Содержим страстьми и бедами. 1. С нуля

Николай Владимиров
             1. С нуля

     Опустошительно-безнадежные девяностые. Вбросившие в шторм без руля-ветрил. Деньги превратились в фантики, доцентская зарплата не покрывала расходов на поддержание семьи.
    Как увернуться от девятибальных накатов поднятых рухнувшей империей? Как жить, чем кормиться?
     Главное, ради чего?
             …
     Попытка «бомбить» на потрепанной «Копейке» – дохода ноль, добытое уходило на бензин, – лопнула.
     Прилепился, было, к жиревшему на глазах спекулятивно-перепродажному бизнесу оптовиком-поставщиком товара в палатку мелочно-дотошного генецвале. Первая же сумма закупок не совпала с выданной им. После вычета разницы остался должен хозяину...
          …
     Ночь бессонных мозгований и – вымученное решение: начать с нуля, арендовать брошенный клубный особняк неподалеку от его подмосковной "халупки", разломанный и  разграбленный настолько, что ни у кого из местных не возникало желания пристегнуть его хоть к какому-то делу.
     А, если? Засучив рукава, реанимировать развалины? И сварганить спортклуб. Для пацанов. С их участием.
     Была не была!
     Городская администрация с готовностью подмахнула договор аренды: нашелся лох-чудило; пусть теперь он отвечает за никому не нужные, "бесценные" руины...
          ...
     Осмотрел доставшиеся задарма останки бывшего очага культуры. С чего начать?
     Застеклил выбитыми, хрустевшими под ногами осколками стекла несколько комнат, соединил разномерными трубами отопительные батареи с бросовым водяным котлом, прилепил к нему выломанные из старой электроплиты диски, подключил к сети и - чудо! - "апартаменты" наполнились робким, трепетным теплом.
     Разгреб захламленное пивно-водочной тарой, сырно-колбасными обертками крыльцо парадного входа под двускатной крышей и тремя ромбовидными колоннами. На следующий же день облюбованное пятёркой "нацменов" в компании с неестественно смешливой девой. По ее "ха-ха-ха-кам" и засек ватажку.
     Властное – на правах хозяина – требование убраться вон с парадного входа, который "вам не паб, куда приводят баб!". Неожиданный прыг-скок по ступеням девицы, уловившей командные нотки в голосе, мольба спасти ее от заботливых доброхотов, приведших ее сюда "п-О-тешитъся-А-А", – "о" утяжеленное, "а" деревенски протяжное (из дикой глубинки, небось).
     Под ропот угроз укрылся с плачущей добычей за дверью, форс-мажорными децибелами вызова полиции вспугнув южан.
     Ерепенисто ретировались.
           ...
     -Свободна, сударыня!
     -А куд-ы-ы?.. – та, стягивая с плеч  рюкзачок. И с ужимками, плачно-хохотнопо, беззастенчиво наседая на "о", своему благодетелю: – Здеся у мене никово-о-о-о... Ни кола, ни двора...
    -Из каких мест? С Урала, из Сибири... такая... окающая, объявилась?
          ...
    Ну, да, из Свердловской области. Подруга не встретила, обедавшая на вокзале пятерка гастерайбатеров взяла шефство над барышней, накормила-напоила, безусловно рассчитывая на ответную "благодарность"...
     - Примитя-я-а... Хоть уборщицай... Без денег-то куды мне!   И  э т и х   баюся... – она, то ли дурачась, то ли всерьез демонстрируя полный набор кушвинских диалектизмов.
     И то. Да и помощники нужны: самому ломовой хлам не одолеть. Пусть чистит. И заодно кашеварит.
     - Имя?
     - Ане-е-ле.
     - Неля?
     - Ленка... шиворот-навыворот. Перекурнула-а. Сама-а... я-а...  Назло мамке. Ну, прикол это-о-о...
          ...
     "Прикол!" Заскок, притом, глупый.
          ...
     - Я не мамка, Здесь будешь Еленой. Ладно, землячка.
          ...
     Поселил в каморку, не подозревая, грядущих роковых последствий благодеяния.
          ...
     - Станешь членом коллектива. Техническим работником. Техничкой. Будешь трудиться и овладевать московским произношением. Никаких "куд-ы-ы", "примитя", "баюся"! Поняла?
     Столуемся сообща.
          ...
     На какие шиши?
     Обследовал столбово-заборную «рекламу» и уже в вечеру встретился с двумя северянами, второкурсниками московского "универа", ищущими жилье ввиду невозможности обитать в насквозь пропитой и обкуренной вузовской общаге. Привел в «особняк» на смотрины.
     «Нумера, что надо! Селимся. Ваши условия?»
     Минимальная плата, плюс посильное участие в ремработах. Сходно! Шанс всем. Им – спокойно завершить учебу, мне – продержаться, заброшенному особняку-клубу мало помалу возродиться.
          ...
     Пулей один за другим пролетели за два года. Игорь – сдержанный, въедливый, затейливый, с дипломом вуза двинул в армию, дембельнулся и – на родимый Север, где трудится, воспитывает сына и дочь, возрос до властных постов.
     Рома – ясная голова, уникомастер, знаток радио-теле-оргтехники. Женился на здешней красавице-татарке. Отец семейства. Мой сосед. И друг. Который без устали и натуги, инициативно при встрече ли или по мобилообщению откликался: «Помочь? Охотно. Закачать приложение? Нет проблем! Вывести на бумагу? Легко!».
     И ловко, изящно, быстро, несмотря на перегруженность, делал.
     Увы! скоро закрученный турбулентностью подмосковного бизнеса, приохотился к чарке, потерял дом, жену, работу, влез в неподъемные долги, от которых бежал… – куда же еще! – в родные северные  края.
          ...
     Но это потом. А пока они в свободные от студенческих штудий дни вместе с местными ребятишками вкопали перед ожившим зданием ДК футбольные ворота, турник, брусья, установили в фойе теннисный стол, боксерские груши (безвозмездный дар населения!) и – клуб заработал.
     Успокоившись, теперь и он мог занялся своей "беременностью" – корпением над давно выношенной книгой на захватившую с головой тему с о ц и о-д у х о в н о г о  постижения мерностей бытия.* Благополучно разрешившейся родами толстой рукописи. И намерением напечатать ее.
     Что и сталось,
     ..........
    *"Социо-духовный метод: теория и практика".
   **Круги на полях.
                *******
     *Социо-духовное видение мира – есть восприятие незримых, скрытых, духовно-трансцендентальных сторон действительности в их социальном преломлении...
     Явленные на земле они имеют свое бытие в небесных сферах. Феномены оных обнаруживаются с древних времен, по мере развития технических средств визуализации  становясь предметом внимания всего человеческого сообщества, бесспорность наиболее зримых из них невозможно отрицать**.
     Обнаружить проявления как первого, так и второго в реальной жизни, интерпретировать их взаимосвязь, смысл и значение для отдельного человека, общества в целом и является предметом социо-духовного метода анализа".
     («Социо-духовный метод: теория и практика». Фрагменты).
              ...
   **Круги на полях

