Об искусстве. Портал Проза. ру

Марина Геннадиевна Куликова
 

Технари и люди большой технической науки, студенты ,занимающиеся сопроматом, высшей математики,в будущем двигающие технический прогресс страны ,мира и гуманитарии ,люди искусства, изящности, словесности.

Ещё со студенческих времён известно понятие физиков и лириков.

Но и те и другие изучали, сдавали зачёты и экзамены по дисциплинам далеким от профессии ,политэкономии , трудам Маркса ,Энгельса Ленина

Это входило в обязательную программу получения высшего образования.

Наши физики, студенты технических специальностей учились, включая на полную мощь,скажем ,умственную систему,то  у гуманитариев, особенно у студентов ,занимающихся дисциплинами искусства, все признавалось через восприятие,через чувствования ,через Душу

Изучая историю искусств, живопись ,народный фольклор или же произведения литературы,поэзии ,нужно было прочувствовать , понять не умом,а Душой,что хотели сказать авторы,в чем смысл ,созданных ими творений.

Только в таком случае ,можно было дойти до  истинного познания произведений искусств

Безусловно ,произведения Леонардо можно с лёгкостью по известным признакам отличить от произведений ,скажем, Ван Гога или Андрея Рублева,зная манеру работы авторов,но понять ,что намеривался сказать автор ,создавая свое полотно,можно только ,пропустив это восприятие через свою Душу

Какими критериями измерить ,кто из живописцев более талантлив или же внёс больший вклад в вековое мировое искусство,не взялся бы сказать ни один ,самый опытный и талантливый специалист точных наук

Точные науки ,соревнования авторов, рейтинги   все это не имеет ничего общего  с миром искусств

Я много раз писала ,что я не понимаю конкурсов , рейтингов в искусстве любого уровня ,как в высоком искусстве мировых корифеев,так и обычных авторских произведений.

Конкурсы ,фестивали обычно имеют авторитетное жюри  ,но члены жюри обычные люди, со своими вкусами , интеллектом, миропониманием. Не может быть в оценке  произведений искусств объективности..,не может быть ,так часто звучащей  солидарности, не может быть.. априори. Увы

Все люди воспринимают произведения искусств очень индивидуально , очень по своему…

Как можно определить ,чье творчество лучше и чей вклад в мировую литературу больше  Александра Сергеевича Пушкина или Михаила Юрьевича Лермонтова…,каждый из этих литературных гениев имеет своего читателя и своего  исследователя творческого наследия.

Честно говоря ,я всегда,хотя и смотрела фестивали киноискусства,плохо понимала номинирование кинолент на этих праздниках кино.

Как правило,заслуженные киноленты,которым аплодировали в Каннах,в Венеции  очень плохо воспринимались в последствии большим ,скажем, обычным большим зрителем кинотеатров  .У обычного кинозрителя они очень часто бывали просто забыты,а вот киноленты,не замеченные профессиональным жюри ,бывали интересны  зрителям ,востребованы и смотрибельны.

Я не берусь определять и судить о том,кто публикует свои произведения на сайте Проза.ру,авторы,писатели или просто пишущие  любители.

Думаю , Его Величество время и читатели рассудят кто есть кто ,какие публикации и спустя годы будут востребованы читателями ,а какие забыты и неинтересны.

Не любое творчество можно назвать высоким словом искусство ,но частица искусство обязательно присутствует в любом творчестве 

Участие посетителей, которые публикуют свои  произведения (увы,не  обо всех  можно сказать, что это  авторы литературных текстов)на литературном  сайте Проза.ру это не работа ,и не хобби ,это музы творчества,полеты Души и воображения, достойные уважения и внимания.

Это мое личное мнение,оно может быть понятно и принято не всеми моими читателями.