Разница в статусе

Армен Григорян
Родственница с ребенком лежали в больнице. Грузная женщина неопределенного возраста делила с ними палату времен брежневского застоя.

...В тот день они пошли в магазин, находящийся у ворот медицинского учреждения. В какой-то момент грузная женщина выпустила из рук крупную купюру. Та плавно спланировала под прилавок. Продавец, разбитной парень с наглыми глазами, кинулся вслед за ней, затем, с прискорбием, сообщил, что ничего не нашел. Как назло, именно в тот день в магазине не работали камеры видеонаблюдения.

Я, узнав об этой истории, решил помочь. Вошел в просторный и полутемный разбойничий притон, обратился к продавцу.

— Ничем не могу помочь, — ответил молодчик, — под прилавком ничего не было. А, может, женщинам показалось? Может, не было никакой купюры?

— А, может, я могу  видеть вашего менеджера? — с вежливой улыбкой сердящегося интеллигента перебил я его.

Мне велели подойти к двери в углу магазина. Она вела в комнату, я, со своего места, видел лишь край стола и часть репродукции "Финиковой пальмы" Сарьяна на стене.

Голос невидимого менеджера вопросил:

— Чем могу помочь?

Я, вкратце, поведал предысторию своего появления в магазине.

— Смотрите, — дружелюбно и, одновременно, надменно, изрек голос из глубины комнаты, — видеокамеры у нас сегодня не работают. С утра. Наш продавец денег не видел, он осмотрел пространство под прилавком только потому, что об упавшей туда купюре ему сказала ваша знакомая.  Но там ничего не было. Вы же верите нашему продавцу?

И, продолжая измываться надо мной, издевательски добавил:

— Но уж если мы что-то, впоследствии, найдем, мы вам непременно сообщим. Оставьте, если хотите, номер вашего мобильного.

Я скомканно попрощался и вышел. Безработный, без связей, без кола без двора — что я мог противопоставить заматерелым торгашам, наживающимся на родителях больных детей — цены в магазине были в два раз выше цен в самых дорогих супермаркетах столицы.

В палате я рассказал о провале своей миссии. Грузная женщина спокойно сказала:

— Что же, спасибо за участие. Но раз так, то скажу мужу, может, у него получится.

"Деревенщина, что видно и по акценту, и по одежде, и по внешнему виду: жирные волосы, красные щеки, бородавки, — думал я, глядя на нее, — муж, должно быть, вломится в магазин, облокотится пузом о роковой прилавок, будет битый час торговаться, трясти лысиной, затем, несолоно хлебавши, вернется к жене, и, в красках, начнет разглагольстовать о своем несостоявшемся подвиге. Азиаты, одно и то же на протяжении тысячелетий... Скука...".

... На следующий день моя родственница уведомила меня, что ее соседке вернули потерянную купюру.

— Не может быть, — удивился я.

— Может, — миролюбиво и уверенно возразила грузная женщина, — муж у меня — полковник полиции. Из отдела по борьбе с организованной преступностью. Представляете, они признались мужу, что не сказали Вам о том, что нашли деньги, только из опасения, будто Вы — случайный свидетель, который хочет заработать на чужой беде...

P. S. Я понимаю - постсоветского читателя не удивляет тот факт, что полковник полиции смог решить проблему. Гораздо больше среднестатистического обывателя интересует, как жена полковника оказалась в старой больнице, и почему полковник женат на такой страхолюдине?

Поясню: во-первых, древо жизни вечно зеленеет, как писал поэт. К сожалению, среднестатистический обыватель базируется на среднестатистических данных, потому его постоянно обманывают. Например, недобросовестные политические деятели. А он и "обманываться рад".
Во-вторых, ничего удивительного в том, что полковник - выходец из деревни. Или, по-вашему, только жители больших городов могут дослужиться до этого звания? Женился на своей односельчанке, видимо - из-за солидного приданого. Не исключено, что в городе или по месту работы у него - любовница, а может, и не одна. Но зачем нам этот информационный мусор?

А что касается старой больницы... Тут вы меня удивляете всерьез. Так ведь государственный бесплатный социальный пакет. Какое государство станет помещать на лечение членов семей своих стражей в клинику же с заоблачными ценами? Разве что в утопиях. Но вы их меньше читайте: пока есть иерархия в обществе, всемирный рай на Земле не появится. Уравниловка, кстати, его также не приблизит.