КАК БЫТЬ ХОРОШИМ АКТЁРОМ
(вредные советы от всякого рода злоупотребления и заблуждения, которыми, случается, все мы отличаемся)
1. Никогда не бери пьесу домой. Всегда оставляй ее в театре, а лучше бросай за кулисами. Брать роль на дом - признак слабого мастерства.
2. Если в какой-то роли что-то у тебя вдруг удалось, обязательно играй так же в каждой следующей роли. Закрепи успех навсегда!
3. Поучай молодых актёров. Даже если они об этом не просили. Даже если сам в театре работаешь чуть больше года - это тоже опыт.
4. Если у тебя есть какое-нибудь умение, обязательно пользуйся им в каждой роли! Умеешь шпагат - внезапно садись в него в каждом спектакле.
5. Не читай Станиславского, Чехова, Лобанова, Попова и пр.. Что они могут знать о профессии, ведь они не работали в театре, в котором СЛУЖИШЬ ты! Слушай только старших товарищей.
6. Помни, чем ниже голос - тем больше актёр! Говори исключительно басом. Еще ниже. Еще. Великие мастера владеют инфразвуком.
7. Настоящий актёр всегда знает лучше режиссёра, что и как ему нужно играть. И знает как тому ставить.
8. Настоящий актёр всегда помогает товарищам, радушно подсказывая как кому играть. Партнеры всегда очень благодарны таким чутким коллегам.
9. Большие роли делают тебя большим актёром, а маленькие - маленьким. Шутка. Конечно же только плохие спектакли делают тебя маленьким актёром. Однако все плохие спектакли, в которых играет большой актёр, автоматически становятся очень хорошими.
10. Будь важным и очень уважаемым. Помни, ты - актёр, а не какой-то там зритель (кстати, зритель приходит в театр для того, чтобы в первую очередь восхититься актёрами, а не каким-то там спектаклем). По блеску величия, актёра видно сразу. В отличии от режиссёра.
11. Будь лучшим в труппе! Борись, доказывай, бегай наперегонки с коллегами. Помни, что зритель может и не разглядеть твоей одаренности, но ее обязаны узреть менее одаренные бездарные коллеги. Помни, что аплодисменты на поклоне - на всех, а дифирамбы в кулуарах - только твои. Искусство же и общее дело здесь вообще не при чём. Когда речь заходит о неоспоримом таланте - искусство молчит.
12. Увидев в зале зрителя (хотя бы одного случайно заглянувшего сотрудника театра) - играй изо всех сил. Буйная, словно дикая лошадь, одарённость - первый признак гениальности (профессионализм оставим дилетантам).
13. Ансамбль личностей, композиция действующих лиц - все это полнейшая ерунда! Помни, на сцене должен быть один единственный блистательный актёр и те остальные что похуже. Зрителю это очень важно (ведь вспомни, что зритель идет в театр смотреть актёров, а не спектакль).
14. Быть хорошим актёром - значит быть крутым (это очень тонкое понимание!). Всех персонажей, не взирая на то, кого ты играешь, играй крутыми и глубокострадательными. Помни, на сцене актёры должны играть кому как удобней, а не как надо. Очень часто, дурацкие спектакли просто мешают крутым актёрам круто играть не важно кого.
15. И последнее: если кто-то скажет тебе, что никто так сильно не любит и не превозносит актёров и их профессию, как сами же актёры - плюнь ему в лицо. Это чистая ложь!
2023г.
© А.Малахов
malahovart@inbox.ru