     Что мы знаем точно?
     Они впервые обнаружены в Англии. У нас – в Краснодарском крае.
     Появляются на полях в виде фигур, образованных полегшими стеблями, изображая скрещенные кольца,  линии, узоры, рисунки животных, математические уравнения, спирали ДНК, символы типа Инь-Ян, пиктограммы, год от года все более сложные.
     Размеры – от нескольких метров до гигантских, распознаваемых лишь с большой высоты.
     Согнутые в кругах стебли скручены  чаще в одну, иногда в противоположные стороны, без излома в месте сочленений, продолжают расти; колосья вызревают быстрее, достигают более крупных размеров, чем на остальном поле.
     Создаются в течение десяти-двадцати секунд, иногда под скрипучие, невесть откуда идущие звуки.
     Подделки под круги грубы, примитивны, устраиваются в удаленных от глаз полях, легко отличимы от «настоящих», возникающих вблизи дорог, в доступных местах, безупречные, совершенные.
     Создатели кругов, их цели, намерения неизвестны.
     Версий не перечесть.
     Лучше рассудим сами.
     Круги нам вредят?
     Нет.
     Они создаются осмысленно?
     Вполне.
     Свидетельствуют о некой непознанной  реальности?
     Несомненно.
     Эта реальность явно продвинутая?
     Безусловно.
     Она дружелюбна, контактна, целеустремленна?
     Вероятнее всего.
     Она знакома с достижениями и проблемами нынешней человеческой цивилизации?
     Еще как!
     Известно место появления первых и большинства последующих кругов?
     До метра.
     Можно предположить, что создатели кругов располагают их сообразно своей задаче?
     Определенно.
     Значит, если мы поймем их задачу, мы сможем ответить на вопрос, кто они?
     Так в чем же дело? Считываем "тексты" посланий, начиная с первого, английского и, включая все последующие круги, а также логику их распространения и находим ответ. Возможно, не столь уж мудреный, скажем, из сферы, затрагивающей всех и каждого, которая находится, позвольте использовать это выражение, на грани нервного срыва, из сферы экологии. Не шлет ли нам  Н е к т о  месседж за месседжем с предупреждением о грозящей опасности, "рисуя" узоры в форме листвы,  животных, математических уравнений, спирали ДНК, символов типа Инь-Ян и т.п.? Не знаки ли это беды, нависшей над основой основ нашего бытия?
     Если воспримем их, если оградим экологию от распятия, – предсказываю – следующая пиктограмма будет явлена нам в виде огромного букета роз!
     Или - черепа с перекрещенными костями.
     Буде продолжим гнобить мать-природу..."
     ("Социо-духовные этюды". Выдержки).
       Продолжение следует.