматривалась густо поросшая лужайка, и строение, к которому явно была приложена человеческая рука. Мне вспомнились зимние походы, в которых вдруг в самых неожиданных местах можно было распознать вековые следы первопроходцев. Вот и сейчас наблюдалась каменная кладка, увенчанная почерневшим срубом и очерченная по кругу осыпавшимся горбылем. Расседлав Лысуху, и освободив ее от поклажи, ступил во внутрь неожиданного строения. Стена кустарника украшала внутренне убранство, а сбоку в дверном проеме был приторочен череп животного – волка или собаки. Мрачноватым и древним показалось мне это место для случайно забредших путников.

            К вечеру насытившуюся Лысуху со своим отпрыском привязал поближе к воде, а сам с Альфой надумал обойти окрестности и, по случаю, добыть что-нибудь на пропитание. Следы, встречающиеся на каждом шагу у ручья, доносили мне об царящем изобилии. Наверняка, здесь побывали и заяц, и куница, и даже небольшой медведь. Вот с одного берега на другой перескочил молодой олень, и будь я оседлым жителем, наверняка пустился бы вослед. Все разрешилось просто и быстро – Альфа бросилась в кусты и через минуту, к моему удивлению, явилась с рябчиком в зубах, чего сроду за ней не наблюдалось. Бросив у ног, поспешила обратно, и вскоре вся напуганная стайка расположилась поблизости на ветвях. Выстрел, и Альфе осталось только собрать добычу. Возвращались, немного сделав крюк через выступающую каменную гряду, сплошь поросшую мелким сосняком. И именно здесь, впервые в своей жизни, довелось мне наблюдать прыжок рыси за своей добычей. А добычей оказалась уж было Альфа, успевшая на долю секунды раньше прыгнуть на образовавшийся выступ. Ушастая хищница промахнулась, и прежде, чем сгруппироваться для второго прыжка, получила заряд дроби в рыже-полосатый бок. Яростный писк подстреленного хищника вселил в Альфу неудержимость, и она с громким лаем металась вокруг извивающегося на земле комка. Я не стал тратить пулю, а ограничился взмахом ножа, на что Альфа отреагировала не совсем одобрительно.