Тектонические изменения

Григорий Поляк
Тёплик (рынок у метро Тёплый Стан) благополучно существует в Москве
с 90 годов и до сих пор все перипетии и кризисы как мировой, так и
местной экономик никак и никогда отрицательно не сказывались на его успешном
плавании в их бурных и мутных водах. С каждым из этих кризисов он уверенно
набирал, то в собственных площадях, то в номенклатуре и количестве продаваемых
на нём товаров всенародного потребления и продуктов питания для окрестного
населения и всей когда-то жёлтой ветки московского метро. Помню, как во время
дефолта 98 года успел разменять летевшие в бездну рубли на килограммы не успевших
изменить свою цену на его лотках и прилавках мясных и кисломолочных продуктов,
пока граждане безуспешно пытались спастись в доллар в менялках.
Когда губернатор Чукотки Рома Абрамович стал спасать жизненно нуждающихся
в нём чукчей китовым мясом и пробил для этого в Правительстве и Думе правильные
нормы отлова этих водных млекопитающих, то и нам, не всегда чукчам, через Тёплик
того деликатеса тоже наплыло совсем не за дорого.
Постепенно рынок обрастал закрывавшими его от капризов непогоды и климата
капитальными строениями под иностранными словами Plaza и Prince, гостиница Marion
с рестораном и игральными клубами раскинулась на его третьем этаже. Жизнь же рынка
продолжалась, как ни в чём не бывало: граждане Узбекистана торговали, граждане
Киргизии подвозили товар и убирали мусор, а москвичи экономно, как им казалось, тратили заработанные
трудовые.
Но тут совсем в стороне какие-то пацанские высшие тёрки происходят невнятно вокруг
Кремля. Где тот Кремль, куда сам Великий Пригожин приходил, и где наш презренный Тёплик? А, ишь ты подишь ты, уже сегодня на месте узбекских дам и девушек, а при них
красных по 120 помидоров с попками и синеньких баклажан по 70, бумажные таблички, что место сдаётся в
аренду, и один и тот же на всех телефон для контакта. Похоже, звонить по нему никто
из Узбекистана уже не будет, а нам в ящике на любом из каналов связь Тёплика с кремлёвскими тёрками
никто яснять не собирается. Оставшиеся пока на рынке узбеки тоже молчат, но грустно
и билетами в "Parvoz Airways" и "Узбекистон хаво йуллари" запасаются.