Тётя Лида

Владимир Владимирский 2
­­­Тётя Лида - жена моего дяди Вани брата моего отца была доброй женщиной. Дядя Ваня называл её - Моя сладенькая. Детей у них не было и всю свою любовь он изливал на неё. Мама рассказывала, что когда они пришли к нам посмотреть на моего новорождённого старшего брата Андрея, дядя Ваня, выпив по такому случаю пару-тройку лишних рюмок водки, заплакал и посетовал, что Его сладенькая никак не родит ему наследника.
Исполненная взаимной любви, тётя Лида в слезах, как могла, успокаивала дядю Ваню и обещала ему родить такого же маленького и хорошенького мальчишку, как Андрюшка. Однако, когда дошла очередь до рождения детей, из всех трёх способных к деторождению женщин нашей семьи, одновременно попавших на сохранение в местный роддом, успешно завершить процесс вынашивания удалось только моей маме, а тётя Таня и тётя Лида из-за воспаления и других сопутствующих бесплодию заболеваний остались бездетными. Впрочем, это уже другая история...
Дядя Ваня, после смерти моего отца сорвался и сильно начал выпивать, хотя раньше держался и пил редко. Однажды, когда я гостил у бабушки, к нам в дверь постучала тётя Лида и рассказала, что ушла от дяди Вани: он на работе пьяный управлял трактором и чуть не раздавил в лепёшку начальника транспортного цеха, потом пришёл домой и устроил дебош, после чего она решила сбежать от него к свекрови. Бабушка оставила тётю Лиду на ночь и она, найдя в лице моей бабушки защитницу, весь вечер пока была с нами на все вопросы о дяде Ване, отвечала, начиная фразой: "Мааам, я тебе сейчас всё расскажу!"
Мне её компания определённо нравилась, хотя, как я уже тогда догадался, она тоже была слегка выпивши. Я был с ней гостеприимен и приветлив, показал свои книжки и игрушки, а на утро она, сходив в магазин, подарила бабушке и тёте Тане нужные вещи, а мне белые гольфы - потому что белых носков для мальчиков там не было. Потом она помирилась с дядей Ваней и вернулась в семью...
Как-то раз мы с бабушкой зашли в гости к тёте Лиде, когда она с заботой и нежностью нянькалась с годовалым ребёнком - сыном её племянницы, попавшей в трудную жизненную ситуацию и вынужденной работать день и ночь из-за совершенного её мужем преступления и заключения его в тюрьму по очень позорной статье.
Часто вспоминаю любопытный взгляд больших, таких же голубых, как у тёти Лиды, глаз того мальчишки, которому она отдавала всю свою не истраченную материнскую любовь...
После похорон дяди Вани, погибшего от кровоизлияния в мозг - из-за отсутствия денег на алкоголь он выпил ацетон, давно нигде не работавшую тётю Лиду тётя Таня на поминках брата, понимая, что золовка умрёт от голода без средств к существованию, позвала работать сменщицей к себе на склад при авиационном заводе. Там тётя Лида продержалась не долго, а я потом от бабушки узнал, что она спивается.
Когда мы ставили новый памятник на могилу дяде Ване, тётя Лида тихо размышляла вслух о бренности бытия и завершила свою речь словами:
-Так вот подумаешь, живёт-живёт человек, потом умирает, а после родственники, мучаясь от горя, ставят ему памятник... Мне, если помру, ничего не надо, бросьте меня в мусорный бак. Единственное о чем прошу, чтоб на похоронах была музыка.
-На музыку, Лидка, заработать надо, - грустно заметила бабушка...
Спустя год после похорон дяди Вани, тётя Лида погибла, бросившись под поезд. Бабушка и тётя Таня, скромно похоронив её, поставили ей на могилке купленный за символическую плату бывший в употреблении памятник, тем самым нарушив просьбу тёти Лиды о способе погребения...