Гостиница под носом, но таксист не поехал

Олег Делёв
1993. Стоим на ремонте на Тайване в г. Гаосюн.
 
И даже тут без приключений не обошлось.

Город Гаосюн второй или третий по величине на Тайване и поэтому даже в районе порта можно было увидеть высотные здания, небоскребы, как офисные, так и разнообразные гостиницы. И вот, как-то вечером, нужно было возвращаться в порт из города, чтобы потом нас отвезли на катере на стоянку нашей плавбазы. Мы везде передвигались пешком и за первые 5-7 дней уже прекрасно ориентировались в городе. У нас были свои ориентиры (небоскребы, гостиницы, мосты, каналы, буддийские храмы), по которым мы находили дорогу назад, в порт или в ближайшую улочку, где мы обычно кучками сидели в кафешках, жуя что то или потягивая сок, кока-колу или что то не дорогое. Ходили пешком, чтобы сберечь свои доллары, честно заработанные в море.

В тот день, как-то получилось что я остался один в одном из магазинчиков и заверил всех что я знаю как дойти до порта. И вот выхожу из магазина, а на дворе уже темно и кругом здания освещенные рекламой, и конечно не на нашем языке, а там пойми их что это за улица или здание. Прежние приметы уже не работали. Пришлось обходить все еще и еще раз и чем дольше находился в городе, тем казалось мне, что я ухожу от назначенного места все дальше и дальше. Случайные прохожие отвечали на китайском языке, что естественно я не понимал. Да и они меня скорее всего тоже не понимали. Я уже отчаялся, потому как на судне точно поднимут тревогу куда это я пропал, а оставаться в городе на ночь нам запрещалось.

Оставалась последняя надежда, поймать такси и пулей лететь в порт. И вот выхожу я на очередную улицу, где мне все кажется что я ничего не знаю и естественно высматриваю где тут стоянка такси. Вижу что у хорошо освещенного и приличного здания, видно гостиница, стоит вереница такси с шашечками наверху. Я обрадовался и кинулся в первую машину. Говорю водиле:

– Поехали.

Не тут то было, я же от волнения забыл, что я не говорю по-китайскому, а только чуть чуть по-английски и по-русски.

- Давай, плиз, go King отель, - в сумятице и волнении просил я его поехать к отелю Кинг, король типа.

- Динь, брынь, винь, ха ха, - весело отвечал мне не очень то заинтересованный в клиенте таксист.

Странно вообще-то. Этот весёлый и любопытный таксист смотрел  на меня с непониманием и что то отвечал. Тогда я ему нарисовал кораблик на листе бумаги, обозначая порт, опять никакой реакции, не понимает товарищ китаец-тайванец. Я вспомнил как название отеля и кричу Кинг Хотель, Кинг Хотель. Смотрю он закивал и улыбается. Я понял что ему это название знакомо. Я показываю поехали, махая рукой вперед. Но опять нет реакции, только удивление. И так мы с ним просидели 10-15 минут пока он перестал реагировать на мои вопросы, почему то не выгоняя меня из машины, а время поджимало. Я плюнул на все и вышел из машины. Развернулся и пошел прочь совсем грустный. Отошел метров на 50 и что то меня дернуло посмотреть назад. Оглядываюсь и читаю крупными неоновыми буквами «Кинг Отель» на том здании где стояли таксисты. Не поверив в то что вижу, я оглянулся по сторонам чтобы как то найти подтверждение что я в знакомом месте. И тут из уже наступившей темноты вырисовываются силуэты знакомых кафешек и магазинчиков. Вот я веселился стараясь поставить себя на место таксиста, к которому клиент запрыгнул и просит отвезти к тому же месту где и стоит.

Представляю что он дома рассказывал обо мне.

- Представляете, вот вы не поверите наверное, но я вам все же расскажу, - начал бы он дома. - Стаю я сегодня у гостинице “Кинг” и жду очередного клиента. А тут ко мне садится клиент, необычный, не наш, а иностранец, европеец. Говорит на незнакомом языке, но чуть на английском. Я только и понял, что ему почему-то надо ехать в гостиницу “Кинг”. Я ему говорю мы и так тут уже и стоим у “Кинга”. А он поехали, да поехали. Целых 15 минут меня просил. Я уже потом не отвечал и он понял, по крайней мере ушел.

- Это действительно смешно, - веселились бы его домашние.

С другой стороны мне повезло, ведь мог отвезти черт те куда. А так я все же попал на свою плавбазу на одном из последних катеров.