Туман

Андрей Беляков 2
    Алиса Алисова
     Туман

   ...стояло туманное июльское утро. Гор не было видно, и на каждой травинке собрались бисером мелкие жемчужные капельки, но было тепло.
Пономаренко не спеша оделся и вышел к своему красному кроссоверу. Пора в путь. Отпускные дни длились, но первое наслаждение ими схлынуло, и мир снова предстал в своей обыденности, и мысли о работе - сделанной и предстоящей  снова, так  некстати, - зароились в голове. Он вздохнул - "ничего не поделаешь", и, отряхнув шорты, сел в машину. Мотор услужливо и тихо урчал, подбадривая и успокаивая. Он вырулил на лесную дорогу, сосны шатром смыкались где-то в вышине, редкий и низкий кустарник блестел отмытыми листьями. Дорога стелилась мягко и слегка пружинила. Ехать было одно удовольствие. В открытое окно вливался мокрый запах опавшей хвои и еще чего-то - свежего и немного пряного.
   Пономаренко машинально следил взглядом, изредка включая дворники. Путь был недальним, но он, казалось, ехал бесконечно долго, и дорога все не кончалась - она удлинялась и расширялась, и повторялась вновь и вновь. Но его это не пугало и не удивляло, а доставляло удовлетворение - словно сбывшееся ожидание, которое, по всем земным правилам, никак не могло осуществиться - но вот осуществилось. И это расширяло мир и умиротворяло душу и верилось в бесконечность сбывшегося. Будто какая-то неведомая сила, оставляя его на этой, вполне видимой,  реальной и такой знакомой до каждого кустика  лесной дороге, вдруг оторвала от всего и вознесла ввысь, - туда, где неведомы печаль и земные страсти, а есть только тихая радость и уверенность в том, что и дальше так и будет, и ничто не поколеблет этого знания, что только это истинно, а все иное - преходящая тщета.
   Знакомый взгорок вырос неожиданно и неотвратимо - как мель на пути корабля. Пономаренко добавил газу, кроссовер легко взлетел - навстречу оранжевому глазастому камазу, заполонившему собой все пространство впереди. Удара не было - машина вспорхнула перед самым носом монстра и легко взмыла вверх - в самое вдруг открывшееся в небе голубое окно - бездонное, как колодец. И солнечные лучи охватили со всех сторон, и открылась далекая даль, и душу охватили восторг и радость - и он засмеялся счастливым детским смехом - когда все еще впереди, когда каждый день - новая жизнь, и она бесконечна ...
   Туман потихоньку рассеивался, и день обещал быть солнечным и жарким